Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Универы" - рассылка для общения студентов и преподавателей


Информационный Канал Subscribe.Ru



Неформальная рассылка студентов и преподавателей ЧГУ

Ðàññûëêà '"Óíèâåðû" - ðàññûëêà äëÿ îáùåíèÿ ñòóäåíòîâ è ïðåïîäàâàòåëåé'

 

20 мая в ЧГУ прошел финал уникального в своем роде проекта - Конкурса социальных и бизнес-проектов "Проект проектов" в котором участвовали наши студенты. Публикуем некоторые проекты.

Проект "Студенческий автобус"

Длительное ожидание на остановке в ожидании «нужного» маршрута, марш-бросок с препятствиями от автобуса (трамвая, которые ещё, кстати, постоянно ломаются или просто сходят с рельсов) до нужного корпуса ЧГУ. Тревога, постоянные взгляды, бросаемые на бегу на часы (ну вот, опять автобус не пришёл вовремя, а мне ещё так далеко бежать... и кто только догадался разбросать здания институтов по всему городу... и другие грустные мысли).
Знакомая многим картина, не правда ли? Поэтому Вы, возможно, согласитесь, что хотя физкультурой заниматься полезно (а пробег между корпусами ЧГУ за день, особенно в случае сложности и «многокорпусности» расписания занятий, составляет не один километр – сколько калорий можно сбросить!), потраченные на вынужденную пробежку время и силы (особенно в условиях их катастрофической нехватки) вполне можно было бы потратить с гораздо большей пользой.
Это стало бы возможным, если хотя бы один из городских маршрутов был удобен для многочисленной армии студентов и преподавателей ЧГУ, вынужденных практически ежедневно избирать для того, чтобы добраться до места учёбы (работы), извилистые и неудобные пути. К сожалению, в ближайшей перспективе создания городского автобусного маршрута, который соединит все корпуса ЧГУ, общежития и спорткомплекс ЧГУ, не предвидится. Да и зачем городу думать о нуждах такой ограниченной, в общем, по численности группе, как студенчество (более чем уверены, о наших транспортных проблемах нигде и не догадываются)?!
Что же теперь, мириться со сложившимся положением, продолжать ездить на перекладных и каждый день совершать вынужденный кросс в любых, даже самых неблагоприятных, погодных условиях, в надежде, что после него останутся силы на продуктивную работу и учёбу?
Конечно же, нет. Просто пора взять дело в свои руки. Сегодня мы представляем Вашему вниманию очень перспективный, на наш взгляд, проект – бизнес-проект «Студенческий автобус». Целью проекта является создание трех маршрутов студенческих автобусов, связывающих Заречье, Северный и Зашекснинский районы города со зданиями ЧГУ (Олимпийская – Советский 8 – Победы 12 – Олимпийская; Рыбинская (возможно, с заездом на ул. Наседкина, если возникнет такая потребность в процессе эксплуатации автобуса согласно пожеланиям потребителей) – Победы 12 – Советский 8 – Рыбинская (также возможен заезд на Наседкина); Северное шоссе – Советский 8 – Победы 12 – Северное шоссе). (подробнее см. презентационную карту проекта у Васюкова И. Л.).
Данные маршруты очень удобны, поскольку связывают основные районы города с корпусами ЧГУ, а также охватывают общежития университета. Как уже говорилось, подобный маршрут не имеет аналогов в городе.
Основными потребителями данной услуги будут студенты и преподаватели ЧГУ. Предполагается, что проезд будет осуществляться по проездным месячным билетам стоимостью 120 рублей или по 5 рублей за разовую поездку.
В рамках реализации данного проекта мы предлагаем создать на базе ЧГУ предприятие ООО «Маршрут» с уставным капиталом 80 тыс. рублей, который можно взять в кредит в банке (например, в «СБЕРБАНКЕ»). Для осуществления проекта понадобится три автобуса, которые можно взять в аренду в автоколонне «1456» (или в любой другой, расчёты приведены по расценкам автоколонны «1456», сложившимся на начало марта 2005 года): один автобус за 455 рублей в час, включая заработную плату водителя, стоимость бензина, техобслуживание и стоянку автобуса на территории автоколонны. Также необходимо сформировать штат сотрудников из 8 человек: директор, кассир, шесть кондукторов.
В ЧГУ учатся примерно 7000 студентов, из них часть пользуется иными видами транспорта. Таким образом, предположительно данная услуга будет востребована 5000 студентами и преподавателями (по данным на март 2005 года). Выручка от продажи проездных составит 600 тыс. рублей.
Рассчитаем затраты на аренду трех автобусов за месяц. Поскольку воскресенье является выходным днем, а суббота – коротким, тогда
 22 дня по 13 часов: 455*13*22*3= 390390 рублей;
 4 дня по 7 часов: 455*7*4*3= 38220 рублей.
Общие затраты на аренду трех автобусов за месяц составит 428610 рублей.
Рассчитаем ¬–затраты на заработную плату:
 директору: 10000 рублей;
 бухгалтеру- кассиру: 8000 рублей;
 шести кондукторам: 5000*6=30000 рублей.
Общие затраты на заработную плату персоналу составят 48 тыс. рублей.
Для работы бухгалтера – кассира необходим компьютер с комплектующими стоимостью 25 тыс. рублей и кассовый аппарат стоимостью 5 тыс. рублей.
Затраты на аренду помещения не включаем, поскольку предполагается, что предприятие будет располагаться в помещении ЧГУ.
Необходимо рассчитать взносы по ЕСН: 48000*0,26=12480 рублей
Налог на имущество: 30000*0,022=660 рублей Таким образом, прибыль до налогообложения составит: 600000+80000-428610-48000-30000-12480-660=160250 рублей.
Налог на прибыль: 160250*0,24=38460 рублей. Чистая прибыль составит: 160250-38640=121790 рублей.

Таблица 1

Сводная таблица по расчетным данным проекта
Название Сумма, руб.
Уставный капитал 80000
Выручка 600000
Затраты на аренду трех автобусов за месяц (428610)
Затраты на заработную плату (48000)
Затраты на оборудование (30000)
ЕСН (12480)
Налог на имущество (660)
Прибыль до налогообложения 160250
Налог на прибыль (38460)
Чистая прибыль 121790
Таким образом, предприятие является перспективным, поскольку практически не имеет конкурентов в силу ярко выраженных особенностей маршрута и его повышенной комфортности для потребителей. В перспективах развития проекта возможно увеличение числа автобусов на маршруте (в случае материальной помощи ЧГУ можно выпустить на линии более 3 автобусов, как предполагалось ранее), также возможно увеличение числа пассажиров за счёт осуществления общегородских перевозок (в часы, невостребованные студентами, - например, промежутки между парами). По приобретении автобусов в собственность, например, по договору лизинга, эти автобусы могут использоваться для организации загородных поездок студентов ЧГУ (в данный момент, налицо в данном направлении проблема с транспортом) или быть сданными в аренду сторонним организациям (например, на воскресенье). При создании студенческого городка в Зашекснинском районе автобусы могут осуществлять доставку студентов к месту учёбы и курсировать на территории студенческого городка (как принято в высших учебных заведениях зарубежных стран).
Примечание. Все расчёты приведены на март 2005 года и в процессе подготовки к реализации проекта, естественно, должны быть уточнены, поскольку возможно изменение исходных данных в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране и положения в городе и автоколоннах

Агашенкова М.Н., Кошкина Н.В., Курилова Ю.Л., Юсова А.В. , студентки 3 курса ИЭИ ЧГУ

Приглашаем на нашу страницу www.psymanager.km.ru
Письма присылать по адресу Igor024@rambler.ru.

 


RLE Banner Network RLE Banner Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.chgu
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное