Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Общество потребления, видео.


Сегодня в рассылке

Использованные материалы:
Аwakening1.ru
Наш форум
Дополнительный форум
Сейсмомонитор

 

 

Ведущий рассылки: yannus    

 Рассылка сайта Пробуждение

Наш форум есть место встречи людей кого волнуют глобальные процессы происходящие в мире, физические и психические изменения, происходящие в окружающем нас мире, неизвестные явления природы, которые могут являться или нормальными, естественными для Земли либо признаками приближающихся изменений.
Внимание! Фото будут видны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.

 Темы (мысли, сообщения, информация)

 

 

Оригинальное название:Surplus: Terrorized Into Being Consumers
Год выхода: 2003
Режиссер: Эрик Гандини
Продолжительность: 52 минуты


Посмотреть по этой ссылке:

http://video.yandex.ru/users/awakening1/view/51/?cauthor=awakening1&cid=12

Общество потребления уничтожило окружающую среду. Погубило миллионы видов растений и животных.
Отравило наши моря, реки и озера. Загрязнило воздух.


Необходимо что-то делать, чтобы спасти человечество. Мир может быть лучше!


Мы лишь хотим, чтобы люди задумались над тем, почему протестующие выходят на улицы и пытаются что-то сделать.

Это ведь не бессмысленное насилие.


Бессмысленность - это когда человек колется наркотиками или смотрит MTV, а потом находит работу и влачит жалкое существование. Это и есть насилие.


Повсюду мы видим все больше и больше доказательств того, что жизнь потребителя совершенно безрадостна.


Нас терроризируют с целью сделать нас потребителями. Нам оставляют свободу выбора между брендами А, Б и В...

Вот и вся наша свобода.
 

В продолжение темы хочу порекомендовать отличную книгу российских авторов Сергея Валянского и Дмитрия Калюжного "Армагеддон завтра: учебник для желающих выжить" - вот один из многих актуальных отрывков по теме:
Цитата:
Приведём пример, как потребительство лишает будущего наших детей. Автомобили, телевизоры, холодильники и множество других полезных вещей способны надёжно служить человеку годами. Добротность и долговечность — неоспоримые достоинства вещей, с точки зрения потребителя, но эти же качества, с точки зрения производителя и продавца, превратились в их вопиющий недостаток. И вот новизна провозглашена главным достоинством, жизненной целью. Вся ударная сила рекламы направлена на то, чтобы заставить потребителя чувствовать себя глубоко несчастным, если у него нет той или иной новинки.

Британские экономисты подсчитали, сколько бытовой техники регулярно выбрасывают на свалки англичане. Оказывается, стоимость гор электроники, отправленной в утиль, достигает семи миллиардов долларов. Это вполне исправная техника, не прослужившая и двух лет — но реклама заставила людей покупать более новые модели компьютеров и мобильных телефонов. А старые не принимают даже в комиссионных магазинах. Сейчас одних только брошенных, но вполне годных мобильников в Британии более восьмидесяти миллионов.
А ведь на изготовление новинок тратятся невосполнимые ресурсы! А выброшенные приборы загрязняют среду! А вовлечённые в оборот «купи-выбрось-купи» люди оставят своим детям пустыню!

Но такое поведение людей необходимо в рамках нынешней денежной парадигмы. Если этого не делать, люди потеряют работу: чтобы кто-то получил зарплату, кто-то должен купить. Остановиться нельзя — повторим для ясности — в рамках нынешней парадигмы.

Нам могут возразить: при чём тут денежная система? Люди просто желают повысить своё благосостояние. Что в этом плохого? Как говорил один из героев фильма «Берегись автомобиля»: «Человек просто умеет жить!» Но дело — в процентной составляющей наших денег. Давайте посмотрим, как взаимосвязаны денежная система и будущая нестабильность, каким образом процентные ставки порождают всеобщую тенденцию «неуважения будущего».

Допустим, какой-то частный проект — например, покупка энергосберегающей техники — требует вложения 1000 долларов, но позволит экономить ресурсов на 100 долларов каждый год в течение следующих пятнадцати лет. Движение финансов в этом проекте должно выглядеть так: начиная, казалось бы, с убытка, с потраченных прямо сейчас 1000 долларов, в каждый год из следующих пятнадцати лет мы экономим по 100 долларов, а всего, стало быть, сэкономим 1500 долларов.

Правда, просто? И выгодно.

Однако финансовый аналитик тот же проект видит иначе.

Для него совсем не очевидно, что в первый год мы сэкономим 100 долларов. Из предположения, что ставка процента одинакова на протяжении всего срока — 10 % годовых, он сделает вывод, что экономия за первый год будет составлять только 91 доллар. Ведь можно положить в банк 91 доллар сегодня с 10-процентной нормой доходности и автоматически получить те же самые 100 долларов через год!
Из этих же соображений 100 долларов через два года будут стоить только 83 доллара, через три — 75 долларов и т.д. К десятому году проекта 100 долларов представляются аналитику только как 39 долларов, а к пятнадцатому году — как жалкие 24 доллара .
Итак, то, что выглядит резонной инвестицией с экономией энергоресурсов в полторы тысячи долларов на вложенную тысячу, оборачивается глупостью, с точки зрения финансового аналитика. На те же деньги сегодня можно сжечь сколько угодно углеводородов, а что будущие поколения останутся без нефти, так это их трудности.

Если мы запланируем проект не на пятнадцать, а на сто лет, то последняя сотня долларов обернётся семью центами.
Через два века от неё останется несколько сотых долей цента. Неудивительно, что, хотя кое-где силами энтузиастов и внедряются энергосберегающие новинки, в целом экономика сжигает оставшиеся пока ресурсы с ускорением. Будущее не принимается в расчёт! Экономическая парадигма, основанная на процентном росте денег, ТРЕБУЕТ принести в жертву и культуру нынешнего поколения, и возможности выживания будущих поколений. Люди, занятые в этой структуре: хозяева, менеджеры, инженеры, бухгалтеры, простые рабочие, — вынуждены закрывать глаза на то, что будущее всегда у дверей, а не через тысячу лет.

Это беда психологическая: никто не будет ничего менять, пока не доедем до края...


В избранное