"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков
Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а
цель одна — благо всех людей.
Лев Николаевич Толстой
Отыщи Всему Начало, и Ты Многое Поймешь
Выпуск 76. Глобальный мир.
Уроки о новой жизни человечества
Из мыслителей
Окружающая среда – всё, что окружает нас.
Каждому – подходящее окружение
Если все примеры указывают на то, что человек – результат окружающего общества, то очень важно организовать для всего
человечества разнообразные формы хорошего и правильного общества. Чтобы каждый человек, в зависимости от своих
наклонностей, характера, или следуя советам своих близких, всегда имел возможность присоединиться к тому или иному
обществу, развить себя самым эффективным образом и стать по-настоящему совершенным человеком. Поэтому мы, в своем
воспитании, должны уделить внимание созданию таких групп и всевозможных объединений для человека.
Если мы продолжим изучение этого вопроса еще глубже, то увидим, что человек формируется под влиянием своих внутренних
свойств, генов, с которыми он родился и различных склонностей, которые приобрел в течение первых лет жизни в
родительском доме, а затем – под влиянием общества.
Поэтому мы должны позаботиться о детских садах и различных кружках для развития маленьких детей, а затем о школах, и
кружках для детей старшего возраста. Мы должны проследить за тем, чтобы у каждого человека был достаточный выбор
возможностей для раскрытия его потенциала и развития в нем разносторонней личности.
Даже такие свойства, в которых человек не проявляет особых способностей и не сможет добиться больших успехов, все равно
стоит развивать, чтобы обогатить его внутренний мир, научить разбираться в музыке, литературе, театре, искусстве,
культуре – все это тоже зависит от окружения человека.
Человек обязан иметь семью, воспитывать детей, он должен знать, как правильно относиться к супруге или к супругу, к
товарищам, как вести себя в более широком окружении, на работе. Мы должны научить его, показать ему на подходящих
примерах, как правильно себя вести, как стать человеком, приятным для окружающих, что, в конечном итоге, поможет ему
достичь благополучия и процветания.
Таким образом, существуют только два фактора, которые ежеминутно направляют и корректируют меня: это мои
естественные свойства и влияние на них окружения, то есть мое умение выбирать такое общество, которое все время будет
развивать меня в правильном направлении, приближать к хорошим, более продвинутым состояниям, дающим ощущение
большей безопасности, уверенности и комфорта. Так мы непрерывно развиваемся.
Исходя из этого, мы должны понять, какая задача стоит перед нами, что мы должны сделать, чтобы у наших детей была
хорошая жизнь, чтобы следующее поколение было лучше, увереннее в своем будущем.
Это можно сделать только в том случае, если нам удастся окружить наших детей такими воспитателями, создать для них
такое окружение, под влиянием которого они смогут усилить свои хорошие качества, а все нежелательные склонности смогут
не подавить, а преобразовать в положительные.
УЧИТЬ БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К МИРУ
Из мыслителей
Отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании.
В каждом из нас есть склонность к совершению действий, неприятных для окружающих. Правильные или неправильные
действия мы можем разделить на действия человека по отношению к себе и действия по отношению к обществу.
Понятно, что мы должны научить человека не причинять себе вреда, не наносить себе физический ущерб, и хотя в нем
существует механизм самозащиты, тем не менее, такие побуждения в нем тоже присутствуют.
И точно так же, мы должны бережно относиться к окружающей среде. Окружающая среда, это, прежде всего, неживая,
растительная и животная природа, в которой мы живем и которую нам надо сохранить. Надо научить человека правильно
относится к экологии, ведь от нее зависит наша пища, климат, все наше существование! Мы живем внутри природы и нам
очень важны ее растительная, животная, да и неживая часть тоже – ведь мы все получаем оттуда. Поэтому мы должны
научить человека бережно относиться к своей экологической среде.
А во-вторых, мы должны научить его правильно относиться к человеческому обществу, оказывая на него положительное
влияние, ведь, в конечном итоге, это возвращается к нему и создает вокруг него хорошую атмосферу.
Таким образом, отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании, а все
остальное – это профессиональные навыки, которые мы должны ему дать, чтобы он был полезен другим и достойно
зарабатывал на жизнь.
Главное, чего нам не хватает в нашем развитии, это умения дать молодому человеку, да и самим себе, взрослым людям, такое
воспитание, такой взгляд на жизнь, чтобы, желая изменить свое состояние, мы позаботились бы об обществе, которое может
изменить нас к лучшему!
Как мы говорили, сам человек не способен улучшить свою жизнь. Это может сделать только окружение, которое обязывает
меня, поддерживает и изменяет систему моих ценностей и приоритетов. Благодаря этому у меня возникают новые желания, и
я ставлю перед собой новые цели.
Поэтому будущее человека зависит только от выбора, от построения окружения, особенно в нашем, глобальном и
интегральном поколении, тотально связанном между собой. Любой человек в мире определяет, что произойдет с каждым!
Если какая-то страна начинает плохо относиться ко мне, это меняет всю мою жизнь, я должен защищаться и заботиться о
своей безопасности.
Эта взаимная зависимость заставит нас построить, сформировать систему глобального воспитания и в первую очередь в
процессе этого воспитания, мы должны научить себя и других понимать, что наше будущее полностью зависит от окружения!
Возникает вопрос, есть ли вообще у человека свобода воли, возможность выбора? Может ли он что-либо сделать, выполнить,
реализовать так, как ему хочется? И мы видим, что у него это не очень-то получается!
Если до сих пор я развивался за счет своих внутренних свойств, генов, с которыми я родился, и окружающего общества
(родители, детский сад, школа), которое меня формировало, то и дальше я, взрослый человек, могу выбирать, как мне
изменяться. Но реализация моего изменения всегда происходит с помощью общества, за счет того, что я выбираю,
выстраиваю порядок предпочтений и решаю, стоит ли мне быть под влиянием того или иного общества. Поэтому у меня есть
свобода выбора, но этот выбор осуществляется только за счет выбора окружения.
СДЕЛАТЬ ЧУЖОГО – СВОИМ
Из мыслителей
Когда находишь того, кто связывает тебя с миром, становишься другим человеком. Становишься лучше.
Если говорить о новом поколении, о новой эре, в которой мы существуем, то мы приходим к еще более важным выводам. Мы
говорим, что все мы, живущие на планете, тесно связаны между собой и зависим друг от друга, что окружающая среда
становится единой для всех, что мы оказываем влияние на климат, на экологию. То, что происходит в одном месте, вызывает
землетрясение или цунами в другом, война в одной стране немедленно отражается на положении других стран...
Мы видим, что мы не просто должны присоединиться к тому или иному обществу, или группе, а должны организовать общее,
глобальное, интегральное воспитание!
Если мы связаны вместе, то наше воспитание и созданное нами окружение – определяющий фактор нашего развития, должны
передавать нам одинаковые ценности, чтобы мы понимали друг друга, сохраняя свою индивидуальность и свободу. В конце
концов, если мы настолько зависимы друг от друга, мы должны понять, почувствовать друг друга, стать более близкими!
Все дело в том, что мы не понимаем один другого, как это бывает в семье, где каждый жалуется, что его не понимают. Люди
не подходят друг другу, поскольку у них разные ценности, вкусы, отношение к жизни...
С одной стороны, для того чтобы понять ближнего и даже чужого человека, тоже нужно воспитание. А с другой стороны, этот
чужой должен стать не таким уж чужим, если сегодняшняя культура, воспитание, экономика и все существующие структуры
так близки и взаимозависимы.
Необходимо развить систему глобального, интернационального, международного воспитания, и эта большая всемирная
организация должна позаботиться о том, чтобы у каждого человека в мире в его воспитании, культуре, отношении к жизни
было нечто общее с другими. Тогда он будет знать, как принимать другого, и в конечном итоге люди сблизятся между собой
по своим взглядам и вкусам, смогут сделать свою жизнь более безопасной и достичь согласия между собой.
Причем, это будет не просто взаимопонимание двух незнакомых людей, а отразится на международных соглашениях, на
принятии судьбоносных решений в политике, экономике, вооружении, во всем. Мы должны сблизиться друг с другом, и это
зависит от того, сможем ли мы создать для всех единую систему воспитания.
Иными словами, мы должны понять, что окружение, как фактор – должно стать решением всех наших проблем, это заложено
в природе! Поэтому, вместо того, чтобы сажать в тюрьму и изолировать людей, совершающих неблаговидные поступки, мы
должны принудительно, по постановлению суда, помещать их в специальную среду, которая будет воспитывать их и сделает
из них полезных для общества людей. А мы, в соответствии с этим, будем проверять влияние окружения на такого человека и
при условии, что он исправился, освободим его и переведем в обычное общество.
Этот же принцип работает и по отношению к детям, к школам. Мы должны проверить, выделить разные типы людей и
решить, что подходит каждому слою, каждому возрасту. Исходя из этого, а так же в соответствии с характером и
особенностями человека, и с помощью всестороннего воздействия на него окружающего общества, мы сможем дать ему
возможность выразить себя оптимальным образом.
То есть перед нами разностороннее, многообразное средство, в котором есть множество кружков и различных групп, а мы
должны стараться подвести человека под влияние того или иного общества, пока он не приобретет правильную, гармоничную
форму.
Это подобно созревающему плоду, которому нужно и тепло, и холод, и ночь, и день, и влага, и сухость, и свет, и определенное
сочетание минералов. Так же и здесь, чтобы человек созрел и превратился в спелый, сладкий для всех "плод", общество
должно не давить на него в одном направлении, а оказывать всевозможные, разнообразные формы воздействия.
Поэтому окружение – это единственный фактор, используя который мы можем исправить все зло, существующее в человеке и
в человечестве, вызванное нашим эгоизмом. Мы только должны взять это средство в свои руки, организовать разнообразные
формы окружения, соответствующие культуре, образованию, привычкам нации, особенностям той или иной цивилизации и
таким образом найти подход к каждой части человеческого общества, к любой стране, вплоть до каждого отдельного
человека.