Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь" Козьма Прутков



Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна — благо всех людей.

Лев Николаевич Толстой


Отыщи Всему Начало, и Ты Многое Поймешь

Выпуск 76. Глобальный мир. Уроки о новой жизни человечества




Из мыслителей

Окружающая среда – всё, что окружает нас.


Каждому – подходящее окружение

Если все примеры указывают на то, что человек – результат окружающего общества, то очень важно организовать для всего человечества разнообразные формы хорошего и правильного общества. Чтобы каждый человек, в зависимости от своих наклонностей, характера, или следуя советам своих близких, всегда имел возможность присоединиться к тому или иному обществу, развить себя самым эффективным образом и стать по-настоящему совершенным человеком. Поэтому мы, в своем воспитании, должны уделить внимание созданию таких групп и всевозможных объединений для человека.

Если мы продолжим изучение этого вопроса еще глубже, то увидим, что человек формируется под влиянием своих внутренних свойств, генов, с которыми он родился и различных склонностей, которые приобрел в течение первых лет жизни в родительском доме, а затем – под влиянием общества.

Поэтому мы должны позаботиться о детских садах и различных кружках для развития маленьких детей, а затем о школах, и кружках для детей старшего возраста. Мы должны проследить за тем, чтобы у каждого человека был достаточный выбор возможностей для раскрытия его потенциала и развития в нем разносторонней личности.

Даже такие свойства, в которых человек не проявляет особых способностей и не сможет добиться больших успехов, все равно стоит развивать, чтобы обогатить его внутренний мир, научить разбираться в музыке, литературе, театре, искусстве, культуре – все это тоже зависит от окружения человека.

Человек обязан иметь семью, воспитывать детей, он должен знать, как правильно относиться к супруге или к супругу, к товарищам, как вести себя в более широком окружении, на работе. Мы должны научить его, показать ему на подходящих примерах, как правильно себя вести, как стать человеком, приятным для окружающих, что, в конечном итоге, поможет ему достичь благополучия и процветания.

Таким образом, существуют только два фактора, которые ежеминутно направляют и корректируют меня: это мои естественные свойства и влияние на них окружения, то есть мое умение выбирать такое общество, которое все время будет развивать меня в правильном направлении, приближать к хорошим, более продвинутым состояниям, дающим ощущение большей безопасности, уверенности и комфорта. Так мы непрерывно развиваемся.

Исходя из этого, мы должны понять, какая задача стоит перед нами, что мы должны сделать, чтобы у наших детей была хорошая жизнь, чтобы следующее поколение было лучше, увереннее в своем будущем.

Это можно сделать только в том случае, если нам удастся окружить наших детей такими воспитателями, создать для них такое окружение, под влиянием которого они смогут усилить свои хорошие качества, а все нежелательные склонности смогут не подавить, а преобразовать в положительные.


УЧИТЬ БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К МИРУ


Из мыслителей

Отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании.


В каждом из нас есть склонность к совершению действий, неприятных для окружающих. Правильные или неправильные действия мы можем разделить на действия человека по отношению к себе и действия по отношению к обществу.

Понятно, что мы должны научить человека не причинять себе вреда, не наносить себе физический ущерб, и хотя в нем существует механизм самозащиты, тем не менее, такие побуждения в нем тоже присутствуют.

И точно так же, мы должны бережно относиться к окружающей среде. Окружающая среда, это, прежде всего, неживая, растительная и животная природа, в которой мы живем и которую нам надо сохранить. Надо научить человека правильно относится к экологии, ведь от нее зависит наша пища, климат, все наше существование! Мы живем внутри природы и нам очень важны ее растительная, животная, да и неживая часть тоже – ведь мы все получаем оттуда. Поэтому мы должны научить человека бережно относиться к своей экологической среде.

А во-вторых, мы должны научить его правильно относиться к человеческому обществу, оказывая на него положительное влияние, ведь, в конечном итоге, это возвращается к нему и создает вокруг него хорошую атмосферу.

Таким образом, отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании, а все остальное – это профессиональные навыки, которые мы должны ему дать, чтобы он был полезен другим и достойно зарабатывал на жизнь.

Главное, чего нам не хватает в нашем развитии, это умения дать молодому человеку, да и самим себе, взрослым людям, такое воспитание, такой взгляд на жизнь, чтобы, желая изменить свое состояние, мы позаботились бы об обществе, которое может изменить нас к лучшему!

Как мы говорили, сам человек не способен улучшить свою жизнь. Это может сделать только окружение, которое обязывает меня, поддерживает и изменяет систему моих ценностей и приоритетов. Благодаря этому у меня возникают новые желания, и я ставлю перед собой новые цели.

Поэтому будущее человека зависит только от выбора, от построения окружения, особенно в нашем, глобальном и интегральном поколении, тотально связанном между собой. Любой человек в мире определяет, что произойдет с каждым! Если какая-то страна начинает плохо относиться ко мне, это меняет всю мою жизнь, я должен защищаться и заботиться о своей безопасности.

Эта взаимная зависимость заставит нас построить, сформировать систему глобального воспитания и в первую очередь в процессе этого воспитания, мы должны научить себя и других понимать, что наше будущее полностью зависит от окружения! Возникает вопрос, есть ли вообще у человека свобода воли, возможность выбора? Может ли он что-либо сделать, выполнить, реализовать так, как ему хочется? И мы видим, что у него это не очень-то получается!

Если до сих пор я развивался за счет своих внутренних свойств, генов, с которыми я родился, и окружающего общества (родители, детский сад, школа), которое меня формировало, то и дальше я, взрослый человек, могу выбирать, как мне изменяться. Но реализация моего изменения всегда происходит с помощью общества, за счет того, что я выбираю, выстраиваю порядок предпочтений и решаю, стоит ли мне быть под влиянием того или иного общества. Поэтому у меня есть свобода выбора, но этот выбор осуществляется только за счет выбора окружения.


СДЕЛАТЬ ЧУЖОГО – СВОИМ


Из мыслителей

Когда находишь того, кто связывает тебя с миром, становишься другим человеком. Становишься лучше.


Если говорить о новом поколении, о новой эре, в которой мы существуем, то мы приходим к еще более важным выводам. Мы говорим, что все мы, живущие на планете, тесно связаны между собой и зависим друг от друга, что окружающая среда становится единой для всех, что мы оказываем влияние на климат, на экологию. То, что происходит в одном месте, вызывает землетрясение или цунами в другом, война в одной стране немедленно отражается на положении других стран...

Мы видим, что мы не просто должны присоединиться к тому или иному обществу, или группе, а должны организовать общее, глобальное, интегральное воспитание!

Если мы связаны вместе, то наше воспитание и созданное нами окружение – определяющий фактор нашего развития, должны передавать нам одинаковые ценности, чтобы мы понимали друг друга, сохраняя свою индивидуальность и свободу. В конце концов, если мы настолько зависимы друг от друга, мы должны понять, почувствовать друг друга, стать более близкими!

Все дело в том, что мы не понимаем один другого, как это бывает в семье, где каждый жалуется, что его не понимают. Люди не подходят друг другу, поскольку у них разные ценности, вкусы, отношение к жизни...

С одной стороны, для того чтобы понять ближнего и даже чужого человека, тоже нужно воспитание. А с другой стороны, этот чужой должен стать не таким уж чужим, если сегодняшняя культура, воспитание, экономика и все существующие структуры так близки и взаимозависимы.

Необходимо развить систему глобального, интернационального, международного воспитания, и эта большая всемирная организация должна позаботиться о том, чтобы у каждого человека в мире в его воспитании, культуре, отношении к жизни было нечто общее с другими. Тогда он будет знать, как принимать другого, и в конечном итоге люди сблизятся между собой по своим взглядам и вкусам, смогут сделать свою жизнь более безопасной и достичь согласия между собой.

Причем, это будет не просто взаимопонимание двух незнакомых людей, а отразится на международных соглашениях, на принятии судьбоносных решений в политике, экономике, вооружении, во всем. Мы должны сблизиться друг с другом, и это зависит от того, сможем ли мы создать для всех единую систему воспитания.

Иными словами, мы должны понять, что окружение, как фактор – должно стать решением всех наших проблем, это заложено в природе! Поэтому, вместо того, чтобы сажать в тюрьму и изолировать людей, совершающих неблаговидные поступки, мы должны принудительно, по постановлению суда, помещать их в специальную среду, которая будет воспитывать их и сделает из них полезных для общества людей. А мы, в соответствии с этим, будем проверять влияние окружения на такого человека и при условии, что он исправился, освободим его и переведем в обычное общество.

Этот же принцип работает и по отношению к детям, к школам. Мы должны проверить, выделить разные типы людей и решить, что подходит каждому слою, каждому возрасту. Исходя из этого, а так же в соответствии с характером и особенностями человека, и с помощью всестороннего воздействия на него окружающего общества, мы сможем дать ему возможность выразить себя оптимальным образом.

То есть перед нами разностороннее, многообразное средство, в котором есть множество кружков и различных групп, а мы должны стараться подвести человека под влияние того или иного общества, пока он не приобретет правильную, гармоничную форму.

Это подобно созревающему плоду, которому нужно и тепло, и холод, и ночь, и день, и влага, и сухость, и свет, и определенное сочетание минералов. Так же и здесь, чтобы человек созрел и превратился в спелый, сладкий для всех "плод", общество должно не давить на него в одном направлении, а оказывать всевозможные, разнообразные формы воздействия.

Поэтому окружение – это единственный фактор, используя который мы можем исправить все зло, существующее в человеке и в человечестве, вызванное нашим эгоизмом. Мы только должны взять это средство в свои руки, организовать разнообразные формы окружения, соответствующие культуре, образованию, привычкам нации, особенностям той или иной цивилизации и таким образом найти подход к каждой части человеческого общества, к любой стране, вплоть до каждого отдельного человека.


НЕВСЕРЬЕЗ

До следующего выпуска, наши дорогие читатели!


В избранное