Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СКУРЛАТОВ Валерий Иванович.Философско-политический дневник2


Путин все же продавливает уничтожение Байкала

Даже если Путин будет править Россией вечно (а иное разве дано?), он все равно по натуре и делам является временщиком. В разрушительстве России он чрезвычайно последователен. Помню, как рьяно он убивал русский космос – настаивал на затоплении космической станции «Мир». А когда нужно было провести через Государственную Думу РФ геноцидную отмену льгот, он почти всё лето держал депутатов в Москве, выкручивал им руки. И вот сейчас в жертву своим конъюнктурным шкурно-мародерским интересам он решил принести вечный Байкал. Я уже раньше говорил об этом. На днях он цыкнул на «парламент», и тут же Грызлов с холуями свершили неслыханное -  Водный кодекс, который был принят в третьем чтении недели две назад и уже вроде бы пошел в Совет Федерации РФ, они вернули во второе чтение. Только что отстрелялись на Х Всемирном Русском Народном Соборе, произнесли лживые «нравственные» слова – и тут же творят подлое и злое, не задумываясь о проклятиях потомков и о суровом если не прижизненном, то загробном воздаянии. Им нужно исключить из текста Водного кодекса слова: “Водоохранная зона, примыкающая к озеру Байкал, включает в себя дельты рек, впадающих в озеро Байкал, и проходит по вершинам хребтов, склоны которых примыкают к озеру Байкал”. Что означает - Байкал теряет свой уникальный статус, и строить “всякую гадость” можно будет прямо на берегу.

Криком кричит общественность и более или менее свободные СМИ. Екатерина Деробилова и Светлана Иванова в статье «Труба дороже: Из Водного кодекса уберут Байкал» (Ведомости, Москва, 11 апреля 2006 года, № 63 /1590/, стр.1 http://taigainfo.ru/press/1769/) пишут:

«Озеро Байкал и экологи опять чуть было не помешали президенту “Транснефти” Семену Вайнштоку проложить нефтепровод в Китай. Десяток депутатов предложили включить территорию между озером и окружающим его горным хребтом (а именно там планируется проложить трубу) в зону, где строительство запрещено или идет под особым надзором. После того как Вайншток сходил к Путину, коллеги по Думе заметили неладное и теперь вынуждены выносить на новое голосование Водный кодекс.

По проекту “Транснефти” нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) мощностью 80 млн т нефти в год должен пройти из Тайшета (Иркутская обл.) через Сковородино (Амурская обл.) в тихоокеанскую бухту (близ Находки). Из Сковородино планируется ответвление на Китай мощностью 30 млн т нефти в год. Протяженность – 4188 км. По оценке “Транснефти”, строительство обойдется в $11,5 млрд, первый этап до Сковородино – в $6,6 млрд.

Вчера /10.04.2006/ комитет по природным ресурсам предложил совету Думы вернуть во второе чтение проект Водного кодекса и законопроекта, который вводит его в действие. Такое случается редко, только если в документе обнаруживается важная ошибка, признает глава думского комитета по регламенту Олег Ковалев. Уже в среду совет Думы решит, выносить ли кодекс на новое голосование.

“Ведомостям” удалось выяснить, в чем именно состоит оплошность. В законе, который вводит кодекс в действие, появилась поправка, посвященная Байкалу, — его водоохранная зона “включает в себя дельты рек, впадающих в озеро, и проходит по вершинам хребтов, склоны которых примыкают” к озеру. Ее вносили 10 депутатов, в числе которых были и два депутата от Иркутской области — Сергей Колесников и Виталий Шуба. “Мы хотели, чтобы Байкал как величайшее хранилище чистейшей воды планеты сохранился, чтобы наши дети и внуки могли обладать хоть каким-то ресурсом, когда мы выкачаем углеводороды и лес”, — объясняет свою инициативу Колесников, зампред комитета Госдумы по образованию и науке. В водоохранной зоне запрещено строительство объектов, которые могут нанести ущерб экологии, рассказывает Колесников. По его словам, каждый проект в такой зоне должна одобрять госэкспертиза.

Хребты находятся на расстоянии 500-2000 м от озера, а между горной цепью и озером планируется проложить Восточный нефтепровод в Китай. Экологи не первый год борются против его строительства. В 2003 г. проект не согласовала Государственная экологическая экспертиза из-за близости к озеру. Два года чиновники обсуждали новый маршрут, и после долгих споров с экологами в марте Ростехнадзор подписал разрешение на строительство. Только в пятницу проект прошел последнюю инстанцию — Главгосэкспертизу, которая оценивает строительные характеристики объектов. “Транснефть”, рассказал ее вице-президент Сергей Григорьев, уже объявила тендер среди подрядчиков и планирует начать стройку в течение двух месяцев.

Пункт о Байкале - прямая помеха строительству: “переносить трубопровод слишком дорого и трудоемко”, говорит вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев. Колесников уточняет, что проект стоимостью $12 млрд подорожал бы на $900 млн. “Все просто пропустили эту норму и не учли, как эта поправка отразится на строительстве трубопровода”, - признались “Ведомостям” два чиновника, близких к Кремлю. “В итоге возникла проблема - менять маршрут или не принимать закон”, - разводит руками правительственный чиновник.

Как быть, в прошлую пятницу президент “Транснефти” Семен Вайншток поехал обсуждать к Владимиру Путину, рассказали “Ведомостям” сразу три чиновника. Ради визита в Кремль пришлось отменить поездку в Ленинградскую область, где торжественно запускался новый терминал порта Приморск, завершающий ввод Балтийской трубопроводной системы (БТС). В официальной части встречи Вайншток докладывал президенту о запуске БТС на полную мощность и о том, сколько внимания “Транснефть” уделяет экологии. Обсуждалась ли на встрече проблема ВСТО и Водного кодекса, в администрации президента не сообщили. Григорьев из “Транснефти” сказал, что Вайншток лишь сообщил президенту, что подготовка к строительству ВСТО идет по плану.

“Транснефть” здесь ни при чем, уверяет Григорьев: “Госдума без нас принимает законы, без нас и меняет их”. А депутат Наталья Комарова объясняет возврат кодекса во второе чтение тем, что утвержденная в третьем чтении редакция противоречит закону “Об охране озера Байкал”. В нем вообще не установлены пределы водоохранной зоны, объясняет Комарова. По ее словам, юристы думского правового управления обнаружили это противоречие между действующим и принимаемым законами и на этом основании и предлагают депутатам переголосовать. Комарова говорит, что ни администрация президента, ни какие-либо компании к депутатам по этому вопросу с просьбами не обращались. “Поправка направлена на охрану озера Байкал, - настаивает она. - Это озеро особенное, и мы хотим, чтобы вопрос о размерах его водоохранной зоны решался отдельно в специально посвященном озеру законе, а не в Водном кодексе”.

Кажется, всем понятно? Даже на обычно конформистском форуме газеты «Ведомости» поняли, что к чему (http://www.vedomosti.ru/newspaper/opinions.shtml?2006/04/11/105113_2):

AAII (Мерген Айбугаев, UTM graphics):

Господа Колесников и Шуба знатные единоросы, ради другого более важного полит-проекта – уничтожения бурятских автономий, должны сделать себе имя на популистских идеях вроде «спасем Байкал».

Но это только часть фарса. Туриста по поводу трубы прессингует император поднебесной и еже с ним, сколько раз приезжал в Китай Турист, не меньше 4 раз, столько он давал обещаний окончательно решить вопрос с трубой. Но мы ведь знаем, Турист не дурак, он знает, когда нужно сделать паузу для того чтобы попросить больше денег для себя и для своих товарищей по кормушке. Так Роснефть получила около 9 млрд долларов в счет будущих поставок нефти от CNPC. И вот недавно 21 марта сего года император Ху торжественно вручил государственную взятку Транснефти в размере 800 млн долларов на «дальнейшее исследование проекта ВСТО». Никто, конечно, не знает, сколько срубил с этой сделки сам Турист, но факт остается фактом – не смотря ни на что, он должен отработать бабло, БАЙКАЛ ПОБОКУ.

Rom (Роман Васильев, компания «Новый Век»):

, чистейшая вода, Байкал - чепуха какая-то. Вот Великая Энергетическая Держава, на которую молится весь мир - это да, это по нашему. Только дело-то все в том, что с таким подходом к своей стране и природе это не Держава никакая, а державка, сырьевой придаток, держушка.

Ruinvent (Центр российских изобретений, директор и главный редактор сайта www.inventions.ru): 

Давайте говорить прямо: нефтяная труба вдоль Байкала - грязная история. И в нее уже вовлечен Президент. Это факт. Вольно или невольно - другой вопрос. (Хочется верить, что невольно...)

Rom:

Вы думаете ему привыкать? Он вовлечен во многие истории. Начиная с операции Борисабрамыча "Наследник".

И на Интернет-форуме в защиту Байкала (http://www.angara.net/forum/t2390?p=0) говорит иркутянин Константин Суханов (papako@mail.ru):

«Лично я готов голосовать за врага Иркутска Якубовского, если он спасёт Байкал. Потому что Якубовские, Тишанины, Путины, Вексельберги приходят и уходят (перетерпим, уж мы-то!), а Байкал остаётся. И вся демагогия с опасностью жд перевозок бессмысленна. Этот наиболее глупый пример приводится сторонниками трубы всегда».

Не по себе делается. Губят мою страну, а я не могу защитить, хотя вижу зло. Надо срочно связаться с организаторами пикетов в защиту уникальной сокровищницы России и самому поучаствовать в них, привлечь людей. Однако, поскольку русский народ прошкурился и рассыпался, надежд мало. Особенно возмущает молодежь – подлая она и трусливая в массе.


В избранное