Сегодня я продолжаю публиковать книгу "Черная и Белая Магия Славян".
Предыдущие выпуски читайте в архиве рассылок
Черная и Белая Магия Славян
...вера в человеческое умение контактировать с иными мирами и воздействовать на наш мир велика издавна и до сих пор...
В. Харитонова
От куда приходят видения?
Мир, в котором живем не только мы Оборотни
Гадания и нечистая сила
Кто селится в домах
Покровители двора
Обитатели леса Русалки
Водяной
Покровители человека
Ясновидящие
Магия в народной культуре
Магия черная и белая
О святости
Магия в быту
Колдун и его деятельность
Насылане порчи
Любовная ворожба
Русалки
Поле - прибежище русалок. У восточных славян русалками считают умерших, которые появляются на гряной, русальной неделе (ею могла считаться неделя до или после Троицы). Они иногда приходят в свои дома, поэтому для них нужно оставлять на ночь традиционное поминовение. Порой русалки заботятся о живых.
"То я шчэ дивкою була. На русавныцю до самый вечир полола в жити. А тута до мэнэ прыйшпа маты, шчо вмэрла того року [в том году-В. Х] Бона кажэ: нэ можна тут сыдиты, чого дочи сыдишь, тэбэ вдома чэкають [ждут- В- X]. То и я побигла".(Из Полесского архива ИСиБ АН СССР).
Чаще всего русалок видят в попе танцующими и веселящимися. Когда человек приближается к ним, они спрашивают у него: "Полынь или петрушка?" От правильного выбора зависит жизнь случайно забредшего в поле в неразрешенное время. Если выбрать полынь, то русалка закричит: "Сам ты сгинь!" и убежит, если же выбрать петрушку, русалка радостно заверещит: "Ax ты, моя душка!" и бросится щекотать человека, может быть, насмерть.
В некоторых местах считают, что русалками становятся только утопленники или молодые девушки и маленькие дети и что у них есть постоянное место обитания - определенные речка, озеро. Детки-русалчата, похороненные некрещеными, встречали на русальной неделе одиноких путников, прося у них себе имя или одежду. В таких случаях отказывать нельзя.
Известный современному человеку из литературы образ русалки - полуженщины-полурыбы в восточнославянской традиции не встречается. Он позднее заимствован из европейского фольклора.
Если человек скучен и вял, худеет или же наоборот - его разносит, если он, как говорят ведуны, порчен, нужно взять соли с семи дворов, т. е. попросить по щепотке соли у соседей с 7 дворов. Положить соль в кружку с водой. Купить в церкви свечку. Утром на заре 13 дня любого месяца нужно постелить на пол головной платок с кровной родни по матери, но такой, чтоб была старше болящей, т. е. бабушки, тетки и т. д. Поставьте ее босыми ногами на платок, зажгите в ее руке свечу. Правая рука свободна для креста. Читающий должен стоять сзади и читать в спину болящего, прикасаясь перстом поочередно во время чтения до тела болящего в таком порядке: голова, руки, ноги, приложить ладонь к глазам и тронуть пол возле стоящей за платком. Читать следующее:
Гора Аврамова, сила Аздамова,
к тебе обращаюсь, с силою темною знаюсь.
Мне, слуге (шля), не откажи,
исцели рабу (имя больной), отворожи,
изгони напущенную порчу, отнеси взамен Аздмазу
судороги да порчу. Аминь.
Взять воду с солью с 7 дворов, обходя больную, сбрызгивать и приговаривать:
Как кожу змея бросает, теряет, так скинет с себя раба Божья (имя) хворобу, болезнь. Подхвати, ветер утренний, отнеси виновному в порче всю болезнь и корчу, чтоб виновного мутило и крутило, чтоб болезнь рабу (имя) отпустила. Аминь.
Затем потушить свечу, обтереть больную платком, на котором она стояла:
С головы отпусти (дотронуться),
С ног отпусти (дотронуться),
С рук отпусти (дотронуться),
С глаз поди наземь.
Отомсти всем врагам разом. Аминь
Так делают три вторника, платок уносят на кладбище и там оставляют.
До скорой встречи.
В ГОСТЕВОЙ КНИГЕ вы можете оставить свои отзывы и рекомендации.