Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная неделя 1-7 марта


Здравствуйте!

1, понедельник
Театр «Русская антреприза» им. А. Миронова – (и 3 марта) – Дни нашей жизни. Пьеса Леонида Андреева автобиографична и отражает период его молодости, время бесшабашного и счастливого московского студенчества. Сам Андреев считал её пустячком, тем не менее, она стала самой успешной в сценическом смысле его пьесой. Уже само её название говорит о вечной актуальности этого произведения.
Сюжет прост и актуален во все времена: студент влюблен в девушку. Но романтическое чувство оборачивается настоящей драмой, когда молодой человек узнает, что его возлюбленная - содержанка. Однако, спектакль театра не пессимистичен, напротив, он воспевает жизнь.

2, вторник
Эрмитажный театр
– (и 3 марта) – Вечер хореографии Якобсона. В этом году театр отмечает свое 40-летие. Повод дает зрителям шанс увидеть наследие великого Якобсона, сохранение которого является одной из главных задач театра его имени. В программе вечера признанные шедевры мастера – «Падекатр», «Свадебный кортеж», «Роден» - балеты, построенные на приеме оживления скульптур, картин, гравюр, восхищающие оригинальностью и высокой красотой. Связь с современностью обеспечит 2-е отделение, где будут представлены постановки Юрия Петухова – нынешнего руководителя театра.

Большой зал Филармонии им. Д. ШостаковичаВеликопостные концерты. Уникальная возможность услышать средневековую русскую музыку, которая ныне практически не используется в живой практике, но существует как культурный памятник.
В третью седмицу Великого поста Певческая Капелла Петербурга (сама ведущая историю от 1479 года) исполнит уникальную музыкально-поэтическую композицию «Страсти Христовы» по рукописи 1604 года инока Кирилло-Белозерского монастыря Христофора с Евангельскими чтениями. Дирижирует Владислав Чернушенко.

БКЗ «Октябрьский»Группа «Цветы». 40-летний юбилей отметит этим концертом легендарная группа родом из СССР. Одна из тех, в творчестве которой самым гармоничным образом соединились пронзительная, безыскусная лирика, лихие аранжировки, молодецкая удаль и ощущение радости жизни. Под эти песни «деревья распускаются, люди улыбаются, влюбленные встречаются, синеют небеса…». И жизнь становится прекраснее.

4, четверг
Александринский театрБратья Карамазовы. Спектакль театра балета Б. Эйфмана, поставленный по произведению Достоевского. Как оказалось, из сложнейшего литературного материала можно сделать захватывающее, глубокое зрелище, оставляющее сильнейшее впечатление. Под руководством Бориса Эйфмана, исследуется идея дурной наследственности, присущей всем русским, и сделана попытка найти путь, ведущий к гармонии.
«Борис Эйфман прочел Достоевского конгениально. Переведя дух в тело своего балета, он отстранил Достоевского, сделав его пригодным для сегодняшнего зрителя». А. Генис.
На сцене Александринского театра – обновленная версия редко идущей постановки.

Театр оперы и балета КонсерваторииАнна Каренина. Редчайший на петербургской сцене драматический мюзикл. Как говорят, эта постановка – единственный опыт воплощения трагической судьбы Анны в таком жанре. И опыт очень удачный. На сцене не просто поют и танцуют под красивую мелодичную музыку. На сцене практически оживает русская жизнь, описанная Львом Николаевичем Толстым (чему немало способствует фольклор, органично вписанный в музыкальную партитуру).

Театр на ВасильевскомСолесомбра. Дивный спектакль, сделанный при непосредственном участии выдумщиков из театра АХЕ. Исключительно тонкая и трогательная постановка, конечно, про странное. Акварельная, неочевидная история расскажет о гениальном фотографе, оказавшемся на необитаемом острове, встретившем там женщину Фриду и не дождавшегося счастья. Обаятельная вязь чувствований будет почти зримо оживать, подтверждая тезис о том, что соединение АХЕ (театра в первую очередь визуального) с настоящим драматическим дало в данном случае очень хороший результат.

5, пятница
Театр музыкальной комедии – (и 6, 7 марта) – «Ради женщин, ради женщин…». Феерический гала-концерт с участием настоящих звезд оперетты венгерской, австрийской и петербургской сцены станет подарком милым женщинам к Дню 8 марта.

КапеллаКонцерт памяти Гараняна. Казалось бы, несовместимые симфоническая и джазовая музыка объединятся в этом концерте под названием «Мелодии симфоджаза», став первой ласточкой нового джазового абонемента, который будет запущен в Капелле в следующем сезоне. За часть «симфо» отвечает нью-йоркский струнный квартет «Sweet Plantain Quartet», знающий толк в импровизации. За часть «джаз» ответственны российские музыканты братья Ивановы из Москвы, чей стиль определяют как «гиперклассицизм в джазе». Концерт с очевидностью продемонстрирует, что синтез таких разных музыкальных жанров не только возможен, но приносит оригинальные и весьма интересные плоды.

6, суббота
Театр комедии им. Н. П. Акимова – (и 7 марта) – Деревенская жена. Одна из вариаций истории, сюжет которой строится вокруг фигуры некого светского хлыща. Распустив слух о своей мужской несостоятельности, он немедленно привлекает к себе исключительное внимание женщин, чем и пользуется. Этот факт становится точкой отсчета легкой и смешной путаницы положений и отношений. Из которой становится ясно, что хотя бы иногда стоит отнестись даже к серьезным проблемам несерьезно.

ТЮЗ им. А. А. БрянцеваМастер и Маргарита. Спектакль театра Р. Виктюка, Москва. По случаю Международного женского дня, театр Р. Виктюка в свой очередной приезд в наш город предлагает вниманию спектакли, центральное место в которых занимают женские образы. Все грани женского характера в своеобразной и стильной трактовке – такой подарок получат женщины Петербурга от маэстро Виктюка.
Этот спектакль, насквозь пропитанный отрицательным отношением к тоталитарному режиму, своеобразен. Но наверняка будет интересен необычной трактовкой культового произведения литературы. Из всей канвы романа Булгакова Виктюк выделяет одну тему - тему власти. Поэтому бал у Сатаны оборачивается чудовищным танцем оживших голов вождей. Поэтому холоден и опустошен Понтий Пилат, обреченно и почти не задумываясь отправляющий Иешуа на казнь. Поэтому между Мастером и Маргаритой нет и не может быть даже намека на любовь, а есть только боль и безысходность. Даже Воланд, затянутый в черное и безмерно уставший, здесь отнюдь не правит бал, а лишь констатирует очевидный факт.

Ледовый дворецГруппа «Чайф». Юбилейный концерт легенды русского рока по случаю 25-летия группы. «Чайфы», не смотря на солидный возраст, по-прежнему на редкость бодры и оптимистичны. Концертная программа, оформленная как эксклюзивное шоу, соберет все хиты, проверенные временем и любовью слушателей. Сюрпризы, друзья коллектива, а также фирменное «оранжевое настроение» гарантируются.

7, воскресенье
Михайловский театрСказка о соловье, императоре и смерти. Один из лучших спектаклей театра «Зазеркалье», без преувеличения, поражающий красотой. Философская сказка Андерсена переосмыслена на китайский манер, что позволяет ненавязчиво подчеркнуть глубину истории и придать ей особый колорит.

ТЮЗ им. А. А. БрянцеваСаломея. Спектакль театра Р. Виктюка, Москва. Изысканный и томный спектакль, соединяющий личную историю Оскара Уайльда с сюжетом его же собственного произведения. Один из самых удачных спектаклей маэстро с эффектными приметами фирменного стиля.

Большой зал Филармонии им. Д. Шостаковича…и Бог создал женщину… Так называется моноспектакль Тамары Гвердцители, удивительной певицы, сочетающей в своем творчестве драматический талант и тонкий вкус. Она поет на семи языках и все её программы демонстрируют высокую культуру исполнения, экспрессию, театральность, неповторимый шарм и настоящую красоту. Представляемый спектакль-концерт, составленный из шедевров мировой музыки, пронизан невероятной палитрой чувств и переживаний истинной Женщины. Помогают певице воплотить на сцене этот многогранный образ виолончелист Борислав Струлев, оркестр «Фонограф» под руководством Сергея Жилина и вокальный квинтет «Сулико».  

Театр Эстрады им. А. РайкинаШесть блюд из одной курицы. Спектакль театра им. В. Ф. Комиссаржевской, бенефис старейшей актрисы театра Галины Короткевич. Короткевич играет деспотичную мамашу, озабоченную семейным будущим своего сына. Но контролировать чувства 40-летнего дитя не так-то просто.

ДК «Выборгский»Новые вариации на старые темы. Спектакль Мужского балета В. Михайловского. Труппа Михайловского не часто балует зрителей выступлениями, но танцует так хорошо, что смотреть можно практически весь репертуар, особо не выбирая. На малой сцене ДК можно будет увидеть постановку, объединившую ассортимент современных танцев на мировые хиты и проверенную классику.

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Т. Никон 

 

 

 


В избранное