Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная неделя 15-21 февраля


15-21 февраля
Здравствуйте!
Презентуемая неделя – период гастролей киевского Национального академического драматического театра им. И. Франко – театра, не раз бывавшего в Петербурге и тесно с нашим городом связанного. Гастроли приурочены к 90-летию франковцев, которые снова смогут порадовать горожан разнообразием жанров и стилей театрального искусства и самозабвенной актерской игрой.

15, понедельник
БДТ им. Г. А. ТовстоноговаКайдашева семья. Спектакль Национального академического драматического театра им. И. Франко, Киев.
В основе спектакля - насыщенная достоверными житейскими коллизиями и колоритными народными характерами повесть классика украинской литературы 19 века И. Нечуй-Левицкого. Постановка предстает трагикомической панорамой дореволюционной сельской жизни, в которой, как в кипятке, варится, страдает стар и млад, пытаясь приноровиться к жестокой температуре жизни и заодно понять, для чего люди существуют на  белом свете и почему так часто они норовят перегрызть друг другу горло.
С первых показов этот спектакль завоевал сердца зрителей и стал одним из самых популярных в репертуаре театра. Награжден Правительственной премией им. Леси Украинки.

Театр-фестиваль «Балтийский дом» – (и 16 февраля) – Каин. Спектакль «Такого театра». Азартное преломление поэтического текста Байрона днем сегодняшним. История ветхозаветного братоубийцы перекликается с современной историей актера, играющего Каина. Сплетение смыслов, временных пластов, текстов: мистерия Байрона – лишь точка отсчета для актуальных размышлений. «Каин» - очень живой и непосредственный спектакль и в этом его главная прелесть.

БКЗ «Октябрьский» – (и 16 февраля) – Лара Фабиан. Поют многие. Петь, как она, - деликатно, искренне, проникновенно, в лучших традициях французского шансона - умеют единицы. Ей не требуются отвлекающие элементы (подтанцовка, вычурные костюмы и т.д.), она одна стоит целого шоу. Её безоговорочно любят. Хотя бы только поэтому концерт Лары Фабиан (сопрано с четырехоктавным диапазоном) не стоит оставлять без внимания.

16, вторник
БДТ им. Г. А. ТовстоноговаТевье-Тевель. Спектакль Национального академического драматического театра им. И. Франко, Киев.
Признанная классика сценического искусства, одна из лучших театральных ролей Богдана Ступки. Именно его герой, воплощающий собой целый народ, – главная фигура спектакля. Обаяние этой роли осеняет постановку особым внутренним светом, выводя на первый план четко прочитываемые гармоничные философские истины, достоинство и духовную силу. Спектакль, который будет показан в Петербурге, станет 365-м по счету.

17, среда
КЗ Мариинского театраДон Кихот. Концертное исполнение оперы Массне. Как правило, трактовка одного из самых известных образов мировой литературы не лишена некой печальной, пронзительной ноты. Французский композитор взглянул на него иначе, сочинив изумительную комическую оперу, лишенную трагизма, что, однако, не лишило образ выпуклости. В опере достаточно и иронии, и легкой печали, и поэзии. И, что в данном случае очень важно, заглавную партию в этом концерте исполнит один из лучших басов современности – замечательный Ферручо Фурланетто.

БДТ им. Г. А. ТовстоноговаШвейк. Спектакль Национального академического драматического театра им. И. Франко, Киев.
Более чем вольная интерпретация знаменитого романа Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка», во многом ставшая возможной благодаря двум неординарным актерским личностям: Богдану Бенюку и Анатолию Хостикоеву. Именно их безупречный, многолетний творческий тандем стал основой идеи создания спектакля об истинной мужской дружбе, о человечности и доброте – вечных категориях бытия, над которыми не властны ни время, ни самые жестокие испытания.

Большой зал Филармонии им. Д. Д. ШостаковичаМалер. В рамках абонемента, посвященного творчеству великого немецкого композитора, прозвучит все еще редкая для наших концертных площадок музыка: очень личные, отрешенные Пять песен на слова Рюккерта из цикла «Семь песен последних лет» и Пятая симфония – воплощенная музыка, не требующая пояснений и слов. Исполнители: ЗКР Филармонии под управлением Г. Ринкявичюса, солирует Галина Сидоренко.

18, четверг
Большой зал Филармонии им. Д. Д. ШостаковичаПярт. «Покаянный канон». В основе творчества Арво Пярта, крупнейшего современного композитора, лежит сильная духовная составляющая. Его музыка тиха и аскетична, даже молчалива. Но это молчание деятельно, за ним чувствуется Вечность. Его музыка проста. Но это та простота, до которой нужно дорасти. Та, которая успокаивает, дает опору, приобщает к высшему. Эстонский филармонический камерный хор, один из лучших в мире хоров, исполнит «Покаянный канон», который и посвящен этому коллективу. Также в программе концерта – сочинение эстонского композитора Эркки-Свена Тююра «Триглоссон Тришагион» на эстонском, греческом и церковно-славянском языках.

ДК «Выборгский»Легенда о Фаусте. Спектакль Национального академического драматического театра им. И. Франко, Киев.
Изысканный философский и метафорический спектакль, объединивший кукольную комедию Гейсельбрехта (1797) произведение Йоганна Шписа (1587) и пьесу драматурга Кристофера Марло (1564-1593). Создатели спектакля в яркой метафорической форме проецируют суть давней легенды на жизнь каждого из нас. История превращается в мистерию о том, что каждый человек сознательно лишает себя рая, поддавшись искушениям, а потом всю жизнь ищет путь к нему. Как вернуть гармонию себе и миру? что есть истинная жизнь, а что лишь ее иллюзия? – вот основные вопросы спектакля.

19, пятница
БДТ им. Г. А. ТовстоноговаЖенитьба. Спектакль Национального академического драматического театра им. И. Франко, Киев.
В творческой биографии киевского театра спектакль «Женитьба» стал 14 обращением к наследию Н. Гоголя.           В основе пьесы – анекдотическая история несостоявшейся женитьбы. События, которые происходят на протяжении одного дня в доме Агафьи Тихоновны, вмещают целую жизнь: наивные мечты о семейном уюте, парад женихов, влюбленность и разочарование. Виртуозные диалоги, комизм ситуаций, в которые попадают персонажи, послужили залогом уникального театрального действа, и в то же время в спектакле сохранен истинный дух классического произведения.

Концертный зал Российской Национальной библиотеки - Фестиваль «Романтическая Труба». В исполнении Геннадия Никонова (труба) и Рафаэля Тревизани (флейта) прозвучат произведения Рахманинова, Прокофьева, Доницетти, Сарасате, Родриго, Роты, Морриконе и других. Небанальный дуэт трубы и флейты, позитивная программа, мастерское исполнение – концерт, несомненно, порадует и меломанов, и неискушенных слушателей.

20, суббота
БДТ им. Г. А. Товстоногова – (и 21 февраля) – Визит дамы. Спектакль театра «Ленком», Москва.
Старая, даже очень старая дама, ныне миллиардерша, возвращается в город, из которого была изгнана в юности, чтобы отомстить бывшему возлюбленному, искалечившему ей судьбу. Она собирается предложить городу огромную сумму в обмен на смерть Илла. Так – у Дюрренматта. Не совсем так в спектакле Александра Морфова, где акценты несколько смещены. Его дама – вовсе не старая (точно так же, как не стар и её бывший возлюбленный Илл). Она – зрелая, красивая и богатая. А значит, ей может двигать не только жажда мести. В таком раскладе к основному сюжету о власти денег над людьми добавляется вполне внятная мелодраматическая история. Хотя сам режиссер отмечал, что «самое важное для спектакля – понять, кто мы. Можем мы сохранить свой человеческий облик перед миллиардом или нет».

Малая сцена Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева – (и 21 февраля) - Без Лира. Спектакль Театра Поколений. Удивительная метаморфоза произошла с произведением Шекспира. Из внутренней потребности отдать дань памяти своему любимому учителю З. Я. Корогодскому (который сам собирался ставить трагедию и играть роль короля) пьесу в театре поставили, но изъяли главного героя. Лира действительно нет, он неконкретен, но растворен в целом коллективе актеров. И вот они-то, проживая до предела жизнь на сцене, расскажут, каково это - жить без Короля. Вдохновенный спектакль, достойный уважения.

Эрмитажный театрОткрытие фестиваля «Музыкальный Эрмитаж». Музыкальный фестиваль вновь объединит в своих программах самые разнообразные музыкальные жанры и направления. По сложившейся традиции, в конце зимы свое мастерство покажут ведущие музыканты мира, на этот раз из восьми стран Европы. Концерты фестиваля, как обычно, станут своеобразной экскурсией по странам и эпохам, дав возможность получить удивительное ощущение Красоты и Гармонии в прекрасном интерьере. Откроется фестиваль концертом оркестра из Финляндии «Тапиола Симфониетта». Под управлением дирижера из Германии Олега Снеткова прозвучат произведения Моцарта.
(Следующий концерт фестиваля состоится 21 февраля в Капелле, где состоится своеобразный джазовый ринг с участием «Moscow art-trio» и «Петербургского модерн-трио»).

21, воскресенье
Театр «Приют комедианта»Двое на качелях. Вручением «Золотого софита» был отмечен в свое время дуэт артистов (Е. Калинина, Д. Воробьев), которые разыграли простую и трогательную историю про то, как встретились два одиночества, и что из этого вышло.

Интерьерный театрРепетируем Чехова. Интерьерный театр, как и большинство театров страны, не остался в стороне от юбилея Антона Павловича и выпустил премьеру, объединившую его ранние рассказы-шутки. Студенты Мастерской Н. Беляка с азартом и искренним интересом осваивают водевильные сюжеты, острые характеры и диалоги. Да и сам жанр театрального эксперимента, открытой репетиции, в котором сделан спектакль, обеспечивает работу актеров здесь и сейчас, что всегда интересно публике.

Большой зал Филармонии им. Д. Д. ШостаковичаРене Флеминг и Владимир Спиваков. Знаменитая певица, истинная звезда мирового музыкального небосклона дарит Петербургу царский подарок – концерт с Национальным филармоническим оркестром России, который выступит в Петербурге впервые. За дирижерским пультом – Владимир Спиваков.

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Аватор рассылки: Т. Никон

 

 

 


В избранное