Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша 9-15 марта


9-15 марта

Здравствуйте!

9 марта
Александринский театр
Ксения. История любви. Первые показы новой работы Валерия Фокина, продолжающей «петербургский цикл» постановок театра. Героиня нового спектакля – петербуржская юродивая Ксения Блаженная, которая, внезапно лишившись мужа, умершего без покаяния, решила подвигом самоотречения, приняв обличие покойного и продолжив его жизненный путь, отмолить бессмертную душу. Театр проследит земной путь Ксении, зритель станет свидетелем её встреч с самыми разными людьми, а жесткий, «лишенный елейной благости» взгляд режиссера на эту человеческую судьбу максимально приблизит героиню к нам, к нашей жизни, полной противоречий. Заглавную роль играет молодая актриса Янина Лакоба.

ДК им. ЛенсоветаЖан Татлян. Самый романтичный певец советской эстрады 60-70х годов прошлого века, кумир целых поколений снова возвращается к русскому зрителю. Эмигрировав в 1971 году во Францию, Татлян никогда не забывал о своей многомиллионной публике, оставшейся в Советском Союзе. Поклонники платили ему тем же. Не смотря на то, что после отъезда музыканта память о нем тщательно уничтожалась, искренним взаимным чувствам это не помешало. Жана Татляна по-прежнему помнят, по-прежнему любят. И нынешний концерт – хоть и редкая, но все же не единственная возможность насладиться живым исполнением любимых песен.

Дворец Белосельских-Белозерских
– (и 10 марта) – Тангомания. Главное в танго – нескрываемая чувственность. А выразить её можно не только танцем, но и песней. Что и докажет пара концертов с участием «аутентичных» исполнителей, таких как аргентинский певец Мартин Альворадо, или бандонеонист из Перу Клаудио Константини, ведь именно из-за бандонеона в танго прижилась та самая щемящая нота, которая будоражит душу слушателя. Два музыкальных вечера подряд будет звучать душа танго, со всей страстью и богатством эмоций пропетая на настоящем испанском языке.
Кроме упомянутых исполнителей в проекте участвуют Сауле Искакова, солистка театра «Зазеркалье», и оркестр «
Primavera», который как раз на днях отметит своё 10-летие.

Манеж Кадетского корпусаЕвгений Гришковец и группа «Бигуди». Известный творческий тандем выступит с праздничной программой. Впервые будут исполнены новые, никогда еще не звучавшие произведения. Хиты, конечно, прозвучат тоже. И настроение у всех улучшится.

Эрмитажный театрОткрытие фестиваля «Посвящение маэстро», посвященного в целом
памяти величайших композиторов, деятелей искусства и музыкантов, которые могли бы в этом году отметить свои юбилеи. Семь эксклюзивных выступлений с участием звезд классической музыки состоится в этих рамках. Юбиляров традиционно много. Первый торжественный вечер посвящен Мендельсону, которому исполнилось бы в этом году 200 лет. Написанный им 1-ый концерт для скрипки с оркестром, а также музыку Вагнера и Шенберга исполнит концертный оркестр Консерватории. Дирижер и солист - Сергей Стадлер.
Концерты фестиваля (а среди них и посвящение опере – 10.03, и посвящение джазу – 11.03, и даже посвящение балету – 13.03) состоятся ежевечерне вплоть до 15 марта.


10 марта
Театр им. ЛенсоветаОдновременно. Еще один выход к народу Евгения Гришковца с одним из самых любимых в народе спектаклей.

11 марта
Мариинский театрБалеты Форсайта. Творчество Уильяма Форсайта считается ультрасовременным. Оно, действительно, такое. Но актуальность стиля покоится на незыблемом классическом фундаменте. Скорее всего, именно поэтому балеты Форсайта в Мариинском смотрятся как захватывающие дух произведения. Это классика, смело пошедшая вперед, во много свободная, но имеющая крепкую опору. Его балеты не заставляют артистов создавать образы. Задача артистов – танцевать. И делают они это беспрецедентно прекрасно!

Театр на ЛитейномСчастье моё. Хит советского репертуара 80-х о простом, на первый взгляд, человеческом счастье.

12 марта
Театр на Васильевском13, 14, 15 марта) – Курс лечения. Анджей Бубень, режиссер спектакля, считает, что театр сегодня – «практически единственное место, где можно серьезно говорить про человеческие проблемы». И он говорит. В этом спектакле – о морали, нравственности, границах познания. Главный герой, врач-психиатр, экспериментируя, добровольно оказывается пациентом психиатрической клиники. Но однажды ситуация выходит из-под контроля…

13 марта
Театр «Приют комедианта» - Дневник гения. Экскурс в житие Сальвадора Дали, «инсценировка по ролям» его биографии, написанной им самим.

ДК им. Ленсовета
Музыкальный проект «Гоша Куценко». Новая ипостась популярного актера.

14 марта
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
– (и 15 марта) – Фигаро. События одного дня. Спектакль «Театральной компании Е. Миронова». Авторские вариации на известную тему. Изначально замечательный текст Бомарше усилиями режиссера Кирилла Серебренникова перефразирован и приспособлен к сегодняшней реальности, и без того живая динамика повествования усилена, добавилась пара-тройка аттракционов, обострилась драматичность. Итог - занятный, не лишенный драйва, очень скоростной спектакль с нетипично грустным Фигаро в исполнении Евгения Миронова.

Большой зал Филармонии им. Д. Д. ШостаковичаРичард Клайдерман. Герой вечера - всемирно известный пианист, музыкальная карьера которого была предопределена с детства. Обладая огромным талантом, пошел в музыке своим путем и практически создал собственный стиль, сблизив классику и популярную музыку. Сейчас Клайдерман считается одним из самых знаменитых популяризаторов фортепианной музыки, умело создающим на концертах романтическое настроение.

Большой театр кукол
– (и 15 марта) – Мы. В БТК снова премьера -
спектакль по мотивам знаменитого романа-антиутопии Евгения Замятина, описавшего модель тоталитарно общества. Но, как обычно, среди лишенных индивидуальности людей, находятся не такие, как все. В центре спектакля как раз такой герой, инженер Д-503, и история его любви и предательства.
Руслан Кудашов, режиссер спектакля, говорит о премьере: «Это самостоятельная работа студентов третьего курса при БТК. Спектакль возник на основе актерских этюдов с использованием тростевых кукол, которые выглядят как болванка, без индивидуальных черт. Использование таких кукол стало символичным в спектакле. Ведь главная актуальность романа очевидна – он о времени, которое стирает личностное начало в человеке, превращает его в мумию. У героев Замятина нет имен – только лагерные номера. Но для меня в этом спектакле важны не столько ассоциации с советскими концлагерями, ГУЛАГами, сколько сам разговор о глобальной «нумерации» личности, поглощении человека мощной государственной машиной».

Мариинский театр – (и 15 марта) – Конек-Горбунок. В Мариинском начнется очередной балетный фестиваль. Специально для него по приглашению Валерия Гергиева дебютировавший в Мариинке почти 10 лет назад Алексей Ратманский поставил балет для детей и взрослых на музыку «живого классика» Р. Щедрина.

ДК им. М. ГорькогоУжин с дураком. Спектакль театра им. А. П. Чехова, Москва.
У богатых свои причуды, но они не всегда приводят к запланированным результатам. Если вмешиваются обстоятельства, получаются истории вроде этой, объединяющие смешное и грустное и дающие отличную возможность проявить таланты актерам уровня Геннадия Хазанова, который в полном смысле слова «звездит» весь спектакль.

15 марта
В Концертном зале Мариинки откроется II Брасс-фестиваль, информация о котором пока крайне скупа. В театре сообщают, что шумный успех прошлогоднего первого сезона международных брасс-вечеров побудил организаторов продолжить проект. В связи с чем на сцене Концертного зала Мариинского театра вновь ожидается наплыв музыкантов-духовиков «самой высшей пробы», из знаменитых оркестров Москвы, Санкт-Петербурга, Вены. А в программе ожидаются «новые аранжировки знакомых произведений».

Гербовый зал Зимнего дворцаЗакрытие фестиваля «Посвящение маэстро». Традиционно финальный концерт этого фестиваля посвящен творчеству вообще. Подчеркивая и утверждая силу искусства, оркестр Гос. Эрмитажа под управлением Саулюса Сондецкиса сыграет музыку Мендельсона, Гайдна и Сарасате. Солист  - скрипач Сергей Догадин.

Театр «Комедианты»Гарикиибайки. Визитная карточка театра «Эксперимент». Спектакль-застолье по прозе Игоря Губермана под музыку Булата Окуджавы – только для взрослых, потому что водка, скорее всего, будет настоящая.

СКК «Петербургский»Группа «Наив». Группа объявила о своем решении уйти в творческий отпуск на неопределенный срок. И, возможно, это последний шанс услышать коллектив в живом звучании.

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.

Автор рассылки: Никон Т.

 


В избранное