Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга Театральная неделя 31 марта-6 апреля


31 марта – 6 апреля

Здравствуйте!

Первый весенний месяц плавно переходит во второй. Творческое напряжение не спадает. По-прежнему сценические подмостки почти трещат от количества мероприятий. Хороших и разных.

В БКЗ «Октябрьский» 31 марта споёт Цезария Эвора, которая уже не раз выступала в нашем городе. И хорошо, что выступит снова. Частота её появлений на невских берегах лишний раз подтверждает, как нужна людям простая и искренняя музыка. Посетите концерт этой удивительно трогательной бабушки из Кабо-Верде. Это современно, тонко и изысканно. Взамен получите неповторимую африканскую душевность, колорит, чистоту и неподдельное полное удовлетворение.

На малой сцене театра им. Ленсовета 31 марта состоится показ новой работы уникального театра Антреприза им. Е. Орловой – «Контракт». Это вновь тонкая психологическая драма. Главный ею участник - пожилой сноб Магнус, известный в прошлом голливудский комедиограф. Уединившись в респектабельном отеле в Швейцарии, он надеется спокойно умереть, например, из-за больного сердца, раньше, чем закончатся его финансы. Но… как обычно, жизнь вносит свои коррективы…

Музей Ф. М. Достоевского – эксклюзивная театральная площадка – приглашает 31 марта на спектакль Белого театра «Ибсен-Стриндберг». Как видно из названия, герои необычного спектакля – два крупнейших представителя скандинавской драматургии. Оттуда же видно, что они находятся в состоянии некой психологической дуэли, напряженного внутреннего сравнения. Зримо воплощать сложные взаимоотношения героев, да и не только отношения, но и описанные ими в пьесах важные жизненные постулаты будут прекрасные актеры – Валерий Кухарешин и Сергей Бызгу. И уверяем вас, разочарованных или не подпавших под таинственное очарование истории, не будет.

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской на стыке весенних месяцев становится площадкой просветительской. Здесь пройдет бОльшая часть показов лучших чешских спектаклей в рамках своеобразного фестиваля «Пражский сезон в Петербурге». Что приятно, проект этот именно просветительский и совсем не коммерческий. Цены на спектакли очень доступные. А подобная творческая зарубежная экспансия в наш город абсолютно уникальна. Возможно, в будущем проект будет продолжен. Сейчас же любой имеет редкую возможность увидеть лучшие спектакли чешской столицы:

31 марта - это работа Пражского камерного театра «Исправитель мира». Бывший театр комедии за несколько лет, начиная с 2002 года, удалось превратить в одну из самых прогрессивных театральных сцен Чехии. В основе репертуара театра – современная чешская, австрийская и немецкая драматургия, а также европейская классика прошлого столетия. Пьеса скандально известного австрийца Т. Бернхарда (1979) – это сцены из супружеской жизни, где главный герой – эгоистичный тиран - знает, как нужно жить (тем, другим), чтобы мир стал «лучше»… Постановка награждена премией МАХ за лучшую постановку немецкоязычного произведения в Чехии в сезоне 2006/2007 гг.

1 апреля в последний день фестиваля покажут спектакль «Сиротливый запад», работу Драматического клуба, легендарного театра, возникшего в период Пражской весны в 1965 году. Обладатель практически всех чешских театральных премий и сейчас продолжает оставаться в авангарде чешского театра. Его основатели - однокурсники Пражской театральной академии Ладислав Смочек (режиссёр, драматург) и театральный литературовед Ярослав Востры – в своем роде последователи системы Станиславского. Именно они определил Драматический клуб как актёрский театр, который «копает вглубь актёрской природы, чтобы посредством актёра попытаться дойти до сущности человека как такового». И сегодняшние режиссёры театра верны этому принципу, ставя во главу угла человеческую природу, а не сценические эффекты. Пьеса Макдонаха – очень популярного современного автора – таким образом сулит недюжинные впечатления и должна пронять насквозь, рассказывая историю братской любви-ненависти Валена и Коулмена… Спектакль – лауреат высшей национальной премии Альфреда Радока за 2002 год ("Лучший спектакль", "Спектакль года").

В ДК им. И. И. Газа 1 апреля традиционно состоится Смешной фестиваль. Гала-концерт соберет лучшие кадры, которые умеют делать трогательные и красивые представления, а не только всячески смешить и развлекать. Среди выступающих клоун-мим-театр «Мимигранты», театр «Странствующие куклы господина ПЕЖО», театр пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Джугар-Жабон, театр «Королевский жираф» из Эстонии, клоун-мим-театр «Клоун Гёрлз» и многие другие. Ведет вечер Владимир Леншин.

В Капелле вступит в завершающую стадию фестиваль, посвященный одному из главнейших русских композиторов – Сергею Васильевичу Рахманинову. 1 апреля в программе: Рапсодия на тему Паганини для ф-но с оркестром - известная и популярная музыка, на которую, например, поставил балет М. Фокин, причем в разработке сценария участвовал и сам Рахманинов. И симфоническая поэма «Колокола» - необычнейшее творение композитора на стихи Эдгара По;

4 апреля в программе: Концерт № 3 для ф-но с оркестром - произведение, часто называемое гениальным, солирует Вадим Руденко. И Симфонические танцы для большого оркестра. Над этим сочинением Рахманинов работал с огромной отдачей, будто чувствовал, что оно станет последним в его жизни… Музыка «танцев» во многом автобиографична и была очень любима автором.

Театр «Балтийский дом» с началом апреля принимает фестивальную эстафету и тоже становится культурным эпицентром. Но до начала мощного форума, 1 апреля, предоставит свою сцену великолепной работе танцевальной компании Натальи Каспаровой. Работа эта – «Песни Комитаса». Комитас – важнейшая фигура армянского народа, хранитель национальной культуры. Спектакль на его музыку как бы предлагает любому влезть в шкуру армянина и попробовать понять эту отдельную и прекрасную в своей индивидуальности культуру. Практически бессюжетные танцы адекватно (то есть тонко, уважительно и очень красиво) воспроизводят важнейшие народные обряды и похожи с одной стороны на медитацию, а с другой (как верно замечено кем-то), на набор открыток из другой страны. Но открыток искусных – «в которых чувствуется солнце и запах дыма».

А со 2 апреля в Петербурге начнет происходить юбилейный фестиваль «Встречи в России», посвященный творчеству русских театров пространства СНГ. 10 лет фестиваль собирал только театры этого самого пространства. Теперь география расширена. Открытием для зрителей станут русские театры дальнего зарубежья из Франции, Израиля и Дании. Но особое место отведено все-таки спектаклям Молодежного театра Узбекистана, который отмечает в этом году 80-летие. Афиша юбилейного фестиваля как никогда обширна и насыщенна. В Балтийском доме можно будет увидеть следующее:

4, 5 апреля на Малой сцене «Золотой человек». Премьера спектакля, осуществленная итальянским режиссером Риккардо Соттили в рамках международного проекта «Россия – Италия: Фронт памяти».

5 апреля спектакль Молодежного театра Узбекистана «Содом и Гоморра» в постановке Н. Абдурахманова. Пластическое шоу в стиле прогрессивного рока. Отталкиваясь от древней притчи о погибших из-за слабости и порочности жителей городах, постановка азартно и зажигательно бичует современную проблему наркомании.

6 апреля в комнате 91«Человеческий голос», спектакль Товарищества актеров (Ашдод, Израиль), пробуждающий чувства.

В этот же день на малой сцене еще один спектакль Молодежного театра Узбекистана «Лекарь поневоле», нестареющая комедия Мольера. Главный герой Сганарель, а вслед за ним и все остальные персонажи вовлечены в череду комических ситуаций, требующих нестандартных решений и виртуозно-талантливых выходов.

А на основной сцене в этот день пойдет спектакль «Пять жен Ходжи Насреддина» Государственного русского драматического театра им. В. Маяковского из Таджикистана. Веселая, напоённая горячим южным солнцем музыкальная комедия ведёт речь о мудром Насреддине, любимом герое местного фольклора. Но, вопреки ожиданиям, спектакль получился скорее о восточных женщинах и их прозорливом уме.

На сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова пройдут открывающие фестиваль «Встречи в России» мероприятия. Нынешний фестиваль посвящен памяти народного артиста СССР Кирилла Юрьевича Лаврова, постоянное участие которого в его работе всегда придавало «Встречам в России» особую значимость. Поэтому вполне логично, что открывается форум 2 апреля концертом «Жизнь коротка, но она прекрасна», посвященным великому артисту и большому человеку. В нем примут участие друзья и соратники Лаврова: знаменитые актеры, известные музыкальные коллективы нашего города, а также общественные и политические деятели Москвы и Санкт-Петербурга, почетные граждане нашего города, бизнесмены и даже футболисты футбольного клуба «Зенит».

3 апреля на этой сцене спектакль Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки из Киева, где Кирилл Юрьевич начал свой актерский путь. Постановка «Насмешливое моё счастье» считается одной из лучших в театре. Это своеобразный роман в письмах, участники которого – Антон Павлович Чехов, Ольга Книппер-Чехова и Лика Мизинова.

И в театре на Литейном на предстоящей неделе – фестиваль. «Пять вечеров», посвященные памяти Александра Володина. Фестиваль существует уже четвертый год и главная его цель – сохранить особенную, душевную и человеколюбивую атмосферу, которую культивировал и так любил замечательный драматург. Программу нынешнего фестиваля, «пять вечеров» которого длятся в этом году несколько месяцев, вплоть до июня 2008 года, можно определить как ««Володин и „володинское“». Участники показов в театре на Литейном – Городской драматический театр п/р С. Афанасьева из Новосибирска и Новый драматический театр из Москвы. Программа такова:

2 апреля«Зеленая зона» (Новосибирск). Спектакль уже принимал участие во втором Володинском фестивале и многим запомнился своей искренностью и открытостью, приводящими, без преувеличения, к катарсису. «Зеленая зона» спектакль о жизни людей, в которых мы узнаем самих себя, пронзительный и смешной спектакль о жизни, в которой есть место радости и горю, слезам и смеху. Время действия середина пятидесятых, место действия барак в подмосковном поселке. Жители барака так давно живут в нем, что стали одной семьей. Но приходит известие, что скоро их переселят в новую пятиэтажку. Новость приносит в их жизнь надежду на лучшие времена. Но что станет с ними, когда выяснится, что это – ошибка?

3 апреля«Взрослая дочь молодого человека» (Новосибирск). В основе пьесы, которая сначала называлась «Дочь стиляги», лежит подлинная история. С тех пор, как запрещали джаз, прошло двадцать лет. В обычной квартире обычного инженера, бывшего стиляги Бэмса и его жены Люси встречаются бывшие однокурсники, когда-то оказавшиеся по разные стороны ДЖАЗА, и их дети, которым кажется, что они гораздо взрослее своих родителей… Сочные приметы времени, собранные художником Владимиром Фатеевым на небольшом пятачке сцены, совсем не затмевают колоритных героев, очень тонко и с любовью созданных артистами.

4 апреля«Дочки-матери» (Москва). Однажды в квартиру дамы-хореографа приходит девушка и заявляет, что она - её потерянная дочь…Столкновение двух миров вскрывает вполне общечеловеческие проблемы. Финал по-володински грустен…

На сцене Малого драматического театра 2 и 3 апреля – гастроли московского театра «Эрмитаж». «Эрмитаж» считается авторским театром, специализация которого – произведения русских писателей 20-х годов прошлого века. В Петербург театр везет инсценировку практически культового романа 20 века «Золотой теленок», адаптированного для сцены Валерием Семеновским. Великий комбинатор Бендер предстанет в этой версии не жуликом, а романтическим героем, ненавидящим мелочную меркантильность и не нашедшим себе применения в этой жизни. А всё действие, не скрываясь, пройдет в Одессе.

4 апреля здесь другая гастроль – «Песни нашей коммуналки» московского театра «У Никитских ворот». Многолетний музыкальный хит театра настолько популярен у зрителя, что спектакль покажут в Петербурге дважды (первый прошел в рамках гастролей театра 16 марта). По словам режиссера Марка Розовского, его спектакль – это «…не старые песни о главном, а главные песни о старом!». Большой пласт хороших советских песен вызовет ностальгию и заставит пережить давно забытое чувство причастности себя к тому, что называется «русский народ».

На сцене Александринского театра 2 и 3 апреля – потрясающее действо – китайская феерия «Шень Юнь» со всеми приметами необычных традиций великой страны. Это «праздник удивительной древней китайской культуры, объединивший музыкальные и танцевальные номера мирового класса,  сочетание красоты и вдохновения». Это очень красиво! И это повергает в трепет!

А 5 и 6 апреля на императорской сцене выступит Анастасия Волочкова с сольной программой «Я ни о чем не жалею».

Малер в нашем городе звучит нечасто. Досадную оплошность пытается исправить Большой зал Филармонии им. Д. Шостаковича. 4 и 5 апреля здесь прозвучит интимнейшее и пронзительнейшее произведение музыкального колосса «Песнь о земле». Это музыка, которую не только играют. Слово – поэтическое и пропетое – здесь очень важно. Фактически это первая в мире симфония, где основным средством выразительности является вокал. Смысл произведения – прощание с жизнью. Это «песня уходящего». И последняя часть безграничной малеровской музыки производит настолько сильное впечатление, что даже сам композитор опасался, «не будут ли после такой музыки люди кончать с собой?» Но, не смотря на конкретный в данном случае эффект, творчество Малера – это всё равно музыка жизни! И, более того, «музыка знания».

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное