Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша 24-30 марта


24-30 марта

Здравствуйте!

Предстоящая неделя будет на редкость фестивальной. Настолько, что активным зрителям придется буквально разрываться между интересными событиями, которые стоит посетить. Кроме того, 27 марта прогрессивное человечество отмечает международный День театра. Поздравляем всех, кому это высокое искусство важно и нужно! Учитывая неожиданную специфику недели, отступим от привычного порядка рассылки и сначала уделим внимание фестивалям, а потом всему остальному.

 

- Итак, первым стартует фестиваль «Открытое пространство театров из ничего». Уже в третий раз вниманию зрителей предлагаются спектакли нетрадиционные, авторские и не похожие ни на что. Главное для авторов и участников подобных работ – высвободить ту энергию, которую, собственно, и ищут все, приходящие в театр. И, как им кажется, в основном она заключена в свободной импровизации, поэтому актеру в этих спектаклях уделяется самое главное место как основному богатству и опоре современного театра. Мысль не бесспорная, но жизнеспособная. В программе фестиваля театры из Армении, Азербайджана, Германии, Китая и России.

24 мартаГоспода, всё рушится, но ещё можно (Ереванский государственный Камерный театр, Армения). Публицистическое эстрадное представление, в котором сквозь эксцентрику, музыкальные пародии, эффектные номера упрямо пробивается мысль: нельзя быть равнодушным и пассивным в современном мире. Это может обернуться катастрофой;

25 мартаЗаписки сумасшедшего (Азербайджанский государственный театр «ЙУГ», Баку). Жанр спектакля - психопластический гротеск. При минимуме декораций исследуется жутковатый гоголевский сюжет;

26 марта на сцене снова Гоголь – Женитьба (Красный театр Кати Шимилёвой). Театр определил для себя «Женитьбу» как праздник любви. И выяснилось, что любить всерьез мы боимся, претендента на счастье заставляем силком быть счастливым, и от того, что этот «праздник любви» оказался никому не нужен, он едва ли не превратился в катастрофу;

В этот же день покажут еще один спектакль - Грусть и святость. Николай Рубцов. Поэтическое жизнеописание («Театр народной драмы» Русский православный театр, СПб) - драма-притча по пьесе А. Рунтовского, поэтический рассказ о жизни Николая Рубцова с шести лет до трагической гибели. В спектакле использованы воспоминания друзей Рубцова, в том числе и ещё не опубликованные, звучат стихи и песни поэта;

27 мартаЦирк Шардам (ансамбль Светланы Фурэр, Германия). Детская пьеса Хармса недавно была переведена на немецкий язык, что позволило немецким актерам обратиться к творчеству русского авангардиста. В спектакле царит атмосфера настоящего цирка и участвуют в нем не только актеры, но и огромные куклы, которые создают на сцене неповторимый колорит. Спектакль идет на немецком языке с переводом.

Закроет фестиваль в этот же день спектакль Замысловатое угощение (Экспериментальный театр шансийской оперы, Китай), поставленный в лучших традициях китайской национальной оперы. Перед зрителями предстанут колоритные персонажи восточного театра в удивительных и сочно красочных костюмах. Китайские актеры, в совершенстве владеющие мастерством  диалога, пения, танца, акробатики и даже военного искусства, в течение одного вечера разыграют сразу несколько сценок. Пронизанное символикой и тайными смыслами, это действо напомнит зрителю ожившие китайские миниатюры, исполненные философской глубины и театрального блеска! 

 

- Всероссийский фестиваль, посвященный 135-летию со дня рождения С. Рахманинова. Эпиграфом к нему вполне могут стать слова самого Сергея Васильевича о себе: «Я – русский композитор… Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка…». И действительно, творчество композитора – грандиозный синтез достижений русского музыкального искусства: древнего и настоящего, народного и профессионального. Русские корни, мощь и размах национально характера слышны в его музыке всегда. И, видимо, именно поэтому его творчество не может оставить равнодушным человека одной с композитором родины. Фестиваль пройдет на сцене Капеллы и продлится до 4 апреля включительно.

В программе этой недели:

25 марта - хор и симфонический оркестр Капеллы под управлением В. Чернушенко исполнит знаменитый 2-й фортепианный концерт (за роялем – Владимир Мищук) и кантату «Весна», одно из самых жизнеутверждающих произведений композитора;

28 марта – симфонический оркестр Капеллы под управлением А. Чернушенко сыграет удивительно свежий и вдохновенный 1-й фортепианный концерт (солирует - А. Иванович) и одну из жемчужин русской музыки симфонию № 2;

29 марта - певческая Капелла под управлением В. Чернушенко исполнит грандиозную «Литургию Святого Иоанна Златоуста», величественный образ русского культового пения.

 

- С 28 марта по 1 апреля в Петербурге состоится фестиваль лучших чешских спектаклей в рамках ответного визита заграничных коллег после «Русского сезона», проведенного театром «Приют комедианта» осенью 2007 года в Праге. Пять чешских театров приняли участие в этом проекте. Их спектакли будут показаны на сценах театров им. В. Ф. Комиссаржевской и «Приют комедианта».

На сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской выступит театр «Шванды на Смихове» (ŠVANDOVO DIVADLO na Smíchově), известный уже почти 130 лет. За время своего существования он несколько раз менял название. Сейчас функционирует в статусе Театрально-культурного центра, в помещениях которого проходят спектакли труппы и приглашенных коллективов, концерты классической музыки, фольклора и альтернативных направлений, а также творческие встречи. Театр покажет два спектакля:

28 марта - Школа жён по Мольеру в постановке Д. Грбека. Комедия французского классика рассказывает о мужчинах и женщинах, о человеческих желаниях и безрассудстве.

29 марта - Периферия по Ф. Лангеру тоже в постановке Д. Грбека. Уже ставшая классикой чешской драматургии пьеса была написана в 1925 году и с тех пор регулярно ставится в Чехии и других европейских странах. Главные темы «Периферии» – преступление, вина и наказание.

На сцене театра «Приют комедианта» покажет свой спектакль крайне оригинальный театр «Пышки да куклы» (BUCHTY A LOUTKY), независимый альтернативный кукольный театр для взрослых и детей, созданный в 1991 году выпускниками факультета кукольного театра Пражской театральной академии (DAMU). В труппе всего 6 человек, но они умудряются создавать спектакли, которые привлекают внимание и профессионалов, и простых зрителей. Самые частые эпитеты в их адрес - выдумщики, юмористы, экспериментаторы, изобретатели и провокаторы. В своих спектаклях, помимо театральных кукол и марионеток, могут использовать всё, что попадается под руку, тщательно следят за музыкальным оформлением.

30 мартаРокки IX, или Боксинг, киссинг, куклинг… - история печального боксёра по имени Рокки. Ну и что, что не очень умён, зато у него большое доброе сердце, в котором живёт мечта. И вера, что эта мечта обязательно сбудется…

 

- Наконец, 29 марта в Большом зале СПб Филармонии им. Д. Шостаковича пройдет петербургский концерт фестиваля французского джаза Le Jazz. Фестиваль импровизационной музыки дает самое живое представление о современной культуре страны, в которую все мечтают когда-нибудь попасть, о Франции. По традиции, участники форума – яркие, самобытные джазовые музыканты. Участники петербургского вечера: Бирели Лагрен – гитарист цыганского происхождения, смело смешивающий рафинированный классический джаз с экспрессией цыганских мотивов; Сара Лазарус – потрясающая вокалистка, голосу которой подвластно, кажется, всё, и Эрик Ленини – молодой пианист, работавший в Бельгии и США, но успевший завоевать расположение французских меломанов и, что иногда важнее, критиков.

 

Ну а вне всяческих фестивалей можно будет увидеть следующее:

На сцене Александринского театра вновь балеты Бориса Эйфмана: 26 мартаАнна Каренина - балет современных идей и эмоций, авторское вИдение одного из самых знаменитых женских образов; 27 мартаЧайка - чеховский балет, пытающийся найти хореографическое решение вечных вопросов, поставленных классиком; 28 мартаЧайковский, тайна любви и смерти - балет, в котором потрясающе танцуют бездонный и невыносимо прекрасный внутренний мир великого композитора.

Два концерта (в рамках Творческого проекта С. Словачевского) даст в Петербурге знаменитая молодая скрипачка с русскими корнями Лидия Байч. К сожалению, информация об исполнительнице крайне скупа. Тем не менее, это тот самый уровень исполнения, который позволяет услышать музыку. Именно услышать, а не просто слушать. Концерты пройдут 27 марта в Соборе Петра и Павла (Петеркирхе) и 29 марта в Малом зале Филармонии им. Глинки.

На сцене ДК им. Ленсовета с 27 по 30 марта – премьерные дни нового русского мюзикла Пророк. Пораженный Бродвейским уровнем зрелищ народный артист России Илья Олейников решил сочинить нечто подобное для отечественной сцены. Написал отличную музыку, пригласил мастера масштабных зрелищ режиссера Юзефовича и сыграл главного негодяя в этой философской истории. Авторы шоу считают «Пророка» не мюзиклом, а музыкально-драматическим шоу и не сомневаются, что он проникнет не только в разум, но и в сердца зрителей.

В Михайловском театре оперы и балета 28 марта выступят легендарные и в прямом смысле слова великие Чик Кориа и Гари Бёртон.

В клубе «Порт» 28 марта состоится концерт группы «The Tiger Lillies». Английские дебоширы и хулиганы. Шумный балаган и похабщина. Глумливая театральность, академический авангард и клубный китч кабаре-группы. Все это очень точно характеризует творчество коллектива, который также называют и культовой группой и очень известными шоуменами. Да, их творчество построено на эпатаже, но это скорее милое дуракаваляние, скоморошество и театр абсурда. Так что всех тех, кто не относится к подобному воздействию слишком серьезно (а это единственно правильный выбор), ждет безудержное веселье и полный отрыв.

На малой сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова 28 и 30 марта – раритетный спектакль Супруги Каренины - исключительно тонкая история, рассказывающая о непростых семейных отношениях Карениных. Cпектакль был поставлен в 1994 году по инсценировке заслуженного деятеля искусств Розы Абрамовны Сироты, которая долгие годы была помощницей Г.А.Товстоногова. Её замечательная трактовка толстовской «Анны Карениной» невероятно интересна, поскольку речь в ней идет не о романе вообще, а только о супругах Карениных. Невзирая на долгую жизнь, спектакль очень свеж, чему во многом способствует изумительная игра актеров (Л. Чурсина, И. Заблудовский).

В Концертном зале на пл. Ленина, 1 28 и 30 марта пройдут юбилейные вечера Александра Городницкого, человека-легенды. Городницкого знают с разных сторон – как ученого, как барда, как философа, как поэта. И все-таки главное – он замечательный человек, добросовестно проживающий жизнь и достоверно и понятно передающий другим знания о ней.

На сцене театра «Балтийский дом» (в преддверии своего фестиваля) 29 марта – премьера Насреддин.Love.ru, совместный проект «Балтийского дома» и Молодежного театра Узбекистана по поэме Т. Зульфикарова. Новый этап совместной с узбекским театром работы предлагает вниманию необычный спектакль. С одной стороны, это романтическая история любви молодых людей с Востока, которые борются за свое чувство. А с другой, колоритное восточное шоу с современной музыкой и танцами.

А на Антресоли театра сатиры на Васильевском 29 и 30 марта выступит театр АХЕ и покажет свою работу Гобо. Цифровой глоссарий. «Квинтэссенция самых интересных идей театра, собрание немых микросюжетов, сделанных в разных жанрах и с использованием разных техник – от кино до театра теней. Иронически подшучивая над среднестатистическим героем современности, создатели спектакля с ностальгией вспоминают те времена, когда их неформатные инсталляции были идеальной заменой похода в ночной клуб». Так описан спектакль театра на сайте национальной театральной премии «Золотая маска», номинантом которой спектакль является в этом году.

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное