Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша 26 ноября - 2 декабря


26 ноября – 2 декабря

Здравствуйте!

Предстоящая неделя по настроению - абсолютно ноябрьская. Театрально-концертный репертуар будит желание подумать о жизни. Пронзительные спектакли, несколько исключительно грандиозных концертов наверняка заденут душу, зацепившись там за что-то скрытое и больное. Но если думать о жизни не хочется, то несколько других хороших концертов легко и непринужденно предоставят возможность забыться и побыть в приятной эйфории.

Театр им. Ленсовета предоставит 26 ноября свою малую сцену удивительному театральному объединению под названием Санкт-Петербургская Антреприза им. Екатерины Орловой – театр, где наряду с профессиональными актерами играют инвалиды. Покажут свою визитку, щемящий и трогательно-настоящий спектакль «Девушка и кентавр», который, конечно, про любовь. И, конечно, так, что до мурашек. Уважение к людям - участникам спектакля возникает безмерное и незамедлительно хочется делать хорошие дела.

30 ноября на малой сцене – моноспектакль Татьяны Бондаревой «Девочка и спички», тоже о наболевшем. Оригинальный, частично провокационный спектакль играется в полной темноте, которую прерывают проблески горящих спичек. Актриса в основном жалуется на судьбу, переключаясь в самый правильный момент на размышления о театре и о том, что происходит сейчас, в этот самый момент. Такая постановка вопроса, как минимум, интригует, как максимум, находит внутри зрителя живой отклик.

В БКЗ «Октябрьский» 27 ноября выступят гибкие, судя по афише, люди, составляющие джазовый вокальный квартет «Manhatten Transfer». Музыканты известны меломанам давно и совершенно заслуженно считаются одними из лучших вокально-джазовых ансамблей современности, исполняющими джаз в очень широком смысле слова. Участники квартета немного постарели внешне, но внутри, естественно, всё также прекрасны. И ничуть не утратили умения удивлять и радовать публику, обеспечивая на концерте именно то состояние, когда душа сначала разворачивается, а потом сворачивается. Как выражаются некоторые, впервые услышавшие эти вокализы: «Просто сидишь в кресле, а тебя (бах! бах! бах!) расстреливают кайфом».

В большом зале Филармонии им. Д. Шостаковича 29 ноября пройдет многообещающий концерт. Во-первых, выступит Сергей Накаряков, 30летний, но уже выдающийся трубач нашего времени. Послушав которого, в общем, начинаешь удивляться, как это не приходило в голову раньше, что труба – прекрасный солирующий инструмент. Он не только виртуозно играет, но и исполняет нетрадиционный для трубы репертуар (часто – инструментальные обработки своей любимой музыки). Эти два пункта делают Накарякова практически недосягаемым в своем жанровом диапазоне. Во всяком случае, в России, соревноваться ему, видимо, особо не с кем. В его искреннем исполнении прозвучит музыка Чайковского, написанная изначально для виолончели. А во втором отделении грянет мощнейшая музыка 6-й симфонии Чайковского. Что касается Петра Ильича – то его музыка вряд ли может оставить равнодушным. Это всегда полет, глубина, мощь, ясная, чистая красота и очень живые чувства. Его 6-я симфония, конечно, главное произведение всей жизни. И хотя эта пронзительная красота может заставить страдать по-настоящему, знать это произведение необходимо. Хотя бы для того, чтобы почувствовать вкус полнокровной и не пустой жизни. Дирижирует маэстро Юрий Темирканов.

Смольный собор в рамках фестиваля «Арт-Ноябрь» демонстрирует еще один исключительно интересный проект. 29 ноября здесь прозвучит моноопера Франсиса Пуленка «Человеческий голос» - музыкальное воплощение трагической стороны самого главного чувства на свете. Конечно, характеры закаляются, когда ты любишь, а тебя нет. Но пока мучения делают из человека кремень, это больно. И чем тоньше человек чувствует, тем больнее. Моноопера написана на сюжет Кокто, который рассказал о страданиях обманутой и покинутой женщины. Получилась музыка горя, удивительно, впрочем, оформленная. Постановщики спектакля создали новый с точки зрения режиссуры и сценографии облик загадочной оперы Пуленка. Великолепные вокальные и пластические возможности молодой певицы Ольги Балашовой позволили сделать полноценную, развернутую танцевальную партитуру спектакля, одновременно контрастирующую и взаимодействующую с вокальным монологом героини. А платье её – удивительное и активное – будет жить своей жизнью, будучи главным элементом сценографии.

В театре сатиры на Васильевском 29 ноября и 1 декабря дают премьеру, «Русское варенье» по пьесе Людмилы Улицкой. Ироничные, остроумные вариации на темы пьес Чехова о судьбах современной российской интеллигенции, её отчаянных и подчас комичных попытках увязать традиционные ценности и уклад жизни с требованиями эпохи «деловых людей». Театр сатиры на Васильевском первым в городе представляет публике пьесу Улицкой. Действие происходит в 2002 году, в дачном академическом поселке, где живет несколько поколений разномастного семейства Лепехиных, эдакое удивительное «варенье» из прошлого и настоящего.

В Капелле 30 ноября завершится Терем-фестиваль. Выступают сам «Терем-квартет» и пианист Алексей Гориболь, предлагая вниманию программу «Отзвуки театра». Музыканты снова удивят публику своими интерпретациями музыки к театральным постановкам и кинофильмам.

В ДК им. Ленсовета 30 ноября Дельфин представит свою новую работу. Творчество Дельфина модно, современно, актуально и много раз премировано всякими премиями типа FUZZ. Стартом в карьере стала эпатажная группа «Мальчишник». Выйдя из которой, Дельфин стал самостоятельно конструировать совершенно другую музыку, обрамляющую вполне философские тексты. Его стиль – медитативные речитативы, из которых выплывает не слишком веселая, но богатая интересными мыслями реальность. Прыгать и плясать под такую музыку вряд ли захочется, а вот подумать – наверняка.

А 2 декабря здесь играет группа «Kingdom comе», зарубежные монстры, славные сильным и меланхолически прекрасным вокалом.

1 декабря в малом зале Филармонии им. М. Глинки замечательный ансамбль старинной музыки «Laterna Magica» представит вниманию новую программу «Латынь и танцы». Известный коллектив с успехом оживляет средневековую музыку. В основе творчества - стремление к достоверности и обязательная интерпретация. Используют аутентичные инструменты, поют неакадемическими голосами. Все это создает особый колорит и стиль. И конечно просвещает. Как обычно будет куча необычностей типа кондуктов 13 века и истанпитт 14-го. Сами за себя ансамблисты говорят: «Играть западноевропейскую музыку 13-14 веков – все равно, что ловить черную кошку в темной комнате. Чем больше мы изучаем средневековую музыку, тем больше вопросов, загадок, белых пятен и черных дыр в ней обнаруживаем. В некотором смысле новая программа – это образцовая черная кошка в темной комнате средневекового исполнительства». А ещё: «Мы не знаем, как латынь и танцы звучали в средние века. Мы пытаемся понять, как они хотели бы звучать сегодня».

На сцене Мюзик-Холла 2 декабря состоится концерт фестиваля «CITYJAZZ», который традиционно представляет исполнителей формата «jazz & world music». Такая музыка редко звучит по радио или на телевидении в прайм-тайм. Зато её можно услышать как саундтрек в кино, или в ресторане, владелец которого предпочитает видеть в своем заведении культурных, образованных людей с хорошим вкусом, или ночью на случайно пойманной радиоволне, или, наконец, в машине на любимом диске. Фестиваль CITYJAZZ – для тех, кому интересно смешение стилей. Для людей, живущих в пространстве живой музыки, не признающей границ. Как правило, программа фестиваля объединяет музыку мэтров стиля и совсем молодых исполнителей. Участники этого концерта весьма знамениты:

- Datevik Hovanesian and her Trio (США). Татевик Оганесян, которую называют «королевой» советского джазового вокала или даже «русской Эллой Фицжеральд», и сейчас остается непревзойденной вершиной в джазовом мейнстриме. В творческой манере певицы ощущается острый колорит армянской народной музыки. Состав: Datevik Hovanesian (вокал), Bob Albanese (фортепьяно), Joe Fitzgerald (бас), David Meade (ударные);

- Avishai Cohen Trio (Израиль). Авишаи Коэн - первый израильский джазмен, добившийся столь широкого международного признания. Начинал в составе трио Данило Переса, впоследствии работал под руководством самого Чика Кориа. На сегодняшний день входит в небольшое число лучших в мире басистов, на его счету семь выпущенных альбомов. Состав: Avishai Cohen (контрабас), Mark Guiliana (ударные, перкуссия), Shai Maestro (фортепиано).

А в театре «Приют комедианта» 2 декабря откроется третий фестиваль «Ученики мастера», представляющий в этом году режиссеров, учившихся у Марка Захарова. Первым учеником будет Сергей Алдонин, уже известный публике режиссер. Его спектакль – «Ромео и Джульетта». Известная история предстанет в совершенно непривычном виде. Так, как нафантазировали её себе молодые студенты-актеры. Десять средневековых фриков, блуждая в неком пространстве между сном и реальностью, попадают в точку остановки пространства и времени – в склеп семейств Монтекки и Капулетти. Чтобы выбраться оттуда, им нужно буквально «влезть в шкуру» присвоить себе дух этих давно ушедших людей и продолжить существование в их физических оболочках. Время раскручивается назад, прошлое оживает. В спектакле использованы элементы актерских тренингов, много музыкальных и вокальных номеров, танцев, а также элементы сценического боя.

 

Подробности об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное