Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша 19-25 ноября


19-25 ноября

Здравствуйте!

В Мариинском театре 20 ноября покажут «Электру», оперу, отмеченную недавно высшей театральной премией Петербурга «Золотой софит» аж в двух номинациях. Сразу заметим, что опера абсолютно удивительная, а всеобщий восторг от Ларисы Гоголевской – исполнительницы роли Электры – совершенно оправдан. Уточним: и музыка, и особенно партия главной героини отличаются исключительной сложностью. В основном потому, что тема оперы - настоящая древнегреческая трагедия, правда, оформленная современно, то есть понятно. Именно из-за этого зазора между современным и древним смотреть спектакль интересно, он буквально засасывает. Действия почти нет, зато есть метания совершенно маниакального духа, которые очень подчеркивает великолепная музыка. Конечно, героиня, да и героини (женские образы в произведении преобладают) в основном истошно вопят, но так требуют их сильные древние страдания. В этой опере вообще главное – сумасшедшие эмоции, волнение, экстаз и психопатическая Электра, которая весь спектакль лелеет мысль об убийстве. Но КАК она это делает!!! Финал безупречен. В окончательно обезумевшей Электре поет целый хор, а Орест-убийца красиво уходит и тихо закрывает за собой дверь. Дело сделано…

На сцене Капеллы 20 ноября акустически выступит Jon Anderson, человек широких возможностей, известный по работе с группой «Yes», «Vangelis»ом и другими. Его голос поражает непривычно высоким звучанием и уникальной тембровой окраской. Но именно такой голос дает возможность убедительно петь о чем-то таком космическом и вселенском.

На сцене Мюзик-Холла опять-таки 20 ноября выступит абсолютно прекрасная Лиза Жеррард, творческая половина закончившей свое существование группы «Dead can Dance». Теперь Лиза и Перри творят по одиночке, сохраняя в своих творческих манерах непередаваемую в словах уникальность. Но в их личных творчествах по-прежнему звучит странность, грациозность, обостренный стиль и качество. Про «Dead can Dance» всегда говорили, что они очень похожи на вестников Вселенной, на внутренний голос Земли и шаманское камлание. Что они просто играют то, что слышат. Но это отрывает от реальности и заставляет смотреть сквозь время и пространство, очень значительно расширяя личные границы; это делает похожим на абсолютно чистый лист бумаги и готовым верить в чудеса; это сдвиг по фазе; это электрический разряд; это уверенное спокойствие познавшего тайну; это та красота, что обязательно есть в каждом. Не знаем, можно ли в таких терминах описывать личное творчество Лизы. Но то, что она уже сделала, не дает пройти мимо её концерта.

В Смольном соборе в рамках фестиваля «Арт-ноябрь» пройдут очень любопытные события. 20 ноября здесь покажут первый в мире фильм ужасов «Носферату. Симфония ужаса» – шедевр черно-белого немого кино Фридриха Мурнау. В те времена у зрителей буквально от страха вставали дыбом волосы. Сейчас, конечно, уже не то, это, скорее, некий культурный экскурс. Хотя сопроводительная музыка, написанная Юсуповой специально для этого проекта, вселяет некую надежду, что, может быть, и удастся «умереть от ужаса». А 24 ноября в этих благородных стенах пройдет концерт с участием великолепной певицы Кармен Балтроп, которая давно уже концертирует почти исключительно в лучших театрах мира. В Петербурге же певица выступит впервые.

В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» возобновили успешный проект Ю. Александрова. 21 ноября здесь - одноактные оперы Шостаковича «Игроки-1942» и «Антиформалистический раек». Первая, «Игроки», - что-то вроде документального спектакля, в котором жизнь самого композитора сюжетно тесно переплетена с его оперой «Игроки» по пьесе Н. Гоголя. Как поясняют создатели спектакля: «…это и наш взгляд на музыку Шостаковича, и ретроспектива мыслей, чувств композитора в период написания оперы. Это спектакль о самом Шостаковиче, где параллельно с развитием действия звучит голос композитора, его музыка, письма к родным из блокадного города (прим.: над оперой «Игроки» композитор работал в военном 1942 году)». Вторая, «Антиформалистический раек», - жанрово обозначена как антимузыкальный шарж. Действующие лица – «музыкальные деятели и деятельницы», которые «направляют» музыкальное искусство в нужное стране русло. Произведение, в духе Шостаковича, ядовито и разоблачительно.

В Большом зале Филармонии им. Д. Шостаковича на этой неделе пройдут концерты «Терем-фестиваля», мероприятия, которым небезызвестный «Терем-квартет» знакомит слушателей с музыкой, которая им самим очень нравится. Зная легкий характер, юмористические наклонности, тягу к экспериментам и профессионализм «Терем-квартета», не стоит сомневаться в их музыкальных пристрастиях, а, напротив, стоит интересоваться ими немедленно. 23 ноября состоится концерт «Klazz Brothers & Cuba Percussion» с подзаголовком «классика встречается с Кубой». Все знают, что смешение чего бы то ни было часто рождает необыкновенную, неожиданную красоту. Это справедливо и для музыки. Классика, озвученная в кубинском стиле – жизнерадостно, звонко, солнечно и игриво начинает блистать новыми красками и из отстраненно холодной становиться близкой и живой. И жить без такой музыки дальше становиться просто невозможно. А 25 ноября здесь состоится концерт «Скажите, девушки» с участием самого «Терем-квартета» и великолепных певцов: баритона Владимира Чернова, баса Петра Мигунова и сопрано Яны Иваниловой. Пожалуй, не стоит сомневаться, что по окончании концерта любой зритель испытает чувство глубокой эйфории.

В ДК им. Ленсовета 24 ноября выступит группа «Manfred Mann's Earth Band» - шестидесятилетние любители музыки, сделавшие себе имя на исключительно удачных интерпретациях чужого творчества. Наибольшую любовь питают к песням Боба Дилана, но не обходят стороной Стинга, Боба Марли, «The Rolling Stones» и даже «The Beatles».

На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева 24 ноября состоится гала-концерт фестиваля «Северное фламенко». Фестиваль хорошо известен в кругах ценителей простого, но очень темпераментного языка общения, каким является фламенко. Его организатор – театр испанского танца «La Plaza» – не в первый раз собирает увлекательную программу, в которой участвуют профессиональные танцевальные коллективы из разных городов России и даже из-за рубежа. В этих рамках проходят и познавательные мастер-классы. В заключительном концерте «жаркого» фестиваля примет участие молодой испанский танцовщик Хавьер Мартос. Талантливый танцор из Гранады, победитель многих международных конкурсов и его музыканты покажут то фламенко, которое поражает и заставляет возвращаться в Испанию вновь и вновь. В этот же день в первом отделении гала-концерта вниманию зрителей будут представлены лучшие танцевальные и музыкальные номера фестиваля.

А на Малой сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» 25 ноября – еще один спектакль театра «Кукольный формат» «Всадник Cuprum». Отличное кукольное представление, лауреат премии «Золотая маска» - это очень вольная и очень лиричная трактовка «Медного всадника» Пушкина, в которой возможно всё, например непринужденное соседство Пушкина с Набоковым и даже Хвостенко.

 

Информация об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное