Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театральные новости Петербурга театральная афиша 15-21 октября


15-21 октября

Здравствуйте!

В ТЮЗе им. А. А. Брянцева 15 октября - изысканные и тончайшей работы провокационные «Мотыльки» театра пластической драмы «ЧелоВЕК». Спектакль этот проверяет на способность воспринимать прекрасное. Незнание восточных традиций, конечно, лишает европейского человека возможности понять всё происходящее. Но если довериться действию, то впечатление ошеломляет. Не только смелостью, но и чистейшей красотой.

Как ни странно, точно так же, как и в прошлом году, 16 октября в БКЗ «Октябрьский» выступит Дживан Гаспарян. Любимый и очень уважаемый в Петербурге виртуоз, который умеет творить невообразимое, вновь привезет в наш город невероятную красоту и печаль армянского народа.

В Большом зале Филармонии им. Д. Д. Шостаковича – намечены концерты симфонического оркестра польского национального радио, в которых в разных сочетаниях прозвучит музыка крупнейшего польского композитора Шимановского (к 125-летию со дня рождения). Дирижер - Казимеж Корд. Шимановский – очень талантливый композитор прошлого столетия, ярко индивидуальный, самобытный, который смог написать очень тонкую, проникновенную и даже откровенно-чувственную музыку. Некоторые критики называли её «непревзойденной, как лирическая песня влюбленной души». Концерты, безусловно, представляют интерес, потому что эта музыка, к сожалению, практически не звучит в Петербурге.

18 октября при участии Сергея Стадлера прозвучит красивейшее произведение композитора – взволнованно лиричный, драматичный 1-й концерт для скрипки и оркестра. Дополнит картину «Фантастическая симфония» Берлиоза, представителя французской музыки, оказавшей существенное влияние на Шимановского.

19 октября – абонементный концерт «Стравинский. Диалоги». На творческую эволюцию Шимановского знакомство с произведениями Стравинского (да и с ним самим) оказало большое влияние. Именно Стравинский задал направление в сторону изучения и претворения в музыке народного творчества. В программе концерта «Весна священная» Стравинского (то есть картины языческой Руси) и фрагменты из балета Шимановского о жизни горцев «Харнаси», сыгравшего большую роль в истории польской музыки и польского хореографического театра.

21 октябряконцерт из произведений Гершвина. Именно такой музыкой звучала Америка прошлого века. Исполнители - АСО Филармонии. Дирижер – Дориан Уилсон (США), солист – Дмитрий Алексеев. Американского дирижера Дориана Уилсона познакомил с Петербургом фестиваль «Музыкальный Олимп» несколько лет назад. Он понравился публике. Раскованный и веселый, темпераментный и непринужденный, кто же как не он, сможет донести и сделать понятнее музыку своего земляка.

Наконец-то дождались. В театре «Балтийский дом» 19 октября начинается период одноименного театрального фестиваля, который целиком и полностью посвящен в этом году творчеству выдающегося литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса. В программе – все спектакли активного репертуара литовского театра «Мено Фортас», руководимого режиссером. И это большая удача для самого театра, который не имеет постоянной площадки в Вильнюсе, и чрезвычайно любопытное мероприятие для зрителей. Кроме того, исключительным подарком для всех станет ретроспектива ранних спектаклей Някрошюса, многие из которых не увидеть живьем уже нигде. По словам М.А. Беляевой, арт-директора фестиваля, «это тот Някрошюс, которого многие уже не помнят, а может и не знают. Это, конечно, другой период творчества режиссера и реальная возможность увидеть тот период Някрошюса, где были Гоголь, Пушкин и современная литература. А то, что ретроспектива будет идти как бы внутри фестиваля, внутри сегодняшних спектаклей Някрошюса, даст возможность понять путь развития, путь того, как художник из одного спектакля переходит в другой, как Чехов становится Шекспиром».

19 октябряГамлет. Глубоко личное прочтение великого произведения, где история принца Датского стала историей сына и отца, сына и матери, историей непрощенного предательства. Знаменитый монолог про быть или не быть вряд ли удастся когда-нибудь стереть из памяти.

20 октябряВремена года. Радости весны, 21октябряВремена года. Благо осени. Дилогия по поэтическим текстам литовского священника и поэта VIII века К. Донелайтиса. Его стиль - синтез «высокой» поэзии и шокирующего, смачного, грубого литовского фольклора. Его герои – простые литовцы, их нравы и обычаи. Смена времен года становится не просто фоном, но и красивой метафорой человеческой жизни.

21 октября пройдут и ретроспективные показы. И дольше века длится день - спектакль по роману Чингиза Айтматова, так сказать, определивший интонацию, звучание Някрошюса. Иванов  - одна из двух привезенных на фестиваль версий чеховского спектакля. Не одно поколение зрителей потрясалось до глубины души тем, что они видели на сцене. И все они согласны в мнении, что «даже если бы я ничего не знал о чеховской пьесе и ни слова не знал на этом языке – я понял бы абсолютно всё, ибо та отдача, тот темперамент и накал страстей, с которыми играют на сцене актёры, не могут не заразить зрителя, не могут оставить его равнодушным». Някрошюсовский Чехов страстный, истеричный, эмоциональный до болезни, с больной душой, не находящей себе нигде покоя. И это абсолютно психологический театр, который заставляет удивляться, как можно ТАК играть каждый вечер.

Александринский театр19, 20 октябряМакбет. Спектакль Королевского Драматического театра Швеции в рамках II фестиваля «Александринский». Королевский Драматический театр Швеции, или Драматен, как его называют сами хозяева, открылся в 1787 году. Его основатель, шведский король Густав III, прославился как преданный любитель изящных искусств. В его эпоху на королевской сцене ставились пышные спектакли в духе французского классицизма. Только, начиная с XIX века, театр перестал быть сугубо придворным, и на его сцене появились постановки произведений Шекспира и Шиллера, а также пьес шведских писателей-романтиков, например, Ю. Стагнелиуса и Б. Бескова. ХХ век прошел в Драматене под знаком «новой драмы», когда особое место в репертуаре заняли произведения Августа Стриндберга, с именем которого связывают расцвет шведского театра. В «Макбете» исследуется та тонкая грань, которая разделяет цивилизацию и варварство, и то, что происходит с человеком, осознанно перешагнувшим эту грань. Это история навязчивого желания власти, влечения и угрызений совести.

В Ледовом дворце почти подряд пройдут концерты очень крупных величин музыкального мира.

19 октябряГруппа «Muse». Концерт очередных музыкальных гигантов, которые мыслят симфониями и без особого труда достигают катарсического эффекта у слушателей.

21 октябрягруппа «Bee Gees». Ветераны диско-музыки прошли пик популярности в 60-70-е годы прошлого века. Но это совсем не значит, что их музыка никому не нужна и не интересна теперь. Яркая индивидуальность, харизма, привлекательность творчества и внимательность к потребностям слушателей – характерные черты коллектива. И по прошествии почти полувека никуда от них не делись.

В театре на Литейном 20 октября – спектакль Национального театра Карелии «Липериада». Заразительная, талантливая и очень смешная постановка по пьесе «За спичками» Лассиля. Лев Стукалов (руководитель «Нашего Театра») любит музыку на сцене. Поэтому не упускает возможности поставить мюзикл. В этом жанре сделана легкая смешная история, произошедшая в финской деревушке. Спектакль придуман и построен как эпос, и это абсолютно оправдано, поскольку постановка и рассказывает об «античных подвигах» простых деревенских жителей.

Знойное испанское искусство – не редкость на наших северных сценах. 21 октября вновь в театре оперы и балета Консерваториитеатр фламенко Томаса де Мадрида. Известно, что танцевать фламенко, значит жить по-испански. Жить, а не изображать жизнь. Именно этим и занимается театра де Мадрида. В этих звуках, шорохах и ритмах вкупе с обязательным куражом рождается и крепнет испанский национальный характер. Томас де Мадрид известен не только как блистательный танцовщик, но и как интереснейший хореограф. Его слова: «Трудно сказать, какие чувства выражает танцовщик фламенко. Потому что каждый раз - это что-то иное. Фламенко это не только чувство - это путь. Это тропа, по которой ты идешь всю свою жизнь». Не вдаваясь в излишние подробности, можно рекомендовать этот концерт-спектакль как способ узнать что-то очень важное про прекрасную страну Испанию.

 

Подробности об этих и других мероприятиях, а также заказ билетов в режиме on-line – на сайте www.bileter.ru

Автор рассылки: Никон Т.


В избранное