Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ван Гоги


Сегодня у нас свежее русское кино. Отснятое, кстати, в Литве и в Израиле.

Ван Гоги

Марк – неудавшийся (непонятый?)  художник, живущий в Израиле на деньги своего знаменитого отца-дирижёра.  Мать Марка бросила их еще в детстве, воспитывали  его многочисленные папочкины пассии. Как и положено, Марк и ненавидит отца, и очень его любит. Тень великого отца висит над ним дамокловым мечом, не позволяя ни личного счастья, ни профессионального успеха. И вот "Его величество" заболел – смертельно и непоправимо…
Фильм об одиночестве двух людей, роднее которых нет на свете. И только Болезнь позволяет им понять, простить и отпустить друг друга. На самом деле, фильмы на подобные темы очень любят снимать в Голливуде, только в "Ван Гогах" все гораздо более обостренно, тут нет места полутонам – все на показ, все на пределе. Тут такой накал страстей, который бывает только в русской классике и в старом советском кино. Не скажу, что это плохо, но, как по мне, не очень правдиво. Перебор. 
Связь с Израилем здесь совсем не случайна – тут живет человек по имени Саша Галицкий, который работает со стариками, помогает им вырезать по дереву портреты Ван Гога. А заодно пишет в фейсе, а теперь и в книгах, о том, каково это - быть старым. Так что старики из финальных кадров фильма абсолютно реальные, и доски с разноцветными Ван Гогами тоже. И это, пожалуй, вторая, более правдивая и гораздо более страшная, нить сюжета – наблюдать за тем, как блистательный, полный энергии человек, превращается в жалкую развалину, все дальше и дальше уходя туда, откуда еще никто не возвращался. 
Ну, и раз уж речь пошла о создателях: режиссер фильма Сергей Ливнев – сценарист той самой "Ассы", а впоследствии продюсер "Страны глухих" . Правда, на его совести еще  и "Любовь в большом городе", и "Служебный роман -2", и многое другое такое же никакое, но не будем его за это винить.
 Зато, видимо, у Ливнева оказались обширные связи: как иначе объяснить такое количество звезд на квадратный метр фильма? Тут вам не только  Серебряков  и Ольбрыхский в главных ролях, но и постаревшие Елена  Коренева, Светлана Немоляева и Ольга Остроумова.  А еще  Полина Агуреева (как жаль, что она не тут не поет!)  и Наталья Негода, которую мы не видели со времен "Бубен. Барабан". И мужчины:   Александр Сирин, Авангард Леонтьев, Сергей Дрейден. Некоторые роли маленькие, некоторые - побольше, но сыграно все просто замечательно. 
Лучший кадр, конечно, сцена на кладбище, когда Виктор (отец) забывает, как надо ходить – не зря кадр вынесен на постер. 
Итого, тяжело и немного утрировано, но, все равно, очень хорошо.


В избранное