Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дорогие мои старики


Сегодня мы поговорим о последних (на сегодняшний день) работах двух великих стариков – Клинта Иствуда и Роберта Редфорда . 
Уточнение про сегодняшний день – обязательное, я искренне надеюсь еще не раз  увидеть фильмы с их участием (или их режиссуры)  на экране. Редфорд, правда, заявил, что с актерской карьерой покончил, но кто знает.  
На самом деле, это уже драма: просто видеть на экране то, что время сделало с этими двумя красавцами. Элегантные, высокие, видные мужчины превратились в хрупких стариков, которые, кажется, вот-вот сломаются прямо на ваших глазах. Но это только кажется -  они и их герои из той породы людей, которые не меняются никогда, оставаясь в душе все такими же молодыми и неотразимыми. Их харизма неподвластна времени. И за удовольствие их видеть мы готовы простить даже не самые удачные сюжеты.
Забавно, что напоследок оба решили сняться (а Иствуд и сам сел в режиссерское кресло) в фильмах о старых преступниках (оба фильма, кстати, основаны на реальных событиях). 

Старик с пистолетом
The Old Man & the Gun

Последний фильм Редфорда о неисправимом воре Форресте Таккере. Он всю жизнь грабил банки и даже сейчас, будучи глубоким стариком, не в силах остановиться. Привычка – вторая натура, и наш герой просто не может пройти мимо банка. Несмотря на название "старик с пистолетом", Таккер практически не пользуется оружием. Он берет манерами, улыбкой, он, в первую очередь,  джентльмен.
Кроме Редфорда, в фильме заняты Кейси Аффлек и Сисси Спейсек.  Аффлек играет детектива, идущего по следам неугомонного старика (на мой вкус неудачная линия – слишком много внимания уделено этому второстепенному герою), а Спейсек – последнюю любовь нашего джентльмена. Но, конечно, они тут оба не главные – главный тут Роберт Рэдфорд. Фильм ,несомненно,  делался под него – тут даже нарезка кадров с его старыми фильмами. Этакий памятник при жизни. 
Забавно, что нечто подобное сделали в прошлом году в "Короле воров" для сэра Майкла Кейна и компании. 
Впрочем, и в том , и в другом случае, несмотря на величие стариков, фильм, по-моему, не удался. 
Итого, очень хочется надеяться, что это еще не конец.

Наркокурьер
The Mule

Иствуд сыграл старейшего в истории наркокурьера. Его герой всю жизнь прожил в свое удовольствие, продавая цветы, которые он же сам и разводил. Семье он всегда предпочитал друзей, вот и оказался под конец жизни один, да  еще и без денег (продажи цветов через интернет убили его бизнес). И тогда Эрл сел за баранку – он просто ездил между городами, а что лежит у него в кузове совсем неинтересно полицейским, которые даже заподозрить не могли 90-летнего старика. 
Отличная актерская и режиссёрская работа Иствуда. Его герой - совсем не одинокий старичок, которого хочется пожалеть. Он пожил в свое удовольствие. Впрочем, почему пожил?  Заработав деньги, Эрл тратит их на друзей, спасает старый ресторан, где любил погулять, снимает проституток (целых две на ночь!) и, конечно, помогает семье, примиряется с женой и с дочерью..  Этот фильм, как и "Гран Торино" (кстати, тот же сценарист) о старой Америке, которая еще жива. Ну и, конечно, о том, что семья – это самое главное.
Следователя, который ловит нашего старика, играет Брэдли Купер. И, в отличие от "Старика с пистолетом", тут линия следователя не выпячивается на первый план, Купер прекрасно понимает, что он тут  не главный. 
Отдельное спасибо за промелькнувшего Гарсию в роли мексиканского наркобарона – его в последнее время очень мало. 
Итого, может, и не самый лучший фильм Иствуда, но оторваться от экрана просто невозможно – мастер знает свое дело.      


В избранное