Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анна Борисова


Сегодня у нас снова Акунин. Вторая серия.

Анна Борисова

Ни для кого уже не секрет, что Анна Борисова, как и Анатолий Брусникин, это еще два псевдонима Григория Чхартишвили, решившего «начать писать беллетристику как-то по-другому. Вообразить, что я – это не я, а какой-то немного другой или даже совсем другой автор». Под псевдонимом Анны Борисовой вышло целых три романа, о которых мы сегодня и поговорим.

«Там»

Роман о том, что с нами будет там, после смерти. Художественный пересказ нескольких религий (той части, что касается загробного существования). Тут вам и православные, и католики, и буддисты, и мусульмане, и даже атеисты. Каждому на том свете воздается сообразно его верованиям – шахиду приведут девственниц, шлюху-католичку пошлют в ад, продажный мент станет чертом, ну и т.д. Завязывается действо в зале ожидания аэропорта, откуда все герои (отдельной историей дана судьба каждого) быстренько переправятся на небеса посредством теракта.
По времени выпуска это первый роман серии, но, к счастью, для меня он оказался вторым. Почему к счастью? Да потому, что если бы я с него начал, то на нем же я бы и закончил. Единственный интересный фрагмент – история маньчжурского летчика, историческая ее часть (как всегда у Чхартишвили, когда он пишет про историю, оторваться невозможно). Впрочем, про подробности католического ада или православного вознесения тоже познавательно. Но как-то очень уж скучно и затянуто.

«Креативщик»

Вот тут становится интересно! Чхартишвили вывел сам себя под главным героем романа, мелким бесом. Тот, проснувшись глубоким стариком, ходит по городу и рассказывает случайным встречным истории. От каждой рассказанной истории он молодеет, набирается сил. Точно так же и сам писатель – он просто не может не рассказывать истории – достаточно посмотреть его блог на ЖЖ (кстати, очень интересное и познавательное чтиво). Да что там блог – сумасшедшая продуктивность господина Чхартишвили говорит сама за себя. И, в принципе, это как раз очень хорошо – ведь рассказчик он прекрасный.
Возвращаясь к роману – истории беса между собой никак не связаны. Да и по уровню очень разнятся. Но есть несколько очень занимательных. В первую очередь, конечно, сцена последнего допроса Гумилева (тут, кстати, пересечение с «Аристономией»). Но это мои личные приоритеты, каждый, уверен, найдет рассказик для себя.
Но, если брать весь роман целиком, то чего-то не хватает, остается впечатление пустышки.

«Vremena Goda»

Третий и последний роман. Самый большой и, наверное, самый серьезный. Две героини – Александрина, 105-летняя старуха, находящаяся в состоянии “locked-in“ во французском доме престарелых «Vremena Goda», и Вера, молодой доктор, проходящая стажировку в этом же заведении. “locked-in“ это когда работает только мозг и веки – помните французский фильм «Скафандр и бабочка» – именно оттуда идея и была взята. От историй основных героинь ответвляются истории других обитателей дома – менее интересные, но иногда забавные. Впрочем, все эти дрожащие веки, альцгеймеры и прочее – лично для меня лишь антураж. Местами интересный, но совсем не обязательный. Главное же тут история Харбина, куда после революции занесло Александрину. Вот где Акунин typical – интересный сюжет на фоне исторических событий. Ради него и стоит читать. А все остальное немного отдает женским романом, что, кстати, для писателя-мужчины тоже достижение. Но не для читателя.

Итого, как по мне – лучше бы Акунин написал еще один роман про Фандорина, где действие происходило бы в Манчжурии. Или издал бы книжку рассказов, не связанных сюжетом, как он уже, кстати, тоже дважды делал. Но на нет и суда нет – то, что имеем, тоже вполне удобоваримое чтиво.

   

кстати, все обзоры теперь публикаются и на Фейсе. и не только обзоры, а еще всякие киношки и книжки
на которые обзоры не написались. так что ищите Eugene Vigoutov  и давайте дружить. И еще: "like" это тоже способ похвалы ;)


В избранное