Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развод Надера и Симин


Слушайте на http://www.radiobaku.com еженедельную передачу "Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели

Торжественно обещаю, что это последний «оскаровский» обзор. Или предпоследний. Тем более, что почти все главные фильмы уже обсуждены, награды нашли своих героев и впереди почти целый год, свободный от номинаций.
Кстати, про награды – уже точно не напишется отдельный обзор про «Начинающих», за которых Кристофер Пламмер получил вполне заслуженного Оскара.  А жаль!  Очень добрый, пронзительный  фильм и, кстати, собачка (как и в «Артисте», и в «Тинтине») имеется  –  видимо, в этом году мода на друзей человека. Ну и, конечно, фильм силен не только гавкающим персонажем, но и  Юэном МакГрегором, которого уже давно пора чем-нибудь наградить, и Мелани Лоран, несправедливо незамеченной Голливудом после «бесславных  ублюдков».
И про «Железную леди» тоже отдельно писать не стану – Мерил Стрип сыграла как всегда, т.е. – прекрасно; насколько же правдив сюжет, судить трудно. Кстати, абсолютно солидарен с госпожой Тэтчер в ее отношении к профсоюзам – нам бы сюда такого премьер-министра!
Ну а теперь о виновнике обзора, обладателе золотой статуэтки за лучший иностранный фильм (плюс  Золотой Глобус вместе с берлинским золотым мишкой):

Развод Надера и Симин
/Jodaeiye Nader az Simin/

Страна: Иран
Жанр: драма
Год: 2011
Продолжительность: 123мин

Режиссер:  Асгар Фархади /Asghar Farhadi
В ролях: Пейман Моади/Peyman Maadi, Лейла Хатами //Leila Hatami, Саре Байат/Sareh Bayat,, Сарина Фархади/Sarina Farhadi и др.

Итак, Иран, наши дни. Надер и Симин  разводятся. Она хочет  увести дочь за границу (первая удивительная новость – оказывается, из Ирана можно уехать?! ), а он не хочет уезжать из-за тяжело больного отца (Альцгеймер). Пока суд да дело, Симин съезжает к матери, а Надер вынужден нанять сиделку для отца. Он берет на работу Разие – ультрарелигиозную и очень бедную женщину. И вот тут и начинаются настоящие проблемы, утягивающие картину чуть ли не  в жанр бытового детектива.
Кстати, религиозность и бедность Разие и ее мужа очень важный показатель.  Два мира практически противопоставляются друг другу:  Надир и Симин совсем не религиозны, плюс достаточно неплохо устроены.  Тут вторая новость – банковский служащий и учительница очень неплохо живут, имеют две машины, квартиру, платят репетиторше дочки. Не миллионеры, но, видимо, средний класс в Иране совсем не бедствует. И еще один интересный план – взгляд на иранскую систему судопроизводства, которая весьма и весьма  специфична.
Хоть это был первый иранский фильм, который я видел, но мне кажется, что картина не характеризует тот иранский кинематограф, к которому мы привыкли под влиянием  Кияростами – тут нет ничего тонкого, поэтического, да и местного колорита (если не считать судебную систему) почти нет. Подобная история, наверное, могла произойти в любой стране и, кстати, именно поэтому российские  критики единодушно вспоминают недавнюю «Елену». Впрочем, иранские герои гораздо более «причесанны» - тут практически нет явных злодеев, и режиссер не стремится явно обличить какую-то из семей. Кстати, может быть, именно поэтому, иранская цензура пропустила фильм.
Лучший кадр – первая сцена фильма. Усталые, потухшие Надир и Семин и голос чиновника, который так и не появляется в кадре.
Итого, очень неплохое кино. Но, должен признаться, переживал  я, естественно, за израильское «Примечание», которое, на мой взгляд, гораздо сильнее. 


  
  
  
  

   

кстати, все обзоры теперь публикаются и на Фейсе. и не только обзоры, а еще всякие киношки и книжки на которые обзоры не написались. так что ищите Eugene Vigoutov и давайте дружить. И еще:  "like" это тоже способ похвалы ;) 


В избранное