Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек с Бульвара (обзоры дилетанта): Гангстер/American gangster


Внимание, это не дубль рассылки, это второй обзор.

Сегодня мы впереди планеты всей (слава российским пиратам, умыкнувшим вменяемую копию фильма еще до его широкой премьеры в США. А уж о том, что копия с профессиональным русским переводом, и это за полтора месяца до премьеры в России, я  вообще молчу) и публикуем аж 2 обзора на лидера проката последней недели. Обзоры, кстати, абсолютно противоположные – вам решать, кто прав, а кто Алик.

Гангстер
/American gangster/

Жанр: криминальная драма
Производство: США
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 157 мин

Режиссер: Ридли Скотт/ Ridley Scott
В ролях: Дензел Вашингтон/ Denzel Washington, Рассел Кроу/ Russell Crowe и др

оценка 3 из 5

Радостно предвкушая просмотр нового фильма Скотта, да еще с Кроу и Вашингтоном, я совсем не ожидал, что буду вынужден написать подобный обзор. Но, увы…
Через час просмотра я не выдержал, остановил диск, и пошел перепроверить имя режиссера – я был в полной уверенности, что что-то напутал и это очередной фильм Скорсезе. Только почему-то без Ди Каприо. Такой же нудный, скучный и длинннннннннный… Но режиссером оказался Ридли Скотт. От которого можно ожидать всего, чего угодно, но не скучного фильма. Относительно интересно стало только к концу второго часа (!). Ответа на классические вопросы русских классиков «кто виноват» и «что делать» я не знаю, но даже актеры такого класса, как оскароносные Кроу и Вашингтон, фильм не спасают.
Итак, Нью-Йорк, 70-ые, Фрэнк Лукас постепенно становится ведущим поставщиком героина. Он возит его в гробах американских солдат прямо из Вьетнама. Становление Фрэнка показано очень подробно – единственные вспышки в  этой монотонности, это вспышки ярости Фрэнка, когда тот кого-нибудь мочит. Тут Вашингтон на высоте. Остальное время он с непроницаемым выражением лица произносит «man» с различными интонациями.
Параллельно, убедительно заросший Кроу играет в хорошего полицейского, которому не повезло в семейной жизни, зато повезло с карьерой – его старания на работе не прошли незамеченными, и Риччи становится начальником одного из первых отделов по борьбе с наркотиками.
Наши герои не пересекаются первую половину фильма – все потому, что герой Вашингтона настолько умен, что не светится. Но однажды он, как всякий уважающий себя пацан, наденет соболью шубу и пирожок, и вот тут-то все и начнется.
Я без малейшего сомнения пересказываю вам сюжет, потому как все это можно назвать завязкой фильма. В том, что эта завязка растянулась на час с лишним – вина не моя и не ваша.
Ближайшие ассоциации – этот фильм мог бы стать подобием «Крестного отца», но больше походит на “Свой человек» с тем же Кроу, борющимся против табачных компаний.
Лучший кадр – первый, когда Вашингтон спокойно поджигает человека. Такое многообещающее начало, и все впустую. Ну и сцена ареста – тоже очень ничего: пустая улица и Кроу, ждущий у машины.
Итого – увы, но разочарование – отсутствие внутреннего напряжения, вялотекущий сюжетец. Рекомендуется только поклонницам Рассела Кроу – он тут такой лохматенький!

приходите в гости к нам:


    обсуждение этого фильма: http://baku.ru/pubs/reviews/12900_ru.php
    каталог фильмов со всеми новинками, не вошедшими в обзор:http://www.baku.ru/ctg-list.php?id=1&t=cmm&cmm_id=39
    каталог книг: http://baku.ru/ctg-list.php?id=3&t=cmm&cmm_id=69 
   или пишите мне на eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске.


В избранное