Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек с Бульвара (обзоры дилетанта): Ангел/Angel


Ангел
/ Angel /


Жанр: драма
Производство: Франция
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 134 мин

Режиссер: Франсуа Озон/François Ozon
В ролях: Ромола Гарай/Romola Garai, Шарлотта Рэмплинг/Charlotte Rampling, Сэм Нейл /Sam Neill, Люси Расселл / Lucy Russell, Майкл Фассбендер/ Michael Fassbender и др.

оценка 4.5 из 5

Продолжаем французскую серию…
Уже установилась своеобразная традиция: если действие в фильме происходит в XIX или начале ХХ века, чувства высоки и пронзительны, а главное, предсказуемы, то этот фильм понравится жене, но не мне. Примеров тому вагон и маленькая тележка: "Золотая чаша", "Разрисованная вуаль" и прочее. Причем внятно объяснить, в чем проблема, я не могу. Наверное, все-таки в предсказуемости и излишней мелодраматичности – в наше время все и проще и значительно сложнее. Я полагал, что эта тенденция распространится и на последний фильм Озона, ан нет. Впрочем, давайте по порядку:
Франсуа Озон снял фильм, совсем непохожий на предыдущие. Конечно, и "8 женщин" не укладываются в то, что этот режиссер делал до и после, но там хоть был концерт, а тут – серьезный фильм. Но не такой.
Фильм рассказывает нам историю Энжел Деверелл, королевы женских романов, как сказали бы сейчас – self-made woman. История ее жизни, любви, успеха: девочка, прочитавшая от силы две книги и одержимая графоманством, стала на какое-то время одной из самых популярных писательниц Англии. Женщина, покорившая Лондон, но так и оставшаяся невоспитанной, вульгарной дочкой лавочницы.
Видимо, именно эта непредсказуемость сюжета, вызванная полным отсутствием комплексов, воспитания и вкуса главной героини, и сделала фильм настолько притягательным и неожиданным. Странно, что критики разнесли картину в пух и прах.
Отличная игра Ромолы Гараи. Высший класс! Ей вовсю помогают Шарлотта Рэмплинг и Сэм Нейл.
Ближайшие ассоциации – ну, фильмов-биографий писателей у нас много – тут и "Волшебная страна" и "Миссис Поттер". А сама главная героиня чем-то неуловимо напоминает Скарлетт.
Лучший кадр – ужин у издателя. Жена издателя, играющая что-то на рояле, и Энжел, засыпающая со скуки и оживляющаяся только при виде кошки. И беседа издателя с Энжел перед воротами «Рая».
Итого – смотреть очень желательно.
Бонус – цитата от Озона: «В романе героиня — карлица и лесбиянка, довольно отталкивающий персонаж. Мне казалось важным показать не только ее банальность, но и очарование — в фильме она становится кем-то вроде Скарлетт О’Хара. Кино — искусство соблазнения, основанное на зрительном удовольствии; сопереживать легче кому-то красивому. Я ориентировался не на английское кино, а на тех европейских режиссеров еврейского происхождения, кто в 1930-40-е годы по вине нацистов уехал в Голливуд и снимал там самое блестящее кино — Любич, Билли Уайлдер, Минелли. … Когда я прочел роман Элизабет Тейлор, я влюбился в ее персонаж, Энжел. Она чудовище, но она впечатляет так, что в нее нельзя не влюбиться, настоящая роковая женщина эпохи fin de siècle. Она и предвестница феминизма: она смогла зарабатывать на жизнь себе и семье, смогла воплотить свой талант, превзойти мужчин. Ее проблема в том, что она продолжает лелеять мечты маленькой девочки, перестает развиваться и терпит крах». Редкий случай, когда мнение режиссера и зрителя (мое) совпадает на все сто.

Обсудить фильм можно по адресу: http://baku.ru/pubs/reviews/12793_ru.php а также послав мне письмо eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске.
Напоминаю про каталог фильмов - http://www.baku.ru/ctg-list.php?id=1&t=cmm&cmm_id=39, там полно новинок.
Кстати, существует и книжный каталог: http://baku.ru/ctg-list.php?id=3&t=cmm&cmm_id=69


В избранное