Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек с Бульвара (обзоры дилетанта): Жизнь в розовом цвете/ La Mоme /


Жизнь в розовом цвете*
/ La Môme /


Жанр: драма
Производство: Франция
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 140 мин

Режиссер: Оливье Даан/ Olivier Dahan
В ролях: Мэрион Котийяр/ Marion Cotillard, Сильви Тестю/ Sylvie Testud, Паскаль Греггори/ Pascal Greggory, Жерар Депардье/ Gérard Depardieu  и др.

оценка 4 из 5

Голливуд завел привычку снимать каждый год биопик, повествующий о жизни какого-нибудь известного музыканта. Обычно эти фильмы оставляют меня равнодушным, но не на этот раз. Может быть потому, что фильм французский? А может быть потому, что для успеха фильма достаточно было бы лишь саундтрека – ведь речь идет о великой Эдит Пиаф.
Пересказывать сюжет не имеет смысла – биография Пиаф достаточно известна: детство в борделе, внезапная слепота, чудесное излечение, пение на улицах, внезапный успех, масса любовников, наркотики, вино, обмороки на сцене, тяжелая болезнь, угасание, смерть. И конечно – песни. Вот все эти вехи, перемежая их песнями, и показывает нам режиссер. Рваная линия сюжета прыгает то в детство, то на сцены Парижа и Нью-Йорка, да так резво, что поначалу не успеваешь за ней следить. Но потихоньку втягиваешься и, даже зная, что произойдет, все равно не можешь оторваться от экрана.
Конечно, жизнь Пиаф это готовая драма, но, боюсь, что фильм бы не удался, если бы не Марион Котийяр. То, как она играет, нельзя описать, это надо видеть. Особенно умирающую сгорбленную Пиаф, еле-еле выходящую к микрофону… Великолепная игра! Вот за что надо давать Оскар, а не за "Королеву".
И, кстати, великолепный грим: чтобы добиться большего сходства со своей героиней, ей (Котийяр) пришлось срезать волосы и сбрить брови, которые потом были нарисованы карандашом. А на грим для финальной части, где ей нужно было изображать постаревшую Пиаф, у Котийяр ежедневно уходило до пяти часов.
Нельзя не отметить, что здесь, как и почти во всех французских фильмах, играет и Депардье – у него небольшая, но значимая роль человека, открывшего Пиаф.
Лучший кадр – и не сосчитать.
Ближайшие ассоциации – ну, и не упомнить. Самый последний фильм – "Девушки мечты", если не ошибаюсь, а до этого "Переступить черту", а до этого оскароносный «Рэй».
Ну, вот и все. На самом деле обзор вышел скомканный – про этот фильм трудно писать, его нужно смотреть. А если не выйдет, то просто поставьте диск Пиаф. P.S. С названием путаница, так что будьте осторожны. На французском это    "Малыш", международное англоязычное название – «The Passionate Life of Edith Piaf» («Страстная жизнь Эдит Пиаф»), а в ряде стран (в том числе и в Израиле) два варианта скрестили: «Жизнь в розовом цвете – Эдит Пиаф».

Обсудить фильм можно по адресу: http://baku.ru/pubs/reviews/12776_ru.php а также послав мне письмо eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске.
Напоминаю про каталог фильмов - http://www.baku.ru/ctg-list.php?id=1&t=cmm&cmm_id=39, там полно новинок.
Кстати, существует и книжный каталог: http://baku.ru/ctg-list.php?id=3&t=cmm&cmm_id=69


В избранное