Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек с Бульвара (обзоры дилетанта) Йенс Кристиан Грендаль. Молчание в октябре


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики,
Мне кажется, что предыущий выпуск россылки по ккаим-то загадочным причинам не дошел до адресата. Надеюсь, что в будущем это не повторится.
Как бы то ни было с предыдущим выпуском можно ознакомиться по адресу http://subscribe.ru/archive/culture.news.reviews/200505/30221646.html.

 

Йенс Кристиан Грендаль. Молчание в октябре
/Jens Christian Grondahl. Tavshed i oktober/

Дети. Их появление кардинально меняет всю жизнь, оттесняя на второй план все остальное, отодвигая куда-то на задворки все то, что казалось раньше самым главным.
"Наша жизнь, повторяющая себя изо дня в день и в то же время изменяющаяся от года к году. Жизнь, состоящая из бессонных ночей, вонючих детских пеленок, трехколесных велосипедов, сказок на ночь, бдений в приемных покоях больниц, дней рождения детей, деловых поездок, рождественских елок, влажных купальных простынок, любовных писем, футбольных мячей, восторгов и скуки, ссор и примирений. В течении многих лет он все ширился, этот суетный, хаотичный, многоголосый мир, пока не заполнил собою все вокруг. Он простерся между нами со всеми своими хлопотами, делами, замыслами, планами и со всей своей повседневностью."
А когда дети взрослеют и уходят из нашей жизни, то вдруг оказывается, что два человека, оставшиеся в пустой квартире, по сути - чужие люди, которых больше ничего не связывает, кроме воспоминаний...
Именно об этом книга Йенса Грёндаля (новое для русскоязычного читателя имя) "Молчание в октябре". Главный герой, которого оставила жена, вспоминает всю свою жизнь, пытаясь понять, что же произошло.
Роман Грёндаля подобен процессу проявления фотоснимка (того фотоснимка, который автор описывает в самом начале книги). Сначала мы видим только основные черты, потом проступают детали, затем фон. И только тогда создается общая картина, тот вывод, к которому нас подводит в финале автор. Впрочем, есть ли вывод? Тут тоже все далеко не так однозначно.
Не могу сказать, что книжка читается очень легко – отсутствие диалогов, постоянная прямая речь рассказчика, отнюдь не облегчают чтение. Но, тем не менее, книга стоит прочтения. Медленного и вдумчивого – слишком много деталей, штрижков. Конечно, никакого рецепта для борьбы с повседневностью вы не получите, но, может быть, она поможет немного лучше понять того человека, который живет с вами рядом и которого, кажется, вы знаете как самого себя.
"...Быть может, ей пришлось покинуть меня, ей, которая не жила в одиночестве в течении почти 25 лет, именно потому, что она настолько уменьшилась под моим отстраненным взглядом, что могла вообще исчезнуть из виду? Или почувствовала, что ей стало чересчур тесно в том пространстве, которое мой взгляд когда-то очертил вокруг нее, и впервые поняла, что может стать сама собой, и подумала, что ей надо бежать отсюда как можно скорее и как можно дальше?..."
Я думаю, каждый найдет в этой книжке кусочек самого себя, отголосoк каких-то своих мыслей, чувств, желаний...
А еще в книге очень много живописи, особенно нью-йоркской школы. Я постоянно ловил себя на том, что стараюсь запомнить промелькнувшие имена художников, дабы потом поискать их работы.

 

-------------
Обсудить фильм можно по адресу: http://www.baku.ru/pubs/reviews/11486_ru.php или послав мне письмо eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске. Господа, ну пожалуйста, больше активности - ваши отклики важны мне.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.reviews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное