Продолжаем изучение книги Александра Александровича
Васильева «Красота в изгнании»
ГЛАВА 3
РУССКИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ
В константинопольском летнем саду «Буфф» Смирнов,
Пионтковская и Полонский под руководством режиссера Любина поставили с
грандиозным успехом «Прекрасную Елену» Оффенбаха. Судя по всему, эта постановка
была одним из типичных примеров русского «декадентского» петербургского вкуса
предреволюционных лет, находившегося под огромным влиянием бакстовской
восточной экзотики. Князь Ишеев пишет: «Елену —
Пионтковскую выносили в паланкине чернокожие рабы, и это не
были статисты, вымазанные сажею, а настоящие колоссального роста негры и
нубийцы.
Агамемнон выезжал на ослике, а Менелая — Полонского выносил
на сцену турецкий грузчик "хамал". Если прибавить к этому участие
Юрия Морфесси, кордебалет и хор, оригинальную постановку, перенесение действия
в зрительный зал при эффектном освещении прожекторов, красочность костюмов, то
будет понятен ошеломляющий успех "Прекрасной Елены"».
О русской оперетте «Принтания» в Константинополе сообщал с
энтузиазмом Григорий Рагозин в 1922 году: «Опереточная труппа Давецкой и
Ардатова делает прекрасные сборы... Репертуар: "Сильва",
"Гейша", "Прекрасная Елена", "Добродетельная
грешница",
"Корневильские колокола", "Ева",
"Дочь фараона", "Жрица огня" и др.
Наибольшим успехом из оперетт пользовались "Жрица
огня" Валентинова, "Дочь фараона", превращенная волею режиссера
в одну из "Тайн гарема", того же Валентинова и "Ева"
Легара. Объявлены "Роза Стамбула" и "Синяя мазурка". Из
актеров на первом месте В. И. Пионтковская, завоевавшая прочные симпатии публики.
Следует также отметить и госпожу Селиванову, прекрасную "Жрицу",
"Анжель" и "Вдову". Из мужчин кроме признанных уже Н.
Северского и А. Полонского неизменным успехом пользуется молодой артист Г.
Кларин — великолепный тенор с блестящими верхами и необычно ласкающим тембром».
Постановки были яркими, репертуар — разнообразным, хотя в нем все же
доминировала восточная экзотика на русский лад, так что не устаешь и сегодня
поражаться энергии и стойкости русских артистов на Босфоре в трудный для них
час.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.