Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Узнай больше об искусстве!

  Все выпуски  

Узнай больше об искусстве!


«Бесаме мучо» — 72х летний хит


Эта песня — бессмертна. Она побила все рекорды: была спета на 120 языках, в 110 странах, несколькими сотнями исполнителей! Простая по  чувствам, искренняя мелодия оказалась понятной и близкой душам людей разных стран, она объединила их и подружила. «Бесаме мучо» называют «чудо-хитом XX столетия» и тем более удивительно, что слова и музыку придумала в 1941 году в далекой Мексике 16-летняя Консуэло Веласкес.

В 1940-е годы Мексика была крупным культурным очагом в Латинской Америке. В этот период здесь жили и творили Давид Сикейрос, Диего Ривера, Фрида Кало. Они задавали тон в культурном обществе, они были знамениты.

Красивая девочка Консуэло Веласкес тоже хотела стать известной, мечтала о карьере актрисы, представляла свой путь к славе. Ее история похожа на сказку о Золушке. Нет, она не была замарашкой; правда, родителей лишилась рано и воспитывалась в строгой католической семье родственников. Они не дали заглохнуть музыкальному дарованию девочки и Консуэло получила хорошее образование.

 

Импровизируя на рояле, девушка страстно выражала свои чувства. С портрета на нее приветливо смотрел Грегори Пек — красавец-актер Голливуда. Консуэло была втайне влюблена в него; знаете, как это бывает в юности?


Грегори Пек был для нее далекой мечтой, олицетворением блеска Голливуда. Из лавины вспыхнувших чувств родились мелодия и слова. «Бесаме мучо» — «Целуй меня крепче!»

Позже, в период славы, обрушившейся на нее, Консуэло признавалась, что, сочинив песню, она даже ни разу не целовалась. Созданная ею песня — это предчувствие, желание, мечта.

Ноты со словами «Бесаме мучо» попали на мексиканское радио. Там сделали аранжировку и крутили песню целыми сутками. По своей популярности она попала на самые верхние позиции и завоевала награду. Вручать ее приехал сам редактор мексиканского радио Марино Ривера. Приехал в дом семьи Веласкес, т.к. девушка из-за католического воспитания стеснялась в свои юные годы бывать на официальных приемах.

Так Консуэло встретилась со своим будущим мужем. В 1944 году песню «Бесаме мучо» послали от Мексики на конкурс в США. Хит-парад проходил в Нью-Йорке. Там, после исполнения ее оркестром Джимми Дорси мексиканская песня завоевала высший балл и три месяца удерживалась на вершине популярности.

Для Консуэло Веласкес начался путь к славе. Гастроли по Европе, Латинской Америке, Азии и наконец — желанный Голливуд! Молодого автора знаменитой песни пригласил туда Уолт Дисней. Ему всего-то нужно было подписать договор об использовании песни в саундтреке фильма, но увидев приехавшую красавицу, был буквально очарован и предложил ей роль в фильме.


Сказка о Золушке продолжалась… В любовных сценах фильма Консуэло должна была целоваться с Грегори Пеком! Всеобщий любимец женщин, актер влюбился в партнершу и даже предложил ей брак. 

Внутреннее ликование охватило девушку. Ведь мечта — исполнилась! И все же Консуэло понимала, что заласканный женским вниманием актер вряд ли будет ей верным, надежным мужем. Она возвратилась на родину и вышла замуж за Мариано. И не прогадала: брак оказался прочным. Супруги прожили долгую жизнь (Мариано скончался в 1976), воспитали двух сыновей, которые, помня о своем великом предке — испанском живописце Диего Веласкесе, тоже стали художниками.

Теперь, как говорила Консуэло, «у меня три любимых мужчины: Мариано-старший, Мариано-младший и Серхио». Так получилось, что композитор К. Веласкес известна всего по одной, ставшей знаменитой, песне. Автор «Бесаме мучо» всю долгую жизнь сочиняла музыку в разных жанрах, больших и малых формах, пробовала себя в качестве концертной пианистки, но кто об этом сейчас помнит? Для многих поколений К. Веласкес — создатель единственного хита — «Бесаме мучо».Бесаме Мучо

Я прошу, целуй меня жарко,
 Так жарко, как если бы ночь нам осталась одна.
 Я прошу, целуй меня сладко,
 Тебя отыскав вновь боюсь потерять навсегда.

Хочу к тебе ближе быть,
 Видеть в глазах твоих
 Преданность только лишь мне.
 Я завтра исчезну,
 Но эти мгновения
 Будут со мною везде.

Я прошу, целуй меня жарко,
 Так жарко, как если бы ночь нам осталась одна.
 Я прошу, целуй меня сладко,
 Мне так суждено: отыскав потерять навсегда.


Приведу еще один перевод. Он не дословный, но литературный и, вдобавок, более-менее ложится в размер песни.

«Песня сердца»
(Слова и музыка Консуэлы Веласкес,
 перевод Гарольда ЭльРегистана, 1941 год)

В грустный час,
 В час расставанья,
 Слёзы сдержи, дорогая,
 Не плачь, не тоскуй.
 В грустный час
 Ты на прощанье
 Крепче целуй меня,
 Крепче, родная, целуй.

Ночь ведь последняя
 Скоро кончается,
 Завтра буду далеко.
 Страшно терять тебя,
 Сердце прощается,
 Счастье забыть нелегко.

В грустный час
 Ласковым взглядом
 Сердце согрей мне, родная,
 На долгие дни.
 В грустный час
 Плакать не надо.
 Крепче, нежней
 На прощанье меня обними!

Ночь ведь последняя
 Скоро кончается.
 Завтра буду далеко.
 Страшно терять тебя,
 Сердце прощается,
 Счастье забыть нелегко.

 

«Бесаме мучо» — 72-х летний хит. Мы его любим, помним и слушаем.

 

 

      «Синдром Петрушки» Дины Рубиной – читать обязательно!

Приветствую всех! Надеюсь, вы читали мою статью о выдающемся гитаристе Джанго Рейнхардте. imgpreview (1)До недавних пор сама ничего о нем не знала. Заинтересовалась этой личностью после прочтения романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки».

С давних пор являюсь поклонницей писательницы. Читала ее произведения еще с тех времен, когда она публиковалась в «Юности».260px-Rubina,_Dina.IMG_0212 Поэтому новую книгу Рубиной пропустить не смогла и до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанного. Это многоплановое, цельное произведение, своеобразная семейная сага с элементами детектива. Увлекательный сюжет держит в напряжении на протяжении всей книги.

Уже в самом названии таится какая-то загадка. Почему синдром, да еще Петрушки? После прочтения понимаешь, что эти два понятия неразрывно связаны между собой.i  Роман этот – настоящая психологическая драма. Синдром Петрушки – не плод воображения автора; оказывается, существует в медицине такой синдром и открыт он в 1960-е годы.

Хромосомная аномалия делает жизнь человека не похожей ни на чью другую. У больных детей на лице своеобразная застывшая маска, постоянная улыбка, но не оттого, что им весело или смешно…

Главный герой – Петя Уксусов. Его встреча и дальнейшая дружба с мастером-кукольником привела к тому, что Петя «заболел кукольным театром». Его будущая профессия предрешена:  он стал искусно изготавливать куклы для театра, а затем и выступать с ними в номерах.

Потрясающая история любви изложена Д. Рубиной в ее неповторимой манере повествования. Автор погружает нас в особый мир – мир кукол и мы узнаем столько нового и до того неизвестного!

Дина Рубина – настоящий художник слова; страницы ее книги словно наполнены движением и звуком, запахом и цветом! Яркое, «живое» описание городов – провинциальной Самары, с ее старинными домами, палящего зноя древнего Иерусалима, кофейный аромат послевоенного Львова и волшебство снега Праги, куда судьба заносит главных героев.

imgpreview (1)

Самара

 

 

imgpreview (2)

Львов

 

 

 

2cp7p89

 

 

 

 

 

 

 

Снежная Прага

 

 

 

 

 

imgpreview (3)

 

 

 

 

 

Карлов мост
imgpreview (5)

 

 

 

 

 

Иерусалим

 

imgpreview (6)

 

 

 

 

 

Рок судьбы активно вмешивается в жизнь Петра и его хрупкой жены Лизы. Лиза несет в себе этот вредоносный ген, который передается по наследству лишь мальчикам. Из-за этого погибла мать Лизы. Родив двух близнецов с «синдромом Петрушки», она с отчаяния выбрасывается из окна.

Несмотря на все предостережения друзей, любовь Петра к Лизе возвышенна и крепка. Он женится, находит место работы в Праге. Вместе с ним – любимая жена и любимая профессия, город с величественными соборами и знаменитый Карлов мост.

Петр придумал и воплотил в жизнь свой удивительный номер, с которым прославился и который, собственно, кормил их маленькую семью. Талантливый кукольник, он смастерил куклу в человеческий рост, назвав ее Эллис. По ходу действия она «оживала» (ее подменяла худенькая Лиза ростом в 148 см). Великолепный танец под музыку «Минорного свинга» Джанго Рейнхардта зачаровывал и покорял публику.

Дина Рубина неоднократно возвращается на страницах романа к этому произведению, оно как бы рефреном проходит через все повествование.

Тема двойничества в литературе не нова; Д. Рубина продумала ее до мелочей и умело нам преподнесла. Человек и кукла, человек как кукла, власть куклы над человеком и человека над куклой.  Все эти понятия полностью раскрываются во взаимоотношениях главных героев – Петра и Лизы.

Увлекшись работой и успехом созданного номера, кукольных дел мастер подчас забывает, что его жена – живой человек, а не кукла. Ворвавшиеся в жизнь трагические обстоятельства заставляют Петра переделать пользовавшийся успехом номер. У Лизы рождается сын с синдромом и вскоре умирает. После этого Лиза серьезно заболела и выступать в номере не могла, проводя много времени в лечебницах.

Петр не смог отказаться от номера. Он мастерит новую куклу, полностью похожую на Лизу и выступает с новой партнершей как с живой. Дома Петр даже сажает Эллис за обеденный стол. Немудрено, что Лиза по-настоящему стала ревновать мужа к Эллис, что не прибавляло ей здоровья. Она ненавидела куклу, считая ее своим двойником, вторгшимся в жизнь.

Выкрав Эллис из костюмерной театра и возвратившись домой, Лиза рвет ее в клочья. Теперь она свободна, двойник исчез! Надо понимать, какой драмой стало это событие для Петра. Он считал, что потерял свою душу.

 

Под магнитофонную запись «Минорного свинга» Джанго Рейнхардта Петр танцует на Карловом мосту один. Хочется привести заключительную цитату из романа: «Невесомая тень погибшей Эллис плыла на его руке, как томный шелковый лоскут, и он плыл, колыхался в такт вместе с нею на весеннем ветру, кружась, перехватывая, бросая ее на другую руку, перебирая сложный контрапункт движений, будто вызывал, вытанцовывал духа из царства тьмы. (…) Сначала люди хлопали в такт – как обычно оно и бывало, - но, вглядевшись в его лицо, зрители умолкали: это был страшноватый танец одинокого безумца с воздухом вместо партнерши. Он танцевал…»  imgpreview (4)

 

 

 

Бывают такие книги, после чтения которых хочется узнать что-то дополнительно. «Синдром Петрушки» - одна из таких книг, что делает ее значимым литературным событием  в книжном мире. Покопавшись в энциклопедии, порывшись в Интернете, я узнала много нового о загадочном синдроме, освежила память сведениями о самом персонаже – Петрушке, и, конечно, скачала и неоднократно слушала и наслаждалась замечательной музыкой, этим завораживающим «Минорным свингом» цыганского гитариста Джанго Рейнхардта. Слушайте и вы.

Текст «Синдрома Петрушки» есть в Интернете. Найти легко, можно читать онлайн или скачать. 

 

 

 

Густав Климт и его муза – Адель Блох-Бауэр

Приветствую всех читателей! Однажды, читая художественную книгу, я обратила внимание на суперобложку, на которой была изображена женщина. Что-то необычное было и в самом портрете, и в манере написания его художником… Мне показалось, что содержание книги никак не связано с изображением на обложке.

Однако, прочитав роман полностью, я поняла, что помещенная картина как нельзя лучше дает ощущение эпохи,  когда в Европе господствовал стиль модерн. Я заинтересовалась личностью художника, его моделью и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

Кто же они - Густав Климт и его муза – Адель Блох-Бауэр? 

220px-KlimtАвстрийский живописец эпохи модерна, создавший знаменитое полотно,  по праву считается лидером Венского авангардизма. Его «Золотая Адель» - своеобразная визитная карточка галереи Бельведер в Вене.

Адель, хозяйка модного салона, жена сахарного короля Европы и дочь банкира, красивейшая женщина Вены. Они – герои нашего повествования. i (2)

С молодости Климт бунтовал против традиционного академизма в живописи, стремился создать новый, собственный неповторимый стиль, благодаря которому все мы, едва взглянув на  картину, узнаем ее автора. В  творчестве художника главной была Женщина и ее чарующее восхитительное тело. Большинство полотен Г. Климта наполнены эротизмом.

Смелая кисть талантливого живописца превращала простых натурщиц, женщин полусвета и знатных дам в таинственных, обольстительных красавиц. Их неуловимая загадочность вызывала откровенную чувственность. 831aa40a0ba1

Женщина… какую власть и силу она может иметь над мужчиной, Климт отлично понимал, но всецело покорялся этой власти. Она давала ему вдохновение, потребность творить.

b.602.1000.16777215.0...images.stories.picture.podbor.klimt.016-klimt Течение

Водяные змеи

Течение

Конец XIX и чуть больше десятилетия XXвека. Этот короткий, спокойный период без войн называют еще «прекрасной эпохой». Могучая Австро-Венгерская империя, господство Габсбургов и блестящая Вена, с ее роскошными балами, на которых звучала музыка И. Штрауса, многочисленными модными салонами, где аристократы вели умные разговоры.

В одном из таких салонов появился однажды преуспевающий Климт. К своим 40 годам он вполне состоялся как художник; был материально независим и брал лишь те частные заказы, которые были ему интересны.

vena-50060Хофбург резиденция императоров

Следует сказать, что по характеру Климт был довольно замкнут, молчалив и неохотно посещал аристократические салоны, которые всячески стремились "заполучить"ставшего знаменитым живописца.

Поэтому, когда однажды он появился в салоне очаровательной Адели Блох-Бауэр, та внутренне ликовала. Хозяйка салона прекрасно знала, кто ее гость, а вот Климт  Вена. Резиденция императоров         видел Адель впервые...  Художническое чутье не подвело

Климта. При первом же знакомстве с Аделью он в полной мере оценил ее внешние данные.

Это одухотворенное лицо и неповторимое изящество фигуры стоило запечатлеть! i (1)


i (12)Кафедральный собор

          i (13)Дворец Бельведер

Кафедральный собор                                                                      Дворец Бельведер

Почти сразу художник был покорен обаянием нежной Адели. Ее муж, богач Фердинанд Бауэр официально заказал модному художнику портрет жены, которая с восторгом согласилась позировать.  Роман между Густавом и Аделью возник почти сразу, во время написания портрета.  Окружающие долго не знали, что дистанция между художником и его моделью вскоре была преодолена и влюбленные наслаждались ниспосланным им счастьем.

Gustav_Klimt_046 Портрет Адели Блох-Бауэр

Следует сказать, что свою личную жизнь Климт никогда не афишировал и пресекал все попытки ее обсуждения. А личная жизнь у него была, да еще какая! Достаточно сказать, что после его смерти 14 человек заявили, что они – дети художника, правда, доказать этот факт смогли лишь четверо… Им и досталось наследство живописца.

Золотая Адель

Г. Климт жил довольно неприметно, вместе с матерью, в собственном доме, где у него была оборудована мастерская. 611Молчаливый и замкнутый, он все время посвящал живописи. Свои подлинные чувства и страсть он выражал в искусстве, в живописных полотнах. Там он показывал, как понимает любовь и чем она является для него.

Его сильной, душевной привязанностью была свояченица, Эмилия Флеге. Вместе с ней он путешествовал, изредка появлялся на светских мероприятиях. Так продолжалось до той поры, пока в его жизнь не вошла Адель Блох-Бауэр.

Образ любовницы стал все чаще появляться на живописных полотнах Густава. Адель Блох-Бауэр стала настоящей музой художника. Она никогда не отказывалась позировать, особенно летом, когда ее муж уезжал в замок под Прагой охотиться. Г. Климт своими картинами обессмертил ее имя. Современники считали, что в образе Адели он буквально воплотил архетип роковой женщины.

Знаменитая «Юдифь» 1901 года весьма откровенна. Klimpt01 ЮдифьХотя имя модели нигде не было указано, всем понятно, что позировала Адель.

Официально заказанное полотно «Золотая Адель» вскоре стали называть «Австрийской Моной Лизой». (В 2006 г. Было куплено за 135 миллионов долларов). Заказчик – муж Адель – был очень доволен и с гордостью поместил полотно в коллекцию фамильных портретов, а скромное фото художника хозяйка повесила в своей спальне. klimt00


Всмотритесь в картину "Золотая Адель" (изображение выше). Здесь явно видны особенности манеры живописного письма художника. Реализм в изображении лица, прямо смотрящего на зрителя и динамичного изгиба рук плавно сочетается с абстракцией узора в одеянии модели. Мы замечаем стилизованные глазки в треугольниках, орнамент из спиралей и листьев.  В окружающем фоне чувствуется неуловимая аморфность атмосферы, ее экзотическая символика, навеянная путешествиями Климта вместе с Эмилией Флеге по Италии.

Древние мозаики церквей Равенны и Венеции, их фантастическое золотое сияние настолько заворожило художника, что он стал создавать золотые орнаменты и весь последующий период его творчества получил название «золотого» и подлинным триумфом стала «Золотая Адель».

Кстати, Эмилия Флеге была владелицей Дома моды в Вене и в тканях использовала придуманные Климтом орнаменты. В изысканных туалетах из этих тканей щеголяли первые венские красавицы.

Неизвестно, как долго длился роман художника и модели; по какой причине он распался, но в 1912 году Г. Климт пишет уже совсем другую Адель. Она милая и простая, вполне земная женщина и никак не роковая владычица душ мужчин, гордая царица…

picture

Естественно, живопись Густава Климта приходилась по вкусу далеко не всем. Рафинированную венскую публику раздражала его живописная манера письма, шокировала излишняя, по их мнению, откровенность изображения.

image001Даная

image001Обнаженная истина

 


 

 

 

                                                                                                   Обнаженная истина

Даная

Однако мастер почти не реагировал на чужие мнения. Он выбрал собственный путь и уверенно следовал ему, будучи глубоко убежден в том, что создавать картины надо так, как чувствует душа.

На полотне "Обнаженная истина" рыжая женщина держит зеркало и смотрит, как в нем отражаются слова (написанная вверху цитата из Шиллера): «Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим – плохо».

Этому девизу художник Климт следовал всю жизнь.

Незаметно бежало время. Приближался 1914 год. «Прекрасная эпоха» катилась к закату. Вскоре началась Первая мировая война, которая многое изменила в судьбе человечества. Искусство тоже стало другим. В нем угасла красота, вся чарующая гармония, которую так любил и ценил художник.

1918 год – знаменательный. Неожиданно для всех умер Г. Климт; после его смерти осталось много незавершенных работ.

В этом же году война закончилась война и распалась Великая Австро-Венгерская империя, символом которой был выдающийся художник эпохи модерна Г. Климт. Герои нашего повествования - Густав Климт и его муза – Адель Блох-Бауэр навсегда останутся в замечательных картинах, вызывающих наше восхищение. 

 


 



 

В избранное