Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Впечатления от жизни

  Все выпуски  

Впечатления от жизни Как я съездила в Окунево. Часть 4. Омск


Информационный Канал Subscribe.Ru


Привет подписчикам!

Как я съездила в Окунево. Часть 4. Омск

Экспедиция возвращается в Омск. Я могла бы остаться в Окуневе ещё на
какое-то время, но, во-первых, их уазик снимает все проблемы
моего перемещения в город, а во-вторых, у них будет целый свободный
день в Омске с осмотром города и поездкой в Ачаирский монастырь. Так
что еду с ними.

С утра перед отъездом закупаем сувениры в Москву - местный мёд и
незнакомый ранее продукт - рыжиковое масло. Нет, делается не из
грибов, а из растения рыжик. Ароматное и горьковатое.

Пока ехали, Юлия Тимофеевна рассказала, что в Москве в храме на
Большой Ордынке служит о. Даниил - "видящий". Он знаком с одним из
пяти настоящих старцев уровня Саи Бабы, которые будто бы живут сейчас
в России, но никто не знает, где, потому что те пока не хотят
заниматься окормлением народа.

Ещё кто-то рассказал, что в Москве каждую весну и осень проходят
Зигелевские чтения, посвящённые необычным и неизученным явлениям. Надо
будет сходить, что ли, раз уж езжу в такие места.

Время в Омске провели замечательно. Жили по квартирам спонсоров
экспедиции и их друзей. Мы попали в бывшую коммуналку в старом доме, в
которой только что сделали евроремонт. Странное было чувство. Очень
похоже на коммуналку, где я родилась и жила всё детство - коридор, по
которому можно кататься на велосипеде (а в его тупиковом конце -
огромный зеркальный шкаф, так что визуально коридор вообще какой-то
бесконечный), высоченные потолки. Всё внутри светлое и чистенькое, а
из окна открывается вид на тёмный двухэтажный деревянный дом. Меня не
покидала мысль о связи времён.
Принимали нас с потрясающим сибирским гостеприимством. О, эти
праздничные ужины, после которых с трудом выползаешь из-за стола -
знаю, что вредно, но... Опишу блюдо, удивившее меня больше всего. На
вид это просто жареные куриные ножки, чуть крупнее, чем обычные.
Начинаешь есть и ищешь, где там кости, а там всё мякоть и мякоть!
Оказалось, с куриных ножек целиком снимается шкурка и набивается
фаршем из куриного мяса с грибами. Во как. 

По Омску нагулялись вдоволь - и днём, и ночью. Интересная штука, и я
замечала это не только в Омске, но и в других городах: приезжаешь,
скажем, в Омск, и он кажется похожим то на Иваново, то на Астрахань,
то на Кемь, то на Йошкар-Олу, и город будто уже знаком по прошлым
воспоминаниям, хотя ты тут впервые... Видимо, совпадает просто 
само чувство пребывания не в родном городе.

На следующий день по прибытии с утра гуляли по центру. Я хотела
купить заколку: в Окуневе сломались либо потерялись все до одной мои
штучки для волос. Видимо, мораль тут такая, что в сильных местах надо
ходить с распущенными волосами.
В центре Омска всё круто, как в Москве. Пустые торговые центры.
Заколки стоят от 200 руб. Не, нафиг.

Потом началась наша экскурсионная программа.
Какое это забытое чувство: быть экскурсантом! Вы вот помните, когда
были на экскурсии в последний раз? Я, по-моему, ещё в школе.
И тут нас везут в Музей имени Врубеля. Худенькая
симпатичная девочка-экскурсовод. Экскурсия была рассчитана явно на
школьников (одно из двух - либо я шибко умная :-))К сожалению, я и без
неё была давно в курсе истории русской живописи от Рокотова до Шагала,
так что мне было неинтересно.
Зато в подвальном зале музея проходила выставка советской игрушки года
эдак с 1929 и до наших дней, из экспозиции Музея игрушек Сергиева
Посада.
Вот это я понимаю, полный кайф! Такого я нигде не видела. Сначала
совсем уж экзотические красноармейцы, бабы в зипунах, матросы,
дворники. (У меня в детстве был игрушечный дворник, но не такое
произведение искусства, а просто резиновый.) Позднее - всякие пионеры,
клоуны. Самые лучшие игрушки были примерно годах в 50-х. Они такие
простые, уютные, добрые и трогательные. Им нужно жить в деревне. Их
сразу хочется взять в руки и защищать и чтобы они с этой минуты
всегда-всегда были с тобой. Или подарить кому-нибудь самому-самому
любимому. Я так, девушки, жалела, что вы этого не видите!
Короче, я плакаль.
Давайте поедем в Сергиев Посад и посмотрим на них, ехать-то ближе, чем
в деревню. 

Очень много было старых замечательных игрушек. А я вот, кстати,
вспоминаю, как мы с бабушкой ходили в "Детский мир" в 80-х, она
спрашивала, что мне купить, а мне довольно-таки мало что нравилось в
игрушечном отделе.

Более поздние игрушки, времён моего детства, - реально не такие
хорошие, а некоторые откровенно дурацкие. Но по-своему тоже зацепили
глубоко. Лев Толстой писал, что у каждой семьи бывает золотое время,
когда никто ещё не умер. Или, добавлю, ничто не умерло. Так вот
игрушки цепляют так сильно, напоминая золотое время. Они плюют на
твоего внутреннего взрослого и обращаются прямо к ребёнку. Отрицать
свою детскую сущность перед ними трудно. 

----

После Музея Врубеля нас повезли в Ачаирский Крестовый монастырь
километрах в 50-ти от города. Он был построен в начале 20-го века, в
советские времена там была колония, где держали и уголовников, и
политических. Много народу погибло. Ну а лет десять назад монастырь
решили восстановить.
Мне показалось, что место пока ненамоленное, туристов (многих
посетителей язык не поворачивается назвать паломниками) - слишком
много, насельниц мало.
В главном храме подавали записки. Бабка в свечном ящике скрупулёзно
проверяла подозрительные имена по святцам. Юлии Тимофеевне сказала:
"Аделая? Нету такого. Не могли с таким именем крестить." Подписала
рядом с именем "Бог весть". 
Я тоже подаю записку.
- Убиенный отец Александр?
- Да.
- Тот самый? (с издёвкой)
- Ну да.
- А как его фамилия? (таким тоном, будто выводит крамолу на чистую
воду и вынуждает меня признаться в ереси)
Я уж думала, сейчас вообще не возьмёт записку. Нет, взяла. Но
монастырь уже не мог мне понравиться. Слишком дорога мне память Меня.
В лавке ни одной книги о. Александра - одного из самых значительных
христианских просветителей нашего времени! Ясно, что это не
случайность, а политика. 

Однако, несмотря на это, Паша сказал про этот храм, что "место
работает".
Он как-то упоминал, что рад, что расстался с христианским эгрегором.
Спросила, почему. "Принадлежность человека к религиозному эгрегору
сначала помогает духовному развитию, а по достижении определённого
уровня уже начинает тормозить."

Ещё в монастыре был специальный крестильный храм, где службы не
проводятся, а только крестины. В центре чаша для младенцев, в
приделе слева - большая купель (типа как видели в церкви на Нерли) для
мужчин, справа - для женщин.

На территории монастыря - источник. Никогда такого не видела - вода из
земли бьёт тёплая. Не в обычном смысле слова - т.е. когда нетрудно
заставить себя войти в воду - а в буквальном: теплее температуры
человеческого тела. На вкус - солоноватая, но не похожа ни одну из
минералок, продаваемых в бутылках. У источника сделана открытая купель
для купания, вода тут очень красивого необычного цвета, отсюда уже
стекает в пруд. Так хотелось искупаться в тёплой воде, но не удалось,
т.к. без купальника нельзя, а воскресный день народу полно и переждать
всех невозможно. Блин, дурацкие условности.

Зато рядом с монастырём течёт Иртыш, тут уж я дорвалась. Он тут
широкий, но не очень, течение существенное, вода теплее, чем мы
ожидали.

Ночью в Омске решили снова пойти купаться на Иртыш, но я не полезла -
показалось грязновато.

На следующий день перед поездом нас возили по городу. Сначала
заехали на местный аналог Арбата - ул. Ленина, бывший Любинский
проспект. Там стоит, точнее сидит, памятник Любаше. Я была уверена,
что его установили в последние лет пять: по стилю уж очень напоминает
недавно появившиеся московские аналоги на Арбате и у Никитских ворот.
А вот и нет. Памятник был поставлен в XIX-м веке губернатором города в
честь своей умершей в юности дочери, и теперь любой турист может
сфотографироваться на скамейке, приобняв мёртвую девушку. По-моему,
как-то это неправильно. И со стороны губернатора - странно. Недалеко
оттуда другой туристический памятник: из колодца вылезает сантехник с
добрым лицом. Тоже не стала с ним фотографироваться - типа попсово
это. Хотя сам дядька понравился. 

Ещё возили к дому, где бывал Достоевский, и к его памятнику - очень
напоминает Высоцкого на Ваганькове.
Ещё был памятник женщине, чьи все семь сыновей погибли на фронте. Тут
меня посетили какие-то неподобающие случаю мысли на тему "бывает же у
людей карма" и "удалось ли ей просветлеть на таком благодатном для
этого материале".
Извините. Лезет в голову всякое.

И, если вас ещё не достала эта малоактуальная тема, - можно я ещё про
один памятник? :-) Его нам не показывали на экскурсии, мы просто
шли ночью мимо и увидели его. Непонятно, к чему он там стоял. Просто на
проспекте, ни в каком ни в скверике, ни перед каким особым зданием,
никакой подсветки на него. Но такой классный модернистский Дон Кихот
на Росинанте! Столько экспрессии. Конь вытянут в струнку. Морда -
труба. Залезла на него, не удержалась! Ну как ещё реализовать любовь?
Оказалось, такая удобная спина и за всадника можно держаться.

Нас ещё немного повозили по городу. Показали стрелку Оми и Иртыша.
Юлия Тимофеевна задавала разные вопросы про город. Когда, что.
Впечатление осталось такое: быть экскурсантом  - в высшей степени
странно. Мучала мысль, что надо охотиться не за информацией, а за
духом. Хотела ей сказать, но сдержалась.

Потом заезжали в лютеранскую кирху на Иртышской набережной. Новое
здание по проекту немецких архитекторов (см.
http://www.univer.omsk.ru/omsk/Region/temples/image/7_2.jpg и
http://www.univer.omsk.ru/omsk/Region/temples/image/7.jpg -
единственное, что удалось найти в сети). Они не учли сибирские зимы,
так что, по словам пастора, зимой температура там около 12 градусов.
Хотя с архитектурной точки зрения - ничего общего, по атмосфере очень
напоминает протестантскую церковь в Майкопе. Пастор лет 30-ти, в
молодёжной одежде. Учился в Питере (похоже, там вообще мощная
протестантская тусовка, и не только музыкальная). Говорит хорошо,
грамотно переходит от просто ответа на вопрос к проповеди.
Светло и просторно. Замечательные стилизованные "алтарные картины" (не
иконы, как подчеркнул пастор). Напоминают, как мне показалось, стиль
"охоты на какомицлей" http://kakomitsli.spb.ru/ - тот же насыщенный
оранжевый цвет, те же смелые линии. Блин, не узнала, кто рисовал. :-(
Ну, попросила ребят сфотографировать.
Очень удивилась, увидев на стене с обеих сторон от алтаря крупные
цифры типа курса доллара. Оказалось, это номера "песен" (именно так
их назвал пастор, не каким-то более возвышенным словом), которые
должны петься на службе. 
Кирха очень понравилась, хотелось потусоваться там подольше,
познакомиться с завсегдатаями, но надо было ехать.

Совсем ненадолго сразу после кирхи заехали в большую старую
православную церковь, где шла служба. Почему-то почувствовала дикую
скованность там, по контрасту с кирхой. У входа надо было взять и
надеть платок, который сползал и конкретно достал меня за пять минут.
Короче, не в коня пошёл корм, лучше бы не заезжали.

Загрузили вещи и поехали на вокзал. Мой поезд шёл на полчаса позже,
чем тот, на котором ехала экспедиция. По настоянию Алексей Сергеича -
он сказал, что вроде в поезде освободилось одно место - "то ли кто-то
умер, то ли убили"; хм, то ли он пошутил? - пошла к бригадиру поезда
проситься сесть с ними, но бригадирша сочла ниже своего достоинства
разговаривать со мной, а лишь отрицательно покачала головой.

Их поезд пришёл вовремя, а мой всё никак не объявляли. Я стояла на
платформе, уверяя себя, что о нём не могут не оповестить по
громкоговорителю. Но когда точно по расписанию в минуту
предполагаемого отправления моего поезда с дальнего пути стал
отъезжать какой-то состав, я, признаться, психанула. Типа, не объявили
и не объявили, никто не виноват, надо было самой смотреть. Блин,
поленилась сразу сходить к табло внутри вокзала, на котором заявлено
опоздание почти на час...
Ну, изучив табло, я расслабилась и начала строчить SMS-ки, что всё
прекрасно! Так увлеклась, что прослушала-таки долгожданное объявление,
на какой путь прибывает мой поезд. Но догадалась. :-) 

В поезде читала книжку Речкина "Окунёвский ковчег", чего и вам желаю.
Вообще-то, на трезвый взгляд как бы чушь, но почему-то похоже на
правду. Я взяла и во всё поверила. 
Кстати, не называйте Окунево Окунёвым: это выдаёт неместного.
Энтузиасты говорят, что название произошло от слова "око" и нет там
никаких окуней.
Хм, думаю, "око" - это всё же натяжка.


Глобальные наблюдения и выводы из путешествия получились примерно
такие. (Теперь уже поздно разбираться, что я вычитала, а во что сама
въехала.)

1. Не охотиться за информацией, охотиться за духом.
2. Стала замечать иногда, как через меня приходят уроки другим людям.
(Не я их учу, а через меня приходят уроки.) Забавно быть
"орудием". 

3. Страх - такая же гуна, т.е. иллюзия, непостоянное марево, в которое
можно попасть, внутри которого можно сидеть, а можно и выйти, как и
боль, любовь, работа, самодовольство, покровительство и т.д. Людей
можно характеризовать по тому, в какой гуне они преимущественно
находятся. Но, разумеется, гораздо важнее замечать свои гуны. Надо всё
время отслеживать эти свои границы и отбрасывать их в сторону. При
этом нет ничего, что нельзя было бы отбросить - "и это не я" -
подразумевая под "я" сущностный центр, который должен, как очищаемая
луковица, прийти к "ничто" или Богу, которые сходятся, как вода и
берег на Шайтанке.

4. И в то же время можно позволять себе контролируемую глупость
вхождения в одну из гун. Например, сказать о чём-нибудь - "мне
достаточно этого для осмысленности жизни", трезво осознавая при этом,
что наличие смысла жизни - тоже просто гуна, в которой приятно быть.
Но из неё тоже однажды нужно выйти.

---------

А что касается аномальных зон - так не надо за ними так далеко ехать.
Кто-то из экспедиции сказал, что в Москве есть дома, из стен которых
выходят кошки и идут себе по улице, что часто наблюдают местные жители. 

Лена

Здесь можно почитать мой новый дневник.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное