Культурный минимум, вып.14.06.19: про румынский фильм Loverboy (2011)
К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги,
фильмы. Честно, эмоционально и пытаясь разобраться. Контакт с автором только через vars@list.ru]
выпуск 14.06.19
1 фильм
+ссылка: психологическое
1 фильм
«Дамский угодник» Loverboy режиссер: Кэтэлин Митулеску сценарий: Кэтэлин Митулеску, Богдан Мустата, Бьянка Оана В главных ролях: Джордже Пистерьяну, Ада Кондееску, Ион Бесою, Клара Вода, Богдан Думитраке, Кока Блоос, Ремус Мэрджиняну Румыния, Швеция, 2011
Аннотация на кинопоиск.ру: «Лука молодой, красивый и амбициозный парень, в которого по уши влюбляется
красавица Вели. Несмотря на протест строгого отца, она переезжает жить к Луке, всё, вроде бы, ничего, они ведут совместное хозяйство, но Вели далеко не первая девушка, с которой Лука играет в любовь. До последнего момента Вели и не догадывается, зачем на самом деле она нужна Луке…»
(Просто, на мой взгляд, ужасный русскоязычный вариант названия. Начиная с того, что оно меня отпугивало и долго не мог собраться посмотреть, так и уже во время просмотра и после понимаешь, насколько оно не
соответствует атмосфере, идее фильма и образу главного героя.)
Подписчики «Культурного минимума» знают, что я люблю «румынскую волну». Стараюсь не пропускать фильмы румынских режиссеров. Удивительный, конечно, кинофеномен! С «Loverboy» не промахнулся.
Но фильм непростой для просмотра. У фильма есть настроение и он стилистически выдержан, есть сильные эмоциональные моменты. Но смотреть до определенного момента было не очень интересно. А чтобы получить удовольствие, надо обязательно досмотреть до конца. И вот там-то все и бабахнет… (Сам не люблю, когда так. «Надо досмотреть до конца». «Обязательно надо прочитать книгу два раза». «Посмотрите фильм, а потом пересмотрите его через год»… Ага. То есть первый раз можно особенно и не напрягаться? Просматривать одним глазом? Или как?)
Аннотация кинопоиска.ру немного выдает интригу. Я и сам, чтобы рассказать, в чем прелесть фильма, хотел
выдать спойлер. А Loverboy – такой фильм, финал которого должен стать неожиданным. То есть кажется, что смотришь одну историю, а оказывается…
Но вот можно ли так настраивать на фильм?
Когда ищу, что посмотреть, читаю много отзывов. Ловишь близкие по настроению и по стилю реакции посмотревших. Какой-то отзыв, даже раскрывающий интригу, может зацепить, и тогда берешь фильм на заметку, ставишь в план. А когда садишься смотреть, бывает (особенно если
запланировано было давно), уже и не помнишь, почему выбрал этот фильм, что зацепило в отзыве. Если так, то можно и простить за «убийца – дворецкий»:) Но, вообще, в идеале, все фильмы надо бы смотреть без предварительного настроя, быть, так сказать, чистым зрителем, и узнавать все про фильм уже во время просмотра. Но возможно ли это в ситуации перенасыщенности кинопредложений? Вряд ли.
И еще об одной неоднозначном достоинстве. Loverboy – из разряда
так называемых догоняющих фильмов, когда сильное послевкусие. Когда фильм смотришь и вроде ну да, хорошее, а потом (с этим фильмом у меня это было на следующий день) накрывает. Тоже вот ситуация – посмотрел фильм, с кем-то поделился, а потом, получается, надо о догоняющем впечатлении снова рассказать? (А бывает же еще догоняющее разочарование. Сначала понравилось, а прошло какое-то время – или не вспомнить ничего или…)
Но в любом случае тем,
кто любит авторское кино, советую попробовать.
А я еще посмотрю, что Митлеску снял.
/Стал вспоминать, на что Loverboy похож. Вспомнил. Полтора года назад посмотрел дебютный фильм румынского классика Кристи Пую «Товар и деньги» (2001). Писал о нем в «КМ»/