Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.14.06.19: про румынский фильм Loverboy (2011)


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]

выпуск 14.06.19

1 фильм

+ссылка: психологическое

1 фильм
«Дамский угодник»
Loverboy
режиссер: Кэтэлин Митулеску

сценарий: Кэтэлин Митулеску, Богдан Мустата, Бьянка Оана
В главных ролях: Джордже Пистерьяну, Ада Кондееску, Ион Бесою, Клара Вода, Богдан Думитраке, Кока Блоос, Ремус Мэрджиняну
Румыния, Швеция, 2011

Аннотация на кинопоиск.ру: «Лука молодой, красивый и амбициозный парень, в которого по уши влюбляется красавица Вели. Несмотря на протест строгого отца, она переезжает жить к Луке, всё, вроде бы, ничего, они ведут совместное хозяйство, но Вели далеко не первая девушка, с которой Лука играет в любовь. До последнего момента Вели и не догадывается, зачем на самом деле она нужна Луке…»

(Просто, на мой взгляд, ужасный русскоязычный вариант названия. Начиная с того, что оно меня отпугивало и долго не мог собраться посмотреть, так и уже во время просмотра и после понимаешь, насколько оно не соответствует атмосфере, идее фильма и образу главного героя.)

Подписчики «Культурного минимума» знают, что я люблю «румынскую волну».
Стараюсь не пропускать фильмы румынских режиссеров. Удивительный, конечно, кинофеномен!
С «Loverboy» не промахнулся.

Но фильм непростой для просмотра.
У фильма есть настроение и он стилистически выдержан, есть сильные эмоциональные моменты. Но смотреть до определенного момента было не очень интересно.
А чтобы получить удовольствие, надо обязательно досмотреть до конца. И вот там-то все и бабахнет… (Сам не люблю, когда так. «Надо досмотреть до конца». «Обязательно надо прочитать книгу два раза». «Посмотрите фильм, а потом пересмотрите его через год»… Ага. То есть первый раз можно особенно и не напрягаться? Просматривать одним глазом? Или как?)

Аннотация кинопоиска.ру немного выдает интригу. Я и сам, чтобы рассказать, в чем прелесть фильма, хотел выдать спойлер.
А Loverboy – такой фильм, финал которого должен стать неожиданным. То есть кажется, что смотришь одну историю, а оказывается…

Но вот можно ли так настраивать на фильм?

Когда ищу, что посмотреть, читаю много отзывов.
Ловишь близкие по настроению и по стилю реакции посмотревших. Какой-то отзыв, даже раскрывающий интригу, может зацепить, и тогда берешь фильм на заметку, ставишь в план.
А когда садишься смотреть, бывает (особенно если запланировано было давно), уже и не помнишь, почему выбрал этот фильм, что зацепило в отзыве. Если так, то можно и простить за «убийца – дворецкий»:)
Но, вообще, в идеале, все фильмы надо бы смотреть без предварительного настроя, быть, так сказать, чистым зрителем, и узнавать все про фильм уже во время просмотра.
Но возможно ли это в ситуации перенасыщенности кинопредложений? Вряд ли.

И еще об одной неоднозначном достоинстве.
Loverboy – из разряда так называемых догоняющих фильмов, когда сильное послевкусие. Когда фильм смотришь и вроде ну да, хорошее, а потом (с этим фильмом у меня это было на следующий день) накрывает.
Тоже вот ситуация – посмотрел фильм, с кем-то поделился, а потом, получается, надо о догоняющем впечатлении снова рассказать?
(А бывает же еще догоняющее разочарование. Сначала понравилось, а прошло какое-то время – или не вспомнить ничего или…)

Но в любом случае тем, кто любит авторское кино, советую попробовать.

А я еще посмотрю, что Митлеску снял.

/Стал вспоминать, на что Loverboy  похож. Вспомнил. Полтора года назад посмотрел дебютный фильм румынского классика Кристи Пую «Товар и деньги» (2001). Писал о нем в «КМ»/
ссылка

Как не разгромить офис и дом, если компьютер довел до истерики


В избранное