Культурный минимум, вып.26.03.16: 3 индийских фильма с Аамиром Кханом
К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги,
фильмы. Честно, эмоционально и пытаясь разобраться. Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]
выпуск 26.03.14: 3 индийских фильма с Аамиром Кханом
Примерно полгода назад делился восторгами по поводу индийского фильма «Звездочки на Земле», где режиссером и исполнителем главной роли был Аамир Кхан, индийская кинозвезда. На волне тогда решил посмотреть еще несколько фильмов с ним, надеясь открыть для себя другое индийское кино.
К сожалению, ничего
интересного. На мой взгляд, довольно средние, малопримечательные фильмы. Не самодеятельность, но и потраченного времени жалко. Тему Аамира Кхана еще не закрыл – есть на очереди еще несколько фильмов, но надеждами себя уже не тешу.Остыл;0)
«Поиск» Talaash Режиссер: Рима Кагти В главных ролях: Аамир Кхан, Карина Капур, Рани Мукхерджи, Навазуддин Сиддикуи, Раджкумар Рао Индия, 2012
Аннотация по «кинопоиск.ру»:
«Инспектору Шекхвату ранним утром сообщают о несчастном случае и смерти кинозвезды Армана Капура, автомобиль которого ломает заграждения в районе Красных фонарей и падает в море. То, что сначала выглядит как простое расследование автомобильной аварии предстает рядом таинственных загадок. Что в такое время делал актёр в этом районе, расположенном не по дороге от его офиса в киногородке и не по дороге к его дому? Почему перед смертью Арман получил у своего бухгалтера наличными 2 млн. рупий? Почему на
безлюдной улице трезвый актёр не удержал машину? У Шекхавата в личной жизни своя трагедия — погибший десятилетний сын и сломанная семейная жизнь. Распутать преступление Шекхавату во многом помогает путана Рози».
Фильм показался скучным, вторичным. На мой взгляд, неудачная попытка снять реалистический детектив, превращающийся в мистический триллер. Много таких в лоб ходов, сопровождающихся резкими звуками и пр. сигналами «неожиданного». Гротесковые персонажи (чтобы если
персонаж дурачок, то это сразу и видно) – и сам Аамир Кхан в полицейской форме воспринимается несерьезно. Как будто комедию смотришь, а у людей при этом трагедия...
Аннотация по «кинопоиск.ру»: «Двое друзей отправляются на поиски пропавшего приятеля. В этом
путешествии им предстоит постоянно ввязываться в уже давно забытые споры, расстроить чужую свадьбу и побывать на похоронах. Их дорога проходит через опасные места. И тут начинается еще одно не совсем обычное путешествие друзей дорогами их памяти.
Они вспоминают своего приятеля, неудержимого и свободомыслящего Ранчо, который каким-то удивительным образом ворвался в их жизнь и все в ней изменил. Они вспоминают те времена, когда все они жили в студенческом общежитии. Вспоминают о том, как
зарождалась любовь Ранчо к бойкой девушке Пиа и о конфликте Ранчо с его наставником, настоящим тираном Виру Сахастрабудхе. И вот однажды Ранчо вдруг исчезает… Кем он был на самом деле? Откуда он родом? Почему исчез?»
Самовлюбленный сноб. Это про персонажа Аамира Кхана. Такой весь прямо умный-умный, находчивый, любящий подкалывать и «ставить на место глупцов и хвастунов», но сам при этом выглядит... да-да, самовлюбленным снобом. По идее, по сюжету фильма, ему надо
сочувствовать, так как он страдает «за правду», а получается, что он ничем и не лучше… При этом еще Аамир Кхан выбивается по возрасту – староват для студента.
Так как в «Трех идиотах» его персонаж (по такой «трогательности и благородности» выбранного жизненного пути, связанного с воспитанием детей) похож на персонажа в «Звездочках…», то закрадывается сомнение в чистоте помыслов создателей при выборе темы для фильма – не
спекуляция ли на сентиментальных чувствах зрителей? Но, может, случайно совпало.
Про этот фильм читал несколько восторженных отзывов. Но не разделю никак.
Аннотация по «кинопоиск.ру»: «Фильм повествует о взаимоотношениях четырех человек, разделенных
классовыми, религиозными и языковыми различиями. Лента получила свое оригинальное название благодаря одноименному индийскому району Мумбая, в котором располагается огромное количество мелких прачечных».
Попытка снять атмосферное кино, передать «дух Мумбая». Меня никак не задел этот фильм. Можно, наверно, посмотреть ради того, чтобы узнать, чем живут люди в современном индийском городе, но какое-то это, на мой взгляд, слабое утешение. Но если взять во внимание квази-факторы,
вроде интереса к Индии, индийцам, понимания остроты заложенных в фабулу конфликтов, то, возможно, фильм вызовет другие чувства.
Никакого прорыва, чего-то свежего, особого, способного быть достоинствами, в этих трех фильмах не почувствовал.