К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги,
фильмы. Честно, эмоционально и пытаясь разобраться. Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]
выпуск 31.05.14
1 фильм
+ссылки: фото, арт, политика
1 фильм
«Воздушный маршал» Non-Stop Великобритания, Франция, США, 2014 Режиссер: Хауме Кольет-Серра Сценарий: Джон В. Ричардсон, Кристофер Роач, Райан Энгль В главных ролях: Лиам Нисон, Джулианна Мур, Скут МакНэйри, Мишель Докери, Нэйт Паркер
Аннотация от «кинопоиск.ру»: «Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает
безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс — цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты…»
Интересно, что наши кинопрокатчики выбрали такое название для фильма. Неужели американский смысл слова «маршал» уже
настолько понятен нашему кинозрителю?.. Я, когда увидел в репертуаре это название, подумал, что, наверно, что-то историческое про какого-нибудь командующего ВВС.
Фильм решил посмотреть, конечно, из-за Лиама Нисона, который в последние годы специализируется на подобных ролях – харизматичного, крутого, без комплексов борца со Злом, опытного-пожившего, с печально-тревожным лицом. И, конечно, хочется же, наконец, посмотреть хороший боевичок.
Посмотрел. На мой взгляд, на
троечку. Фильм, в принципе, захватывает, сопереживаешь главному герою, следишь за интригой, но неоднократно спотыкаешься на заезженных штампах (что в поворотах сюжета, что в портретах персонажей), глаз режет почти циничная манипуляция зрителем (вроде того, как не посопереживать злоупотребляющему алкоголем герою, у которого от болезни в детстве умерла дочь; как не волноваться за жизнь ребенка, оказавшегося в ситуации, когда вокруг стреляют, самолет может взорваться и т.п.), сценарий написан так, чтобы
держать зрителя в напряжении, но в то же время надеяться на его идиотизм, что он не вспомнит, что делал персонаж до этого, и не задумается, как это возможно совместить с тем, что он делает сейчас. Удивительный по надуманности, конечно, образ у героини Джулианны Мур – этакой «доброй помощницы» главного героя. Про любовь в аннотации, кстати, придумано. Она, а точнее, намек на нее, появляется только в финале как дополнительная деталь хэппи-энда. Мотивация злодея (то, из-за чего он все это
затеял) вгоняет в ступор – как сейчас пишут, штоа?! Лучше бы он ничего не говорил (да еще так долго), а молча творил свое злое дело.
Лиам Нисон неплох. Что-то от Уэсли Снайпса в «Пассажире 57», что-то от Брюса Уиллиса в «Крепком орешке», что-то от своих прежних героев (недавно смотрел относительно свежий выпуск американского телешоу Saturday Night’s Live, в котором комически обыгрывается амплуа Лиама Нисона как «спасителя от злодеев», то есть образ уже
устойчивый). Но в то же время ничего особенного. Драка двух мужчин в туалете самолета (представьте площадь драки) хороша и, по-моему, оригинальна.