* К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [Раз в неделю рецензии на одну книгу, один фильм, один музыкальный CD от группы профессиональных читателей/зрителей/слушателей. Честно, эмоционально, лаконично.] выпуск 240507
книга Томас Свон “Охота на Сезанна” CD The Stranglers “SuiteXVI” кино "Апокалипсис" *
книга
Томас Свон “Охота на Сезанна” СПб.: Азбука-классика, 2006
В романе меня не обломало ничего, кроме фразы на второй странице – “Каждое утро Елена Петрова приходила в музей рано”. Прочитав такое, я подумал, что передо мной нечто подобное “Приключениям майора Пронина” в расширенном варианте – книга “Охота на Сезанна” – довольно толстый “кирпич”. Но дальше все наладилось. Очень динамичный роман, приключенческая проза высшего эшелона. Действие происходит в картинных галереях, музеях, на складах,
в арт-магазинах, на яхтах японских и американских мафиози, вкладывающих деньги в произведения искусства, в общем, фон, так сказать, весьма красочный. Денег эти произведения стоят огромных и страсти вокруг них (произведений) кипят нешуточные. Убийства, расследования, погони, драки, обманы, интриги, любовь, хитрые ходы следователя и тонкая операция, которая в последний момент едва не рассыпается в прах, но все заканчивается хорошо – в книге всего вдоволь, как и должно быть в хорошем приключенческом романе. Единственное,
в чем я не совсем уверен – это в актуальности и достоверности самой темы – уничтожении одних шедевров искусства с тем, чтобы стоимость других выросла. Ну и параллельно, естественно, уничтожаются еще несколько человек, находящихся “при шедеврах” – галерейщики там, оценщики или кто случайно рядом оказался. Но это просто сомнения, ибо я никогда к картинам Сезанна не приценивался. А вообще книга пригодна не только для чтения в метро, но и дома. В любом случае, если следовать терминологии героев романа – достойное
вложение капитала.
Алексей Рыбин
CD
The Stranglers “SuiteXVI” (2006)
Этим альбомом группа доказала окончательно, что является настоящей классикой современной музыки с условным называнием “рок”. Очередной альбом, выхода которого уже никто, кажется, и не ждал. TheStranglers написали несколько суперхитов мрачного панк-рока в семидесятые, укрепились в восьмидесятые, пробились в коммерческие ротации и хит-парады, не
меняя своего стиля, за что уже достойны всяческих орденов и медалей. В принципе, уже можно ничего больше не записывать. Кто знает – тот и так уважает. Кто не любит такую музыку – все равно до седых волос будет слушать дипапал и ничем ты его с места не сдвинешь. Но “Сюита” выдает одиннадцать песен одна другой ярче. Пластинка показывает наглядно, что, в отличие от всяких-разных героев рока, долбящих железные рифы и поющих детские считалочки в сопровождении
многоминутных гитарных запилов, декадентские штучки TheStranglers не устарели и звучат совершенно адекватно нашему времени. Это все при том, что инструментарий группы практически не изменился с 1977 года – звук, соответственно, не претерпел трансформаций и “освежачей”. И ритм, и подача, и настроение остались прежними, никаких реверансов трип-хопу, скажем, или там индастриалу – все по чесноку, все как в 79-м. Мрачные, яростные роки
“Unbroken” и “SpectreOfLove” – безусловные хиты, загробная лирика “AnythingCanHappen” и “BlessYou”, психеделическая “Barbara”,
суицидальное кантри “ASoldier’sDiary” – все в лучших традициях и, кажется, круче даже, чем получалось у группы в девяностые. Пластинка, которая должна стоять на полке у каждого меломана, если он хоть раз заикнулся о том, что интересуется современной музыкой. Хочется сказать (да и сказал уже), что этот альбом останется в веках. А что – очень может быть.
Алексей Рыбин
кино
“Апокалипсис” режиссер – Мел Гибсон
Гибсон как бы и “Храброе сердце” снял (+), но и он же “Страстями Христовыми” отметился (?), попробуй пойми, чего может снять, тем более когда такие провалы со вкусом, вроде участия актером в какой-нибудь голливудской пошлятине. Но к “Апокалипсису” никаких претензий – выдающееся кино! Можно, можно, конечно, найти, за что покритиковать, если покопаться, прислушаться к себе. Но не буду. Нет, чуть-чуть все-таки буду – с гротесковостью, рассчитанную
на юных кинозрителей, некоторых отрицательных персонажей переборщил. Но так хочется иногда в восторгающегося и ужасающегося мальчика превратиться!..
Антон Синеедов
Здесьможно ознакомиться с журналом, для которого мы пишем.
Трудности перевода Сотрудники петербургской организации «Новые социальные решения» побывали в Великобритании, где ознакомились с местными формами и методиками социальной реабилитации бездомных.