К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [Раз в неделю рецензии на одну книгу, один фильм, один музыкальный CD от группы профессиональных читателей/зрителей/слушателей. Честно, эмоционально, лаконично.] выпуск 180507
книга Игорь Алимов “Пластилиновая жизнь” CD Tom Petty “Highway Companion” кино "Фландрия" *
книга
Игорь Алимов “Пластилиновая жизнь” СПб.; Пекин: Азбука-классика, 2003
Абсолютно восхитительное «хрензнаетчто». Для начала я не смог разобраться, какое из трех высказываний на обложке является названием конкретно этого литературного текста. Как оказалось в дальнейшем – это не важно. В предисловии я тоже не разобрался, да и не особо стремился. Оно четко вписывалось в рамки одного не очень почитаемого мною жанра. Но, как оказалось, это была разминка. Первая же фраза книги вселила в меня несгибаемый
оптимизм прочесть эту книгу до конца, чем бы она не оказалась. Вот эта фраза: «Наша история красноречива, противоречива и изобилует ударами в морду». В следующем предложении упомянут Христофор Колумб. В третьем он, как и обещано, бьет в морду. К моменту, когда я наткнулся на завязку долгожданного сюжета, я уже очень серьезно устал ржать (смеяться – не очень верный эпитет). Я ржал до слез в вагонах метро, на собственной кухне за обедом и в клубе, полном народу и музыки. Это, знаете ли, показатель. Сначала
я был уверен, что читаю бездарное, но смешное стебалово над Борисом Вианом. Потом я поймал себя на ощущении талантливого и смешного стебалова над «Трудно быть богом». К концу все превратилось в полный «fuck up» и создалось ощущение, что автор (или авторЫ) показал читателю жопу, но невероятно смешную. К тому же вся книга сопровождается аутентичными иллюстрациями-комиксами, в которых отражены основные события повествования, то бишь циничный мордобой и стрелялово. Книгу рекомендую широкому кругу читателей.
Не попрет – подарите знакомым.
Алексей Ганджев
CD
Tom Petty “Highway Companion” (2006)
Сольный альбом Тома Петти хорош уже тем, что он не длинный. А то повадились многие писать по шестьдесят и больше минут музыки – такие вещи можно расценивать как неуважение к слушателю. Петти выпустил диск на сорок четыре минуты – классический рок-формат хорошего альбома. Все, что сверх того, как правило – от лукавого. Кроме того песни, составляющие “Highway Companion” – просто стопроцентные хиты, какую ни возьми. Насобачился
Том писать первоклассные песни, тут, конечно, что есть, то есть. Я, если честно, был удивлен. Никакой усталости, живенько так все, мелодично и энергично. Такое ощущение, что Тому здесь двадцать, и при этом он уже миллионер. То есть, все у него впереди, и при этом он не отягощен житейскими проблемами. Легкая, свежая и мощная запись отличного музыканта. Продюсировал диск сам Том, так написано на обложке. Но что-то подсказывает мне, что лучшего продюсера для песен Тома Петти, чем Джефф Линн, найти невозможно. А
Джефф Линн заявлен в кредитах как музыкант (гитара, клавишные и бэки). То есть, крутился в студии, так или иначе. Думаю, тоже приложил руку к продюсированию. В общем, покупайте новую пластинку Петти – не пожалеете. Действительно, хороший, полноценный рок-альбом, претендующий на то, чтобы стать когда-нибудь “классическим”, как сольники Харрисона или того же Линна. Кстати говоря, Петти сыграл на записи практически на всех инструментах, включая перкуссию и барабаны. Помогали, конечно, друзья – Линн и Кэмпбелл.
Алексей Рыбин
кино
“Фландрия” режиссер – Брюно Дюмон Франция, 2006
Успел я посмотреть до “Фландрии” у Дюмона только “Жизнь Иисуса”. Был в восторге, хотя, конечно, он странный режиссер, какой-то неопределяемый, в чем его фишка, то есть нет ярко выраженной стилистики. Вроде как это и хорошо, а вроде как такая “безликость” и не так хорошо. Но уж совсем явно плохо по двум фильмам пытаться чего-то там определить. Может, меня знатоки и поправят, кто видел “Человечность” и т.д., что Дюмон на самом деле легко
угадывается. “Фландрия” показалась как бы совсем “никакой” и вроде бы даже совсем не понятно, а о чем это он, что хотел сказать. А запомнилось, зацепило чем-то, пробудило пытливость. Хочется попытаться вникнуть, разобраться. Хочется верить, что есть в чем.
Антон Синеедов
Здесьможно ознакомиться с журналом, для которого мы пишем.
«St.Petersburg. The clash of 2 worlds» В мае 2007 года Питер Лукс и Джозеф Де Хаан вели в Интернете Русский дневник. Фото, статьи, аудиоинтервью о деятельности организации Новые Социальные
Решения, работающей с бездомными, и о впечатлениях от России, Санкт-Петербурга.
sms-журнал Художественный № .............................................................................Короткие текстовые сообщения, ............................................................................................................................мысли .......................................................................................об
искусстве, ......................................................................................творческом процессе ..............................................питерских актуальных художников.