Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости культуры

  Все выпуски  

Новости культуры 12.11.2014


Балет петербургского Михайловского театра открыл первые в своей истории гастроли в США

 

В главных партиях выступили Наталья Осипова и Леонид Сарафанов

 Архив ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. /Корр. ТАСС Александра Бекренева/. В театре Дэвида Коха в нью-йоркском Линкольн-центре открыла во вторник первые в своей истории американские гастроли балетная труппа Михайловского театра. Петербуржцы показали нью-йоркцам классический балет "Жизель, или Вилисы" Адольфа Адана.

В главных партиях выступили Наталья Осипова и Леонид Сарафанов. Постановка была встречена 25-минутной овацией, артисты семь раз выходили на поклон залу.

Премьера "Жизели" состоялась в 1841 году в Париже. Для Михайловского театра, отметившего в прошлом году свое 180-летие, спектакль поставил Никита Долгушин.

"Жизель" мы неоднократно с большим успехом показывали в Лондоне. И каждый раз ее просили привезти опять. Поэтому мы решили показать этот балет и в США", - отметил в беседе с корр. ТАСС накануне открытия гастролей главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер. По его словам, в США приехали более ста артистов.

В Нью-Йорке "Жизель" дадут еще три раза, причем со сменным составом исполнителей. На сцене театра Дэвида Коха в этом спектакле выступит также Иван Васильев и представители молодого балетного поколения - Анжелина Воронцова, Кристина Шапран и Виктор Лебедев.

В программу гастрольного тура включен еще один классический балет - "Дон Кихот" Александра Горского в общей редакции Мессерера. Увидят зрители и восстановленный балет советского времени "Пламя Парижа" - историческую фреску о событиях Великой французской революции, которую Михайловский театр еще нигде за границей не показывал.

Планируется также показать в Нью-Йорке программу из трех одноактных балетов под названием "Три века русского балета" - "Привал кавалерии" Мариуса Петипа, "Класс-концерт" Асафа Мессерера - импровизация на тему балетных уроков и "Прелюдия" - современная рефлексия испанского хореографа Начо Дуато на темы балетного романтизма.

"Мы надеемся, что сможем продемонстрировать американским зрителям свое искусство и напомнить, что в России существует не две императорских труппы, а три - Большой театр, Мариинский и Михайловский", - отметил Мессерер.

Трехнедельный тур организован при поддержке министерства культуры России. В Нью-Йорке петербуржцы выступят в общей сложности 15 раз (по 23 ноября), а затем до 30 ноября гастроли продолжатся на подмостках Центра искусств Сегерстром в калифорнийском городе Коста-Меса. На все представления Михайловского балета билетов в кассах уже практически нет.

Коллектив танцовщиков Михайловского театра приехал в США в звании "Лучшей балетной компании". Это отличие, присуждаемое Британским кругом критиков, труппа получила в минувшем году по итогам гастролей в Лондоне.

"Балет Михайловского театра постепенно становится равноценной альтернативой своим более крупным соперникам (балетным труппам Большого и Мариинского театров). Под твердым руководством одного из самых уважаемых консерваторов балетного искусства (Михаила Мессерера) он готов к покорению мира", - отметила в преддверии гастролей газета The New York Times.

Гастроли организованы продюсерской компанией Ardani Artists, которой руководят супруги Сергей и Гаянэ Данилян. Именно они привозили в Москву "Королей танца", "Грани" и "Красоту в движении" с Дианой Вишневой, "Соло для двоих" с Натальей Осиповой и Иваном Васильевым и другие проекты. Сергей Данилян также является личным агентом Осиповой и Васильева.

Императорский Михайловский театр ведет свою историю с 8 ноября 1833 года, когда в присутствии Николая I состоялось первое представление. В разное время на сцене театра выступали французская и немецкая труппы, приезжали знаменитые гастролеры, а за дирижерским пультом не раз стоял Иоганн Штраус. Собственная оперная труппа появилась в театре в 1918 году, а балетная, основанная Федором Лопуховым, - в 1933-м. Театр не раз менял свое название, а Михайловским он вновь стал в 2007 году, с приходом на директорский пост Владимира Кехмана.


В избранное