Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости культуры

  Все выпуски  

Новости культуры 02.09.2014


«Веселые ребята;)» — ремейк старой комедии со смайликом


В прокат вышел спродюсированный Валерием Тодоровским ремейк фильма «Веселые ребята». Как ни наивна комедия Григория Александрова, свежий вариант ей в подметки не годится

Денис Корсаков

Vedomosti.ru

02.09.2014

 

 

Современный Костя Потехин ищет партнеров в главном музыкальном вузе страны

 

Современный Костя Потехин ищет партнеров в главном музыкальном вузе страны

Фото: НАШЕ КИНО

 

 

По сравнению с вышедшим на позапрошлой неделе ремейком фильма « Кавказская пленница» достигнут определенный прогресс: если новой « Пленнице» по оценочной шкале от 1 до 5 можно было поставить только 0, то новые « Веселые ребята» уже тянут на уверенную единицу. Название новых « Веселых ребят ;)» официально пишется с лукавым заговорщическим смайликом. Кому и зачем подмигивают авторы, понять сложно: разве что зашедшему в субботу вечером в пустой зал 36-летнему автору « Ведомостей», который, так уж вышло, знает и помнит старых « Веселых ребят». Молодежи, для которой в теории и снят фильм, на древнюю советскую комедию плевать: в конце концов, мировой кинематограф за минувшие 80 лет произвел множество аттракционов куда более привлекательных, чем картина Александрова.

В новых « Веселых ребятах» нехитрая сюжетная канва сохранена: парень из южного города Костя Потехин ( в старой версии — пастух, в этой — автослесарь) неплохо поет и не прочь в этом смысле самореализоваться. Заглядывающаяся на него простушка-служанка Анюта тоже хорошо поет ( из фильма Александрова можно сделать вывод, что пролетарии поют принципиально лучше буржуев — авторы ремейка эту мысль сохраняют, у них тоже бедные талантливее и лучше богатых). Увы, Костя совершает ошибку: он случайно решает, что хорошо поет не служанка, а хозяйка, девица богатая, глупая и бездарная. Самого Костю тоже мимоходом принимают за другого, известного музыканта ( в новой версии — за очень популярного диджея). Следует целый цикл как бы комических и отчаянно несмешных ситуаций, в результате которых Костя собирает целую группу музыкантов ( из бывшего участника полугейского бойз-банда, одесского мальчика, которого мама заставляла играть на скрипке, и уличного пройдохи-музыканта) и покоряет Москву: в ходе музыкального телевизионного реалити-шоу, которое проходит в парке Горького, герой с группой заслуживают одобрение самого Валерия Меладзе.

Самое пугающее ждет зрителя в начале — Костя еще и говорит стихами. Приходит, например, выступать в бар и на входе говорит: « Ко мне сейчас придет девчоночка приятная — ты можешь пропустить ее бесплатно?» Практику эту он вскоре прекращает. Непонятно, конечно, зачем начинал ( вероятно, чтоб показать свои поэтическую воздушность и оторванность от мира) — но спасибо, большое спасибо, что так быстро заканчивает.

В старой версии главную роль сыграл Леонид Утесов. В новой — 25-летний русско-украинский певец Иван Дорн, который ужасно нравится девушкам с самым разным уровнем интеллекта и образования. В обычной эстрадной практике он мямлит им со сцены что-то неразборчивое, но, вероятно, приятное, а девушки знай его любят ушами. Однако же в качестве киноактера Дорн в « Веселых ребятах» знает даже меньше выражений, чем Утесов, а именно два: 1) растерянную улыбку и 2) радостную улыбку. И винить хочется не его, а режиссера Алексея Боброва — жестокая правда заключается ведь в том, что хороший режиссер даже зайца сможет научить курить, а не то что Ивана Дорна в примитивной роли улыбаться какими-тонеожиданными способами перед камерой.

Старые « Веселые ребята», какими бы устаревшими сегодня ни выглядели, имели одно преимущество: с Александровым работал сумасшедше одаренный композитор Исаак Дунаевский. Да, то, что он сделал в фильме 1934 года, — отнюдь не лучшая его работа. Да, « Сердце, тебе не хочется покоя» и квакающий джаз-банд — это скромно по сравнению с тем, что он сделал в следующие 20 лет своей жизни. Но до сих пор, несмотря ни на что, это очень круто — и окупает все недостатки старого фильма, в том числе изрядно фальшивящую Любовь Орлову ( в новой версии ее роль исполняет Катерина Шпица, девушка совершенно очаровательная). В новых « Веселых ребятах» ни одной по-настоящему хорошей мелодии нет. Как, кроме Шпицы, нет вообще ничего хорошего.

Хотя да, забыл: в старой версии главным гэгом был момент с напившимися в хлам поросенком и прочими животными, а в этой бутылку шампанского открывают дети ( с ними, а не со скотом теперь возится Костя Потехин). При этом в детей в отличие от нажравшегося поросенка даже ни разу не втыкают вилку — которую в ходе просмотра хочется воткнуть почти во всех остальных участников процесса, чтоб хотя бы как-то их оживить.

Автор — специальный корреспондент « Комсомольской правды»


В избранное