Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов
5 ноября 2001 года Генеральная Ассамблея ООН объявила, что ежегодно 6 ноября отмечается Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов (International Day for Preventing the Exploitation of the
Environment in War and Armed Conflict).
Принимая это решение, ООН учитывала, что ущерб, причиняемый окружающей среде во время вооруженных конфликтов, приводит к ухудшению состояния экосистем и природных ресурсов на длительный период после прекращения конфликтов и часто затрагивает не только одно государство и не только нынешнее поколение.
Война, какими бы ни были ее причины, приносит неописуемые ужасы для гражданского населения и может в течение считанных минут уничтожить то, что иногда было создано целыми поколениями. Помимо человеческих страданий, которые причиняет война, она также ведет к разрушению окружающей среды.
Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН с целью привлечения внимания к экологическим последствиям войны и важному значению отказа как от эксплуатации, так и бессмысленного причинения ущерба экосистемам в стремлении достичь военных целей.
Иногда такого ущерба избежать нельзя. Однако, зачастую его можно было бы избежать, если бы была проявлена незначительная озабоченность или предосторожность.
Стороны, участвующие в боевых действиях, несут ответственность за соблюдение международных норм и соглашений, таких, как Женевские конвенции, которые регулируют ведение войны. Некоторые из таких норм, как, например, запрещение преднамеренного уничтожения сельскохозяйственных угодий, имеют экологическую направленность.
Однако, в целом экологические последствия войны игнорируются современными законами. Настало время для того, чтобы мы пересмотрели международные соглашения, касающиеся войн и вооруженных конфликтов с тем, чтобы обеспечить стабильную экологическую защиту, чтобы соглашения также охватывали проблемы не только преднамеренного, но и непреднамеренного причинения ущерба окружающей среде.
Несмотря на то, что шведское население в Финляндии составляет всего около 6 процентов (основное место их проживания — Аландские острова), шведский язык, наравне с финским, является в стране государственным.
День шведской культуры установлен и повсеместно отмечается с 1908 года. Этот день называют еще флаг-днем (так называют праздники и памятные даты, в честь которых в установленных законодательством местах поднимается государственный флаг), посвященным Швеции и шведской культуре.
Наиболее известные представители шведской культуры — писатели. Великий Август Стриндберг и всемирно известная детская писательница Астрид Линдгрен, автор детских бестселлеров «Пеппи Длинный чулок» и «Малыш и Карлсон», Карл Михаэль Белламан, мало известный за пределами скандинавских стран, Вильгельм Моберг, писатель 20 века, который
получил национальную премию за свой труд «Иммигранты и эмигранты». Карл фон Линней, ученый 18 века, был первым, кто каталогизировал растения, присваивая им латинские названия.
Не менее известен и шведский химик Альфред Нобель, первый покровитель Нобелевского института и учредитель международных премий.
В последнее десятилетие творческая культура Швеции пережила возрождение. Феномен современной шведской культуры привлек к себе международное внимание не только в традиционных областях, таких, как литература и изобразительное искусство, но также в таких сравнительно недавно признанных формах искусства, как дизайн, мода, поп-музыка и гастрономия.
Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Святая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость» стала известна с 1688 года, когда от нее, в царствование царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, совершилось чудесное исцеление родной сестры патриарха Иова, Евфимии, жившей в Москве на Ордынке и страдавшей долгое время неизлечимой болезнью.
Однажды, пробудясь рано по утру, она долго и усердно призывала на помощь Спасителя и Божию Матерь. После молитвы болящая услышала голос: «Евфимия! В храме Преображения есть образ Мой, именуемый „Всех скорбящих Радость“. Призови к себе с этим образом священника и помолись: и ты получишь исцеление от своей болезни». Пришедши в себя, больная узнала от родственников, что действительно в храме Преображения на Ордынке
в Москве есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость». Она подняла эту икону к себе в дом и получила исцеление. Это чудесное исцеление совершилось 24 октября, а потому и празднество иконе установлено 24 октября (6 ноября
по новому стилю).
В 1711 году великая княжна Наталия Алексеевна, из благоговения к иконе «Всех скорбящих Радость», сделала с нее список, взяла с собой в Петербург и поставила в домашней церкви Воскресения Христова, бывшей при дворце царевны. При этом дворце устроена была богодельня с особым отделением для приема младенцев, которое являлось первое в своем роде, до основания воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве.
По иному сказанию, в дворцовую церковь Наталии Алексеевны в царствование императрицы Елизаветы Петровны чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была перенесена из Москвы, потом поставлена в новый храм, по высочайшему повелению воздвигнутый в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», освященный 24 октября
1818 года.
В этот храм на поклонение иконе Божией Матери с благоговением стекаются верующие из разных мест, в великом числе: к ней приходили для молитвы почти все особы царского семейства, начиная с императрицы Екатерины II.