День воинской славы России — День народного единства
4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.
16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).
В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому
стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.
Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
Этот профессиональный праздник отмечается в Беларуси ежегодно каждое первое воскресенье ноября. Праздник посвящен важнейшей задаче гражданской авиации — безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором, и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в воздухе.
В этот день комитет по авиации Беларуси проводит авиационные шоу, в которые входят смотр авиатехники, выступления парашютистов, показательные полеты — мероприятия, посвященные Дню работников гражданской авиации. Их цель — пропаганда пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также демонстрация высокого технического состояния авиационной техники в Беларуси.
Гражданская авиация Беларуси, по мнению Главы государства, является визитной карточкой государства. Выполняя авиаперевозки, воздушные суда и экипажи одновременно осуществляют представительские и рекламные функции. В этой связи необходимо провести модернизацию гражданской авиации, что обусловлено настоятельным требованием времени.
Крайне актуальным вопросом является модернизация существующего парка самолетов и вертолетов, которые не отвечают новым международным стандартам, а также освоение ремонта и обслуживания новых перспективных типов вертолетов и самолетов. Такую задачу поставил перед Правительством Глава государства.
Не менее важным, считает президент А.Лукашенко, и обновление основных фондов аэропортов и аэродромов, а также эффективная их загрузка. В первую очередь — Национального аэропорта «Минск».
4 ноября работники железнодорожного транспорта Украины отмечают свой профессиональный праздник. День железнодорожника установлен на Украине Указом Президента Украины № 257/93 от 15 июля 1993 года.
Днем железнодорожника эта дата стала по инициативе работников Львовской железной дороги. Оказывается, именно 4 ноября 1861 года, еще во времена Австро-венгерской империи, на территорию современной Украины — во Львов — прибыл первый поезд, который назывался «Ярославом». В нынешнем понимании «Ярослав» был поездом
международного сообщения. Он соединял Вену, Краков, Перемышль и Львов.
Сейчас Украинские железные дороги — «Укрзалізниця» — это 6 железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-западная, Приднепровская), которые объединяют все области Украины. Более 375 тысяч работников обслуживают 30300 километров железнодорожных путей.
Каждый год с более чем 1,5 тысяч станций отправляются в путь более 500 миллионов пасажиров. Ежегодно около 175 тысяч грузовых вагонов перевозят более 300 миллионов тонн грузов. По объемам грузовых перевозок железные дороги Украины занимают 4 место на Евроазиатском континенте, уступая только железным дорогам Китая, России, Индии.
Железные дороги Украины взаимодействуют с железными дорогами 7 соседних стран. Через территорию Украины проходят три железнодорожных международных паневропейских транспортных коридора.
Днем рождения независимой украинской железной дороги можно считать 24 августа 1991 года — день «Акта провозглашения независимости Украины», когда имущество, которое было на тот момент в пределах границы государства, стало
его собственностью. 14 декабря 1991 года Кабинет Министров принял Постановление «О создании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины», что позволило согласовать работу всех структурных подразделений, причастных к перевозочному процессу, и организовать четкую, бесперебойную работу железнодорожного транспорта.
1996 год, год принятия Конституции Украины, знаменателен для железных дорог Украины тем, что 4 июля был принят Закон Украины «О железнодорожном транспорте». В нем были определены основные экономические и финансовые принципы деятельности железнодорожного транспорта, заложена нормативная база организации безопасности движения, работы в условиях
чрезвычайных обстоятельств, охраны грузов и объектов отрасли, трудовых отношений работников.
Раньше День железнодорожника праздновали в первое воскресенье августа. Этот первый профессиональный праздник был учрежден в России еще в 19 веке и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать
лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году.
26 февраля 2004 года в Киеве состоялась І Конференция Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, в работе которой приняли участие делегаты со всех железных дорог и железнодорожных предприятий Украины. Конференция приняла решение проводить в первое воскресенье августа День профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Украины. С тех пор железнодорожники, 98 % которых являются членами профсоюза, официально празднуют два проффесиональных праздника: летний — День профсоюза и осенний — День железнодорожника.