День работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджана
День работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджана, как профессиональный праздник, установлен Распоряжением Президента Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым от 16 мая 2007 года, в котором говорится:
1. Ежегодно отмечать 23 мая как профессиональный праздник работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджанской Республики.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
В последние несколько десятилетий экология Республики складывается, в первую очередь, исходя из воздействия человека на окружающую среду. Человеческий фактор, который несомненно влияет на экологию страны, неоспорим, поэтому каждая страна уделяет большое значение контролю над экологической ситуацией в регионах, а также контролю над природными ресурсами.
Дата 23 мая выбрана не случайно. В этот день в 2001 году Указом Президента Гейдара Алиева № 485, в соответствии со структурными реформами в правительстве Республики, было создано Министерство экологии и природных ресурсов Азербайджана, отвечающее сегодня за регулирование деятельности в стране, связанной с экологией, охраной
окружающей среды и использованием природных ресурсов.
Министерство также распространяет информацию об экологической ситуации на оккупированных территориях Азербайджана, таких как разрушение лесного хозяйства в Физулинском районе.
В Азербайджане 23 мая отмечают и как день экологии и природных ресурсов, с целью привлечения внимания жителей страны к проблемам окружающей среды. В этот день часто проходят различные мероприятия, призывающие людей бережнее относиться к природе своей родной страны и планеты Земля в целом.
День труда на Ямайке впервые был отмечен в 1939 году. Ямайка — остров, благословленный удивительной красотой. Но время вкупе с бездумными действиями человека подорвали окружающую среду, постепенно все приходило в упадок.
Низкие темпы экономического роста, возникшая необходимость устранения самых различных проблем, связанных с ремонтом больниц, школ, полицейских участков, дорог — все это стало предпосылками для введения Дня труда.
В День труда была установлена традиция — жители Ямайки в этот день бесплатно работают на благо общества. И хотя жители понимают всю значимость участия в этом дне, с каждым годом количество участвующих уменьшается — многим хочется просто отдохнуть в этот день от своих повседневных дел.
Возвещение Баба, день, когда Баб — пророк-предтеча веры Бахаи провозгласил Свою Миссию в 1844 году в городе Шираз (Персия). Это день зарождения веры Бахаи. Известна точная дата, когда это произошло — 2 часа 11 минут после завершения 22 мая 1844 года. В этот день молодой персидский купец Сийид Али Мухаммад, принявший в последствии имя «Баб» (в переводе с арабского «Врата»), провозгласил, что Он призван
возвестить миру о близящемся пришествии Обещанного всех религий и подготовить людей к Его приходу.
Главной темой Его Писаний было скорое пришествие «Того, Кого явит Бог» — Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества — Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими.
Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.
Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул:
«Смотри! Все эти признаки явлены во мне!». Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.
Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными учителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб «... приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов,
ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени, и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием».
Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре (главе Корана) «Иосиф» в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре «Иосиф». Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: «Ошеломляющее воздействие Его манеры письма
еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил всю суру...».
Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: «Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников».