Мохини Экадаши (Mohini Ekadashi), как и остальные праздники «одиннадцатого дня», является древнейшей духовной традицией. Суть этого праздника, вокруг которого существует целая философия, сводится к тому, чтобы так или иначе возвысить человека над его повседневностью, обыденностью. Человек склонен распыляться, забываться и окончательно забывать — такова природа человека, однако природа души совершенно иная! Празднование Мохини Экадаши направлено на то, чтобы человек
вспомнил себя душой посредством совершения естественной для души деятельности.
По своей природе душа зависит от Духа, поэтому говорится, что природа души — служить. Говорить о служении нужно с правильным пониманием самой сути служения. Служение невозможно без восхищения тем объектом, которому служат. Например, не восхищаясь Россией, невозможно служить России; не восхищаясь мужем, жена не может служить ему; не восхищаясь родителями, невозможно им служить; не восхищаясь учителем, невозможно ему служить.
Служение — неотъемлемое для души, однако, забыв об изначальном источнике восхищения и вдохновения, об изначальном объекте служения, душа склонна восхищаться и служить временным и преходящим объектам, обрекая себя на печаль и неудовлетворение.
В день Экадаши человек должен стараться оставить все свои прочие дела, уделив как можно больше времени тому, что связывает его с духовным, с божественным, с абсолютным. Для религиозного человека, конечно же, существуют вполне конкретные указания: раннее пробуждение, омовение, полный пост, чтение священных писаний, повторение молитв.
Однако, нужно вспомнить изначальную цель этого праздника — возвысить человека до положения совершенной души. Это высокая цель, к которой можно идти постепенно. Как правило, старшие или наставники определяют то, какой деятельностью в этот день должен заниматься человек для того, чтобы эта деятельность обернулась благом для его души.
Таким образом, для кого-то этот день — возможность расстаться с дурными привычками, возможность уделить время и внимание родителям, возможность помочь совершенно чужым людям... Так или иначе, человек в этот день должен постараться восстановить внутри своего сердца чистоту и спокойствие, которые являются фундаментом для позитивной бескорыстной деятельности на всеобщее благо, как это предписано Богом.
Именно поэтому сохранившиеся в древних Ведах описания праздника Экадаши, как правило, начинаются с просьбы совершенного слуги по отношению к совершенному Господину милостиво поведать то, как правильно удовлетворить Его в этот день.
В 1863 году Бахаулла — основатель Веры Бахаи — объявил о Своей миссии. Возвещение Бахауллы ежегодно отмечается как двенадцатидневное Празднество Ризван, которое Шоги Эффенди называет «самым святым и самым значимым из всех праздников бахаи».
Отъезд Бахауллы из Сада Ризван в полдень третьего мая 1863 года сопровождался бурными проявлениями чувств.
«Смятение, связанное с этим событием, — пишет очевидец, — можно сравнить разве лишь с тем, какое должно охватить людей в Судный День или День Собрания. Верующие, равно как и неверующие, стенали, скорбя. Знатные вельможи были поражены при виде такого горя. Поистине невозможно описать глубину охватившего всех чувства и невозможно было наблюдать его, оставаясь равнодушным».
Верхом на кауром, черногривом жеребце лучших кровей, которого подарили Ему спутники, оставив позади толпу коленопреклоненных почитателей, Он выехал на дорогу, откуда начинался Его путь в Константинополь.
«Множество людей, — рассказывает Набиль, сам бывший свидетелем этой памятной сцены, — стоя на коленях по обе стороны дороги, целовали пыльные копыта Его коня, теснимые теми, кто хотел хотя бы коснуться Его стремян».
«Сколь многочисленны были проявления преданности, — свидетельствует один из сопровождавших Бахауллу путешественников, — когда люди, бросаясь под лошадиные копыта, предпочитали смерть разлуке со своим Возлюбленным! Порой казалось, что благородное животное ступает по телам этих невинных, чистых душою и сердцем людей».
«Он (Бог), — заявляет Сам Бахаулла, — и не кто иной, дал Мне выехать из города (Багдада), покрытым такою славой, какую не решится отрицать никто, кроме самого последнего клеветника и отступника».
Подобные проявления уважения и почета Он встречал везде на Своем пути.
Использованы материалы из книги Шоги Эффенди «Бог проходит рядом».
2 мая испанцы чествуют свою столицу — отмечается День Мадрида.
Мадрид — не только столица, но и крупнейший город Испании, а также административный центр одноименных провинции и автономного сообщества.
Относительно других европейских столиц Мадрид был основан довольно поздно. Согласно большинству источников, во времена правления арабского эмира Мохаммеда I в 9 веке была возведена крепость Маджерит для защиты от нападения христиан. Со временем она обросла поселениями и обрела статус города.
Сегодня Мадрид считается одной из красивейших столиц не только Европы, но и всего мира. Историческим центром города является одноименный район — Центр, или Сентро. Здесь сконцентрированы основные достопримечательности Мадрида: площадь Пуэрта дель Соль с «нулевым» километром, главная площадь города Пласа Майор, фонтан Кибелы, королевский дворец, кафедральный собор и т. д.
Коротко Мадрид можно охарактеризовать как город площадей и дворцов. Многие из них открываются перед туристами, приехавшими в столицу Испании в начале мая.
День города традиционно сопровождается военными парадами. Они проводятся на площади Пуэрта-дель-Соль, в районе Маласанья, на площади Пласа-де-лос-Майо. Кроме того, в праздник проходит множество увеселительных мероприятий, в том числе концертов и театральных постановок — как на открытом воздухе, так и в закрытых залах.
Также туристам будет любопытно посетить музейные экспозиции, которые готовятся специально к празднику. Ну и, конечно, в этот день многочисленные рестораны Мадрида ждут гостей, предлагая им праздничное меню и особо интересные шоу-программы.