Святая великомученица Анастасия Узорешительница родилась в Риме. Ее мать, тайная христианка, поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую
болезнь и сохраняла чистоту.
В темницах Рима в то время томилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Оставшись вдовой, она употребила наследство на милосердные цели.
После того, как святого Хрисогона казнили по решению императора Диоклитиана, святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности — поэтому Анастасию и называют Узорешительницей.
Когда стало известно, что Анастасия — христианка, император Диоклитиан приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему —
Христу...».
Прежде чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией (молодой вдовой-христианкой из Македонии, которая помогала ей в благочестивых трудах) продолжала служить узникам.
Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее. Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками.
Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святая Анастасия крестила их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещенных.
Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг в 304 году святая Анастасия Узорешительница.
Тело святой осталось невредимым — похоронила его благочестивая христианка Аполлинария. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.
Индусы никогда сами не называют себя индусами, точно также как китайцы никогда не называли себя китайцами, а арабы — никогда не называли себя арабами. Подобно тому, как англичане видели в китайцах торговцев фарфором (chinа с английского переводится как фарфор), а месопотамцы в представителях племен, вторгавшихся в Междуречье с юга, жителей пустыни, бродяг и кочевников (именно так можно перевести слово al-arab), индусов так называли
персы (hindu происходит от названия реки Синдху — современный Инд).
Сами же индусы называют свою страну Бхарата-варшей, а себя бхаратами или ариями. «Ария» несет в себе изначально «тот, кто знает истинный смысл жизни», а «бхарат» означает «потомок Бхараты», великого императора всей Земли в далекой древности.
Традиция празднования Путрада Экадаши (Putrada Ekadashi) такая же древняя, как и история самого императора Бхараты, описанная в Ведах и Пуранах (считается, что в Пуранах содержится описание исторических хроник за последние 60 кальп, продолжительность одной кальпы составляет 4 320 000 000 лет).
Естественно, современная наука широко раскрывает на это не только глаза, но и рот, однако, чтобы даже поверхностно судить об этом, необходимо тщательно изучить около 10 триллионов санскритских четверостиший — именно такой объем Вед на этом ныне забытом языке. Все это звучит по меньшей мере диковинно, но переоценить лаконичность и мудрость традиций тех, кто знает истинный смысл жизни, очень трудно. Празднование Путрада Экадаши — яркий тому
пример.
В день Путрада Экадаши празднующие стремятся лучше понять Шри Нарайану, проявленного через имена, формы, качества и деяния, описанные в священных текстах Вед. История Путрада Экадаши из Бхавишья Пураны такова.
У царя Сукутуман, который правил в царстве Бхадравати, и его достойной царицы Шайбьи не было сыновей, из-за чего они пребывали в великом беспокойстве. По древнейшей традиции именно сын после смерти своего отца проводит регулярный обряд тарпана (подношение воды предкам).
Царь думал: «Говорится, что без сына брак бесполезен. И сердце, и великолепный дом семейного человека, не имеющего сына, остаются пустыми и жалкими. Лишенный сына, он не может отдать долг предкам, полубогам и другим людям, поэтому каждый семейный человек должен стараться иметь сына. Так он обретет славу во всем мире, а впоследствии достигнет небесной обители. Сын — доказательство благочестивой деятельности, совершенной человеком в сотне
прошлых жизней, а обретение в этой жизни сыновей и внуков свидетельствует о поклонении в прошлом Господу Вишну. Великое благословение сыновьями, богатством и острым умом можно получить лишь поклонением Всевышнему Господу, Шри Кришне. Так я считаю».
Однажды царь один поехал в густой лес. Видя там различных зверей, окруженных самками и отпрысками, он еще больше опечалился. После полудня царя начали мучить голод и жажда. В поисках воды он натолкнулся на красивый пруд, рядом с которым жило много святых и мудрецов, которые воспевали святые имена Бога на четках. Царь почтительно поклонился и, соединив ладони, прославил их. Он был искренне рад находиться в обществе этих мудрецов, которые, как
оказалось, пришли сюда, чтобы искупаться в день Путрада Экадаши. «Тот, кто желает сына, должен строго соблюдать этот пост», — сказали они...
Вскоре царица Шайбья забеременела и родила прекрасного сына, который прославил своего отца и продолжил заботу о подданных его царства, как велел ему религиозный долг.
Русские войска освободили Софию от полувекового турецкого владычества
Русско-турецкая война (1877-1878), вызванная подъёмом национально-освободительного движения на Балканах и обострением международных противоречий, велась Россией в целях усиления своего влияния на Балканах. Великобритания стремилась столкнуть Россию с Турцией и воспользоваться в своих интересах ослаблением обеих стран.
Активная поддержка русской армии народами Балкан и Закавказья укрепляла моральный дух русских войск, в составе которых действовали болгарское ополчение, армянская и грузинская милиция.
К осени 1877 года русские войска в упорных боях удержали позиции на Шипке и отразили наступление турецкой армии с Востока против Восточного отряда. На Кавказе было остановлено наступление турецкой армии, а в октябре она была разгромлена в сражении при Аладже. Русские войска перешли в наступление и в ночь на (6) 18 ноября
штурмом овладели Карсом, а затем вышли к Эрзуруму.
На Балканском участке войны (28 ноября) 10 декабря капитулировал гарнизон Плевны. Русская армия, насчитывавшая 314 тысяч человек против 183 тысяч человек у противника, перешла в наступление. Возобновила военные действия против Турции сербская
армия.
Западный отряд генерала Гурко в исключительно трудных условиях перешёл через Балканы и (23 декабря 1877) 4 января 1878 года занял Софию.
В тот же день начали наступление войска Южного отряда генерала Радецкого и в сражении при Шейново (27-28 декабря 1877) 8-9 января 1878 года окружили и взяли в плен 30-тысячную армию Вессель-паши. (3-5)15-17 января в сражении под Филиппо-полем (Пловдивом) была разбита армия Сулейман-паши, а (8) 20 января
русские войска заняли Адрианополь.
Враждебная России позиция, занятая Великобританией и Австро-Венгрией, и ввод английской эскадры в Мраморное море вынудили царское правительство воздержаться от занятия Константинополя. (19 февраля) 3 марта был подписан выгодный для России
и балканских государств Сан-Стефанский мирный договор 1878 года.
Война имела большое значение для освобождения народов Балкан от турецкого ига и завоевания ими независимости, а Россия вернула себе южную часть Бессарабии, потерянную после Крымской войны, и присоединила Карскую область. Были освобождены от турков и присоединены к России Южная Украина, Бессарабия, Крым, Северо-Западный Кавказ, Черноморское побережье Кавказа, юго-западная Грузия и северная часть Турецкой Армении.