Еще в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, целостью телеграфных проводов, обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу.
После Октябрьской революции, точнее, с 1918 года, контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. Первый нормативный документ «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» вышел 10 июля 1920 года. 22 ноября 1922 года была утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом красного цвета с желтой рукояткой», где указывалось, что применять их нужно в случае «задержания автомотовеломашин и экипажей».
В ноябре 1934 года при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Государственную автомобильную инспекцию. До 3 марта 1936 года автоинспекция оставалась ведомственным органом. С этого дня ГАИ вошла в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции. А 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление о ГАИ. Этот день по праву можно считать историческим днем рождения ГАИ.
В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено Постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан. 3 января 1996 года Госавтоинспекция
была переименована в Дорожную полицию. И это была не просто смена названия, сменились и приоритеты в работе. Первостепенной задачей современных дорожных полицейских является охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах наряду с обеспечением безопасности дорожного движения.
Сегодня работа сотрудника дорожной полиции качественно отличается даже от той, что была 20 лет назад: изменились люди, изменились отношения между ними. Нынче инспектор обязан знать в совершенстве не только правила дорожного движения, но и законодательство, основы психологии, современную технику, включая компьютер, и многое другое.
Можно сказать, что на сегодняшний день название службы приведено в соответствие с ее современными функциями. Об этом свидетельствует и то, что деятельность службы по охране правопорядка и борьбе с преступностью не отодвинула в тень деятельность дорожной полиции по обеспечению безопасности на дорогах.
День Вооруженных Сил в Литве отмечается ежегодно 23 ноября и называется Днем воинов Литвы.
23 ноября 1918 года премьер-министр Литвы Аугистинас Вольдемарас подписал Указ, который положил начало формированию регулярной литовской армии.
По случаю Дня Вооруженных Сил в Вильнюсе проходит торжественная месса в костеле святого Игнотаса, торжественное построение военных на Кафедральной площади и парад на Проспекте Гядиминаса. Кроме того, на Кафедральной площади традиционно развеваются флаги всех трех видов Вооруженных Сил Литвы — сухопутных, воздушных и морских.
В целях объединения усилий военных, участвующих в той же миссии, но служащих в разных районах Косово, Литва вместе с Украиной и Польшей создают совместный миротворческий батальон LITPOLUKRBAT. Литва, Латвия и Эстония, в свою очередь, договорились о создании неподалеку от Каунаса Центра командования и донесений, который повысит эффективность работы систем ПВО стран Балтии и миссии воздушной полиции НАТО.
Для Республики Южная Осетия 23 ноября — знаменательный день, день борьбы с грузинским национал-шовинизмом. В этот день 1989 года молодежь Южной Осетии впервые встала на защиту своей Родины, началось противостояние Грузии с Южной Осетией.
События в тот день развивались следующим образом. Под прикрытием мирной демонстрации, националисты во главе с Звиадом Гамсахурдия организовали многотысячное шествие на Цхинвал. Для маленького Цхинвала это было равносильно войне. Стихийно образовавшаяся небольшая группа югоосетинских парней перекрыла дорогу у въезда в город и остановила колонну многочисленных автобусов и легковых машин, направлявшихся из Грузии.
Позже выяснилось, что 23 ноября 1989 года по направлению Гори — Цхинвал прошло более 400 автобусов марки «Икарус» с грузинскими патриотами. С этой армадой автобусов в сторону Цхинвала двинулось не менее 300 частных легковых автомашин. По разным оценкам всего в колонне было от 50 до 100 тысяч человек, многие из которых были вооружены.
Этот день, хоть и является трагической датой для Южной Осетии — началом агрессии, не является для осетин траурным. Это был день их единства, их общего сопротивления врагу. Это праздник, поскольку Южная Осетия смогла выстоять против такой армады благодаря мужеству своей молодежи.