← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ark.ru/ins/zapoved/index.html
Открыта:
18-03-2003
Адрес
автора: culture.news.arefievatigr-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Мураками
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Хорошая новость: после тяжелой и продолжительной болезни наш сайт www.ark.ru ожил и снова в строю. Возможно, какое-то время на нем ещё будут попадаться разные ошибки, об обнаружении которых очень просим сообщать вебмастеру. Почта пока ещё не налажена, но можно общаться через Гостевую книгу. --------------------------------------------- Ещё несколько лет назад мне запомнилась фраза "Называют мудаками тех, кто любит Мураками". И впрямь, этот модный японский писатель завис на грани между чтивом и литературой. По попсовости вкупе с как-бы-эзотеричностью он перекликается с ещё одним не очень любимым мной, но обогатившим своих издателей Коэльо. Я бы даже почитала Мураками где-нибудь в поезде, но заранее устала от него. У писаний этого автора есть неприятное свойство - заглядываешь в книжку из любопытства, а она тебя затягивает. Не можешь оторваться, но читаешь через силу. Когда вцепившаяся в глаза книжка всё же кончается и отпускает, остаётся сладковатое ощущение какой-то отравленности и напрасно затраченного времени. "Мураками - это экспортный вариант японской прозы. С национальными японскими монстрами в голове. С многочисленными кивками в сторону западной контркультуры шестидесятых-семидесятых. С обязательной рефлексией и непонятной ностальгией. Его успех в России сродни неиссякаемому интересу к прозе латиносов. Это наши недопрожитые шестидесятые, растянувшиеся на тридцать последующих лет, с их невыразимой тоской, клубящимся дымом, экзистенциальными поисками и песенками Б.Г. Культ Мураками взрощен местным провинциальным сознанием. Мы - на обочине культурного мира. К нам приезжают стареющие Томы Джонсоны, Эрики Клэптоны и остатки группы "Yes", и мы бросаем в воздух чепчики. Мы читаем Мураками, слушаем джаз и Майкла Наймана, мечтаем поехать в Индию за благовониями и в Японию за новым сверхзнанием. Страдаем раздвоением личности и манией политического преследования." Наталия Бабинцева http://exlibris.ng.ru/lit/2001-11-22/1_end.html И всё же один кусочек из его "Охоты на овец" мне запал в душу. Я давно хотела его послать, и вот настроение наконец совпало. Эта изящная, нереальная, но какая-то удивительно правдивая небыль будит что-то глубокое внутри. Ощущение, что что-то подобное давно знаем и можем, но забыли. А оно вот - рядом... Анонсы нашей ближайшей жизни читайте в конце. О. *Харуки Мураками Охота на овец* http://lib.ru/INPROZ/MURAKAMI/ На нее (или на ее уши) я наткнулся совершенно случайно в начале августа, сразу после того, как разошелся с женой. Я подрядился делать копии с рекламных проспектов для одной компьютерной фирмы; там-то мне и довелось познакомиться с ее ушами самым непосредственным образом. Директор рекламного отдела, положив на стол макет очередного проспекта и несколько черно-белых фотографий, сказал мне: - Даю тебе неделю; подготовь-ка титульный лист в трех вариантах, с заголовками и вот с этими снимками. На каждой из трех фотографий красовалось по гигантскому уху. Уши?! - Почему - уши? - спросил я тогда. - А я почем знаю? Уши и уши! Во всяком случае, советую тебе всю эту неделю только о них и думать. Вот так получилось, что целую неделю жизни я провел, созерцая человеческие уши. Прицепив липкой лентой к стене над столом три огромных фотоснимка ушей, я курил, пил кофе, жевал бутерброды, стриг ногти - и разглядывал эти фотографии. Худо ли бедно, через неделю заказ был выполнен, а снимки ушей так и остались висеть на стене. Отчасти из-за того, что мне было лень специально лезть и снимать их; отчасти потому, что разглядывать уши уже вошло у меня в привычку. И все же главное, отчего я не снимал фотографии со стены и не прятал в глубине стола, было в другом. Эти уши просто околдовали меня. Это были уши фантастической формы, уши из мечты или сна. Можно сказать - "уши на все сто процентов". Я впервые в жизни ощущал, какой притягательной силой могут обладать увеличенные изображения отдельных частей человеческого тела (не говоря уже о половых органах). Чуть не сама судьба со всеми ее завихрениями и водоворотами бурлила перед моими глазами. Одни изгибы уверенно-дерзко рассекали весь общий фон поперек; другие спешили укрыться от постороннего взгляда в робких стайках себе подобных и напускали тени вокруг; третьи, подобно старинным фрескам, рассказывали бесчисленные долгие легенды. Мочки же ушей просто-напросто вылетали за все траектории и по насыщенности своей чуть припухшей, упругой плоти затмевали реальную жизнь. Через несколько дней я решил позвонить фотографу, делавшему эти снимки, и выведать у него имя и номер телефона хозяйки ушей. - Что там опять? - спросил фотограф. - Да понимаешь, интересно мне. Уж очень замечательные уши... - А? Н-ну да, уши-то, - пожевал фотограф губами. - Сама-то девчонка - так, не на что глаз положить... Хочешь с кем помоложе - так я тут недавно одну в бикини снимал, могу познакомить... - Большое спасибо, - сказал я и повесил трубку. Я позвонил ей в два, потом в шесть, потом в десять часов - никто не брал трубку. Обычный день ее обычной занятой жизни. Дозвониться до нее мне удалось лишь на следующее утро в десять. Наскоро представившись, я сказал, что хотел бы обсудить с ней кое-что из вчерашней работы, и что не могли бы мы, скажем, где-нибудь вместе перекусить ближе к вечеру. - Но, я слышала, работа закончена? - спросила она. - Да, работа закончена. Мой ответ, похоже, привел ее в легкое замешательство, но ничего больше спрашивать она не стала. Я назначил встречу на вечер в кофейне на Аояма. Заказав по телефону столик в первоклассном французском ресторане, лучшем из всех, где мне доводилось бывать, - я надел новую рубашку, завязал, повозившись изрядно, галстук и облачился в костюм, который надевал до этого только пару раз. Как и предупреждал фотограф, "глаз положить" там было и правда особенно не на что. Что одежда ее, что лицо - все выглядело заурядно-унылым, и в целом она сильно смахивала на хористку из второразрядного женского колледжа. Но на все это мне, разумеется, было плевать. Настоящую досаду у меня вызывало одно: свои уши она тщательно скрывала под густыми, отвесно начесанными волосами. - Значит, уши ты прячешь? - спросил я словно бы невзначай. - Ага, - как бы между прочим ответила она. В ресторан мы пришли чуть раньше назначенного и оказались первыми к ужину посетителями. В притушенном свете ламп официант плыл по залу, чиркая длинными спичками и зажигая одну за другой ярко-красные свечи. Метрдотель, селедочьим взглядом ощупывал ряды ножей, вилок, тарелок, салфеток, скрупулезно проверял сервировку на столиках. Выложенные елочкой дубовые плитки паркета блестели, как зеркала, и каблуки официанта цокали по ним легко и приятно. Туфли у официанта были явно дороже моих. В вазах стояли свежие цветы, а на белой стене красовалась картина какого-то модерниста, с первого взгляда понятно: оригинал. Пробежав глазами винный лист, я заказал белого вина поблагороднее; из легких же закусок попросил для обоих фазаний паштет, заливное из окуня и печень морского черта в сметане. Она, усердно покопавшись в меню, заказала суп из морской черепахи и заливной язык; я выбрал суп из морских ежей, ростбиф с петрушкой в японском соусе и салат из помидоров. Половина моего месячного оклада, похоже, улетала в тартарары. - Однако, достойное заведение, - сказала она. - И часто ты здесь бываешь? - Иногда, только по работе. По мне, когда один, уж лучше выпить сакэ в обычном баре, ну и соответственно закусить. Чувствуешь себя гораздо свободнее: не надо забивать голову лишними вещами. - И что ты обычно ешь в баре? - Да что угодно. Чаще всего - сэндвичи с омлетом. - Сэндвичи с омлетом!.. - повторила она. - Значит, каждый день ты ужинаешь в баре сэндвичами с омлетом? - Ну, не каждый день. Где-то раз в три дня готовлю и дома... - Но два дня из трех ты все-таки ешь в баре сэндвичи с омлетом, так? - Да, пожалуй... - А почему именно сэндвичи с омлетом? - В хороших барах всегда готовят хороший сэндвич с омлетом. - Тьфу!... - сказала она. - Ненормальный какой-то. - Абсолютно нормальный! - сказал я. Совершенно не представляя, как сменить тему, я замолчал и какое-то время сидел, уставившись на окурки в пепельнице посередине стола. - Разговор - о работе? - намекнула она. - Я уже говорил вчера - работа закончена полностью. Нет никаких проблем. И разговора никакого нет. Из кармана сумочки она достала пачку тонких, длинных ментоловых сигарет и, вопрошая одними глазами: "Ну, и...?" - прикурила от ресторанных спичек. Я совсем уже открыл было рот, но тут за моей спиной вновь послышалось решительное цоканье каблуков. С особенной улыбкой, словно показывая портрет единственного сына, метрдотель повернул бутылку этикеткой ко мне. Я кивнул ему - и он, вынув пробку с едва слышным, ласкающим ухо щелчком, разлил вино по глотку на бокал. Я ощутил на языке концентрированный вкус денег. Метрдотель удалился, и два официанта, сменяя друг друга, выставили на стол три больших блюда и пару тарелок. Затем официанты исчезли, и мы снова остались вдвоем. - Очень хотелось увидать твои уши. Чего бы это ни стоило, - сказал я откровенно. Не отвечая ни слова, она положила себе паштета с печенью и пригубила вино. - Что, зря побеспокоил? Она еле заметно улыбнулась: - Хорошую французскую кухню очень трудно назвать беспокойством... - А разговор об ушах - беспокойство? - Тоже нет. Все ведь зависит от угла зрения, верно? - Так давай говорить под твоим любимым углом. Она поднесла ко рту вилку и слегка изогнулась, потянувшись навстречу руке. - Говори, что думаешь. Вот и будет "под моим любимым углом". Мы помолчали какое-то время, занятые едой и вином. - Я сворачиваю за угол, - заговорил я. - И кто-то впереди меня тоже сворачивает - за следующий угол. Мне не видно, кто это. Я у успеваю разглядеть лишь краешек белой одежды, мелькнувший в последний момент. Этот белый лоскут мельтешит, почти ускользая из виду, - но никак нельзя отделаться от него совсем... Знакомо тебе такое? - Вроде знакомо... - Вот такое же ощущение у меня от твоих ушей. Вновь погрузившись в молчание, мы продолжали ужин. Я подлил вина ей, потом себе. - Ты же не о картинке в голове говоришь, а о самом ощущении, так ведь? - уточнила она. - Конечно! - А раньше ты никогда подобного не испытывал? Немного подумав, я покачал головой: - Нет. - Получается, все из-за моих ушей? - Я не уверен... Уверенность в чем-то - вообще, очень скользкая штука... К тому же, я еще ни разу не слышал, чтобы форма ушей вызывала у кого-то все время одни и те же чувства... - Ну, один мой знакомый всегда начинает чихать при виде носа Фарры Фосетт-старшей. А согласись: в том же чихании очень много чисто психологического. Какая-то причина причина порождает однажды случайное следствие - и вот то и другое уже связано в нас, да так, что не разорвать... - Я, конечно, не знаю, что там с носом у Фарры Фосетт-старшей (*5)... - начал я, отхлебнул вина и забыл, что хотел сказать. - В твоем случае - что-то другое? - спросила она. - М-м-да, немного другое, - ответил я. - Что-то совершенно неуловимое - и в то же время страшно конкретное, важное... - Я развел руки на метровую ширину - и резко сдвинул ладони до промежутка в какие-то пять сантиметров. - Не знаю, как лучше сказать... - Феномен концентрации на неосознанных мотивах. - Именно так! - сказал я. - Ого, да ты раз в десять умнее меня! - Я ходила на курсы. - На курсы? - Да. Заочные курсы по психологии. Мы разделили на двоих остатки паштета. Я опять забыл, что хотел сказать. - Значит, ты пока еще не уловил, что за связь между моими ушами и твоим ощущением? - Ну да, - сказал я. - Никак не пойму: то ли твои уши хотят мне что-то сказать напрямую, то ли что-то еще обращается ко мне через твои уши как через посредника... Не отнимая рук от стола, она слегка повела плечами. - А это твое ощущение - приятное или неприятное? - Ни то, ни другое. А может, и то, и другое вместе... Не знаю. Стиснув в пальцах бокал с вином, она некоторое время очень внимательно изучала мое лицо. - Мне кажется, тебе бы следовало научиться поточнее выражать свои чувства. - Ага. Вот и с оборотами речи ни к черту, верно? - добавил я. Она улыбнулась: - Ну, не так все ужасно... Я же, в общем, поняла, что ты хотел сказать. - И что мне, по-твоему, делать? Она долго молчала. И, похоже, думала о чем-то совсем другом. Пять тарелок зияли пустотами на столе, точно стайка погибших планет. - Знаешь, - заговорила она после долгой паузы, - я думаю, нам надо стать друзьями. Конечно, если ты хочешь... - Разумеется, - сказал я. - То есть, очень-очень близкими друзьями, - уточнила она. Я кивнул. Так мы и стали очень-очень близкими друзьями. Через полчаса после того, как впервые встретились. - Как очень близкий друг, хочу тебя кое о чем спросить, - сказал я. - Давай, - сказала она. - Прежде всего - почему ты не открываешь ушей? И второе: случалось ли раньше, чтобы они, твои уши, оказывали еще на кого-нибудь такое странное действие? Она долго молчала, уткнувшись взглядом в свои руки на столе. - Тут много всего перемешано, - очень тихо сказала она, наконец. - Перемешано? - Ну, да... Хотя, если коротко: я просто привыкла к той себе, которая не показывает ушей. - Получается, что ты с открытыми ушами и ты с закрытыми ушами - два разных человека? - Вот именно. Официанты убрали пустые тарелки и подали суп. - А ты можешь рассказать о той, которая с открытыми? - Вряд ли получится, слишком давно это было... Правду сказать, с двенадцати лет я вообще их не открываю. - Ну, работая моделью, ты все-таки их показываешь, верно? - Да, - сказала она, - Но там не настоящие уши. - Не настоящие уши?... - Там - заблокированные уши. Проглотив пару ложек супа, я поднял глаза от тарелки и посмотрел ей в лицо. - Можешь объяснить чуть подробнее про "заблокированные уши"? - "Заблокированные" - это мертвые уши. Я сама убиваю их. То есть я блокирую их - перекрываю им дорогу к сознанию, и... Не понимаешь? Я понимал с трудом. - Попробуй спросить, - сказала она. - "Убить свои уши" - это что, перестать ими слышать? - Да нет же. Слышать ты ими слышишь, все в порядке. Просто они мертвы. Да ты и сам это должен уметь! Положив ложку на стол, она выпрямилась, немного приподняла плечи, резко отвела назад подбородок, застыла так, напрягшись, секунд на десять - и, наконец, уронив плечи, расслабилась. - Вот теперь уши умерли!... Сам попробуй. Неторопливо и тщательно я трижды проделал эти ее операции. Ощущения, будто что-то умерло, не появлялось. Разве что, пожалуй, вино побежало чуть быстрее в крови, вот и все. - Что-то никак мои уши не хотят умирать, - сказал я разочарованно. Она покачала головой: - Бесполезно... Видимо, когда нет нужды убивать - чувствуешь себя хорошо, даже не умея этого делать. - А можно еще поспрашивать? - Давай. - Сейчас я попробую собрать вместе все, о чем ты рассказала... Значит, до двенадцати лет ты живешь с открытыми ушами. Потом в один прекрасный день ты их прячешь. После этого и до сих пор их больше не открываешь. И когда их уже просто нельзя не открыть - ты "блокируешь" их, отключая от связи с сознанием... Так, да? Она радостно улыбнулась: - Именно так! - Что же случилось с твоими ушами в двенадцать? - Не торопись! - Она протянула обе руки через стол и легонько коснулась моих пальцев. - Прошу тебя... Я разлил остатки вина по бокалам и медленно осушил свой до дна. - Сначала я хотела бы узнать про тебя побольше. - Что, например? - Да все! Где и как ты рос, сколько тебе лет, чем занимаешься - ну, в таком духе... - Скучно рассказывать. Все так банально, ты просто заснешь, не дослушав. - А я люблю банальные темы. - В моем случае все банально настолько, что не понравится никому. - Ладно, - засмеялась она, - Наговори хоть на десять минут! - Родился я двадцать четвертого декабря 1948 года, под самое Рождество... Мало хорошего, когда у тебя именины под Рождество. Сама посуди: подарки ко дню рождения - те же подарки к Рождеству. Все пытаются на этом как-нибудь сэкономить... По звездам - Овен, группа крови первая; в таком сочетании - склонность быть муниципальным клерком или банковским служащим. Союз со Стрельцом, Весами и Водолеем неблагоприятен... Не жизнь - тоска, тебе не кажется? - Звучит весьма забавно! - Вырос в обычном городишке, окончил самую обычную школу. Особой болтливостью и в детстве не отличался, подростком же был просто занудой. Обычная первая подружка, обычная первая любовь. Дорос до восемнадцати - поступил в университет, переехал в Токио. Закончил университет, открыл на пару с приятелем маленькую переводческую контору - там сейчас и кормлюсь понемногу. Года три назад начал брать заказы в рекламном журнале - оформлять объявления; там пока все тоже благополучно. Четыре года назад познакомился с одной девчонкой, служащей фирмы, женился; два месяца назад развелся. Почему - в двух словах не расскажешь... Держу одну престарелую кошку. В день выкуриваю сорок сигарет. Бросить не получается, как ни пытаюсь. У меня три костюма, шесть галстуков и пятьсот давно вышедших из моды пластинок. Помню имена всех убийц из романов Эллери Куина. "В Поисках Утраченного Времени" Пруста собрал полностью, но прочитал только половину. Летом пью пиво, зимой - виски. - И, наконец, каждые два дня из трех ты ешь сэндвичи с омлетом в баре? - Ага, - кивнул я. - Очень интересная жизнь! - До сих пор была одна сплошная скучища, да и дальше, видимо, будет так же. Хотя не сказал бы, что мне в такой жизни что-то не нравится. В том смысле, что все равно уже ничего не поделать... Я взглянул на часы. Прошло десять минут и двадцать секунд. - И все-таки в том, что ты сейчас рассказал - еще не весь ты, правда? Я помолчал, разглядывая свои руки на скатерти. - Конечно, не весь. Даже про самую скучную жизнь никогда не расскажешь все полностью, верно? - А хочешь, я теперь расскажу о своем впечатлении от тебя? - Хочу. - Обычно, когда я встречаюсь с кем-то впервые, первые десять минут даю человеку выговориться. А потом уже стараюсь поймать его, выворачивая то, что он говорил, наизнанку... Считаешь, это неправильно? - Отчего же, - я покачал головой. - Пожалуй, ты действуешь верно. Официант, появившись из воздуха, расставил тарелки. Другой, сменив первого, разложил по тарелкам еду. Наконец, пришел третий и полил все какими-то соусами. Точно три бейсболиста безупречно разыграли подачу: от удара - на вторую зону - до первой. - Если же такой способ испытать на тебе, то вот что получится, - произнесла она, вонзая нож в заливной язык. - Не жизнь твоя скучная. Ты просто хочешь, чтобы она выглядела скучной. Не так ли? - Может, ты и права, не знаю. Может, и в самом деле - жизнь у меня вовсе не скучная, просто я хочу ее такой видеть. Да результат-то один и тот же! Что так, что эдак, - результат уже у меня в руках. Все хотят убежать от скуки, я хочу влезть в эту скуку поглубже. Будто двигаться в час пик против теченья толпы... Так что я вовсе не жалуюсь, что у меня скучная жизнь. Это жена пусть уходит, если ей не нравится... - Поэтому вы с ней и расстались? - Я же говорю - в двух словах не расскажешь. Хотя еще Ницше сказал: "Пред ликом скуки даже боги слагают знамена"... Так и вышло. Мы снова принялись за еду. Она налила себе еще соуса, я доел оставшийся хлеб. Пока мы заканчивали главные блюда, каждый думал о своем. Тарелки забрали, мы съели по голубичному шербету. Потом подали кофе, и я закурил. Дым вытекал из сигареты и, пометавшись в воздухе секунду-другую, исчезал в беззвучных и невидимых кондиционерах. Несколько новых посетителей рассаживались за столиками вокруг. Концерт Моцарта растекался по залу, просачиваясь из динамиков в потолке. - Можно еще спросить про уши? - Ты, наверное, хочешь спросить - есть ли у них какая-то чудодейственная сила, да? Я кивнул. - А вот это тебе лучше проверить самому. Даже если я стану рассказывать, моя история будет ограничена рамками моей личности - и вряд ли тебе пригодится. Я кивнул еще раз. - Тебе я могу показать свои уши, - продолжала она, допив кофе. - Вот только не знаю, поможет ли тебе это... Может, наоборот, потом пожалеешь. - Почему? - Может, твоя скука не настолько сильна. - В таком случае, ничего не попишешь. Она протянула руки через стол и накрыла мои пальцы ладонями. - Тогда - вот еще что... После этого какое-то время, месяца два или три - будь со мной рядом. Хорошо? - Хорошо... Она достала из сумочки черную ленту и зажала ее в губах. Затем обеими руками отвела назад волосы, задержала их и ловко перехватила лентой. - Ну, как?... Изумленный, я смотрел на нее, затаив дыхание. Во рту пересохло, и голос никак не мог найти выхода из одеревеневшего тела. На мгновение мне почудилось, будто в ослепительно-белую штукатурку стен вокруг вдруг с силой ударили волны. Ресторанные звуки - обрывки голосов, звон посуды - внезапно собрались в одно смутное, полупрозрачное облако, сгустились - и вновь рассеялись по прежним местам. Мне послышался шелест волн, и забытым запахом предзакатного моря повеяло из забытого прошлого... Но и это было лишь ничтожной частичкой всего, что переполнило мою душу за какую-то сотую долю секунды. - Колоссально, - еле выдавил я из себя. - Как будто другой человек! - Так оно и есть, - сказала она. 2. РАЗБЛОКИРОВАННЫЕ УШИ - Так оно и есть, - сказала она. Она была сверхъестественно красива. То была особая красота, какой мне никогда прежде не удавалось ни встретить, ни даже вообразить. Гигантский Космос, таясь, набухал в ней, готовый взорваться своей безграничностью, - и в то же время он был жестким и сжатым до размеров ничтожного кристаллика льда. Вселенная вокруг нас раздувалась в надменном величии - и тут же корчилась в робкой покорности и бессилии. Это превосходило все известные мне понятия и представления. Она и ее уши слились наконец воедино и покатились новорожденным чудом по склону пространства-времени. - Да от тебя просто с ума сойти можно! - Я знаю, - сказала она. - Это и есть - состояние разблокированных ушей. Сразу несколько посетителей, повернув головы, заскользили по нашему столику нарочито рассеянными взглядами. Официант, подплывший с добавкой кофе, не смог налить его как положено. Все смолкло - не было слышно ни звука. Только магнитофон неторопливо шуршал бобиной, проматывая вхолостую. Она достала из сумочки ментоловые сигареты, вытянула из пачки одну и зажала в губах. Спохватившись, я торопливо поднес горящую зажигалку. - Хочу с тобой переспать, - сказала она. И мы переспали. 3. РАЗБЛОКИРОВАННЫЕ УШИ. Продолжение Впрочем, ее настоящий звездный час еще не пробил. Два-три дня после этого она держала уши открытыми, затем вновь упрятала свои шедевры скульптуры за глухую стену волос - и опять обернулась в простушку. Так в раннем марте прямо на улице снимают пальто "на пробу": не тепло ли уже? - и поспешно надевают снова. - Понимаешь, открывать уши еще не сезон, - объяснила она. - Мне пока трудно справляться с собственной силой... - Да мне, в общем, все равно, - не стал спорить я. Поскольку даже со спрятанными ушами она была совсем, совсем недурна. Иногда она все-таки показывала свои уши, и почти всегда это было связано с сексом. Стоило ей открыть уши, секс с ней сразу приобретал какие-то загадочные свойства. Если в это время шел дождь - все вокруг пахло настоящим дождем. Если щебетали птицы, то щебет раздавался чуть ли не прямо в постели. Трудно объяснить как-то понятнее - в общем, так все и было. - А в постели с другими ты свои уши никогда не показываешь? - спросил я ее однажды. - Конечно, нет! - ответила она. - По-моему, никто даже не подозревает, что они у меня есть... - Ну, и какой же он - секс со спрятанными ушами? - Очень... по обязанности. Я вся как будто в газету завернута, ничего не чувствую... Ну и пусть! Обязанности выполняются - и слава Богу. - Но с открытыми-то ушами - в сто раз лучше? - Конечно! - Ну и открывай тогда! - удивился я. - Зачем специально думать о чем-то плохом? Она посмотрела на меня в упор, потом глубоко вздохнула. - Похоже, ты действительно не понимаешь... Пожалуй, я и в самом деле слишком многого не понимал. Прежде всего, я не мог уяснить, почему она относились ко мне по-особенному. Как ни старался, я не мог найти в себе ни замечательных черт, ни просто странностей, которые хоть как-то отличали бы меня от остальных. Когда я сказал ей об этом, она рассмеялась. - Очень просто! - сказала она. - Все потому, что ты сам меня захотел. Это - основная причина. - А если бы тебя захотел кто-то другой? - Ну, по крайней мере сейчас меня хочешь именно ты. И уже от этого становишься гораздо интереснее, чем сам о себе думаешь. - А почему я сам о себе так думаю? - осторожно спросил я. - Да потому, что ты живой только наполовину! - ответила она неожиданно резко. - А другая твоя половина так и остается нетронутой... - Хм! - только и выдавил я. - В этом смысле мы в чем-то похожи. Я блокирую свои уши, ты - живешь вполовину себя. Тебе не кажется? - Даже если ты и права, то все равно - другая моя половина не так... ослепительна, как твои уши. - Наверное! - улыбнулась она. - Я смотрю, ты и в самом деле ничегошеньки не понимаешь! Утопая в улыбке, она подобрала волосы наверх и одну за другой расстегнула застежки на блузке. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Анонсы 25 февраля, в пятницу, в 18:30 в ЦДХ состоится акустический концерт Ольги Арефьевой и "Ковчега". Участвуют Пётр Акимов (виолончель), Сергей Перминов (клавиши, рояль), Михаил Смирнов (перкуссия), перфоманс-группа O.V.O. Адрес ЦДХ: Крымский вал, 10, м. Октябрьская, Парк Культуры. Телефоны ЦДХ для справок: 238-19-55, 230-17-82. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, O.V.O. "Калимба" 6 и 7 марта в 19:30 в клубе "Арт'эриа" в помещении Каминного зала ЦДРИ состоятся спектакли перформанс-группы O.V.O. "Калимба". Как найти: Пушечная, 9/6, м. Кузнецкий Мост, 20 шагов налево, войти в ворота. Билеты продаются за 10 дней до спектаклей в ЦДРИ - комн. 203, 2 этаж, тел. 924-93-47, или за час до начала. *OVO "Калимба" Огонь Vода Oбнажённые Оригинальные Vизуальные Oбъекты* "Стоит сделать шаг в сторону от проторенной дороги, шаг навстречу свободе от предрассудков, как ты встретишься с вызывающим ужас неведомым. Но неведомое далеко не всегда враждебно, а повседневное - дружественно. "Калимба" - зрелище, смещающее в параллельную реальность, в которой абсолютно уместны мужчины в юбках, лысые девушки, улыбка эмбриона в матке - и абсолютно неуместы слова. Дедушка Фрейд плачет в уголке: в труппе нет ни геев, ни лесбиянок, в спектакле нет сексуальных подтекстов, но красота обнажённой натуры фигурирует как основной аргумент, разрывающий обыденный мир приличных людей. Зрители впадают в состояние, в котором смеяться и плакать становится одинаково легко и невозможно - настолько пронзительна завораживающая красота каждой минуты этого странного действа. Вызывающая визуальность этой работы - противовес традиционному словесно-обусловленному описанию мира белого человека, знающему о волшебстве только по книжкам - от детсадовских сказок до Кастанеды. У только что родившегося в счастье и муках спектакля за плечами пока лишь премьера, один из дней которой обернулся полнейшим провалом, другой - полнейшим триумфом. Похоже, что ангелы и демоны не на шутку борются за право курировать мистическое пространство действа. Световые приборы отказывают, не выдерживая напряжения нервов актёров с бесстрастными лицами и кричащими телами. Бог в стороне посмеивается в облачную бороду над подстроенной им самим потасовкой. Нечеловеческие танцы в стиле авангардного буто, потрясающие пространственные эффекты, использование запахов, звуков, тел, огня и воды на фоне купола кладки 18-го века, напоминающего одновременно рыцарский замок и храм, смещают точки сознания вплоть до потери внутреннего диалога. Со спектакля выходят глубоко задумчивыми и потом несколько дней с трудом произносят слова. Увиденное настойчиво стоит перед глазами, необратимо изменяя сны. Когда у Пиросмани спросили, сколько дней он писал картину, он ответил - "три дня и всю жизнь". Люди, которые образовали труппу, уже прошли серьёзный творческий путь - певица Ольга Арефьева, дизайнер-изобретатель эффектов Михаил Худорожков, ученица знаменитого оператора Юсова художница по свету Марина Романенко. Актёры набирали форму на занятиях школы театра "DEREVO" и тренинге Арефьевой "Человеческая комедия", участвовали в больших перфоманс-событиях последнего времени: от "Корабля дураков" и "Арт-Клязьмы" до фестиваля "Вертикаль" в Питере. В конце все ждут взрыва. Он получается не всегда. Зрители всё равно не хотят смиряться с окончанием и долго хлопают стоящим за стеной пламени актёрам. Мир кажется только что созданным, а сон - реальностью. "То, сколько я вложила в спектакль, и сколько он мне отдал - для меня событие жизни. Я столько всего пережила через это, сколько другим способом бы не пришло", - говорит после спектакля, выжимая совершенно вымоченную одежду, Ольга Арефьева, которая не поёт там ни одной своей песни." ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 12 марта, в субботу, в 19:00 в Большой аудитории Политехнического музея состоится концерт совместного проекта Ольги Арефьевой (голос, гитара, песни), *Сергея Калугина (голос, гитара, песни) и Петра Акимова* (виолончель). Адрес: Москва, Новая площадь 3/4, подъезд 9, м. Лубянка, Китай-город. Билеты продаются в кассах лектория - подъезд 9 тел. 9236916, 9245114 "12 марта в Политехническом музее состоится совместное выступление трёх выдающихся музыкантов, которое заранее обещает стать лучшим концертом года. Вместе выступят Ольга Арефьева, Сергей Калугин и виолончелист Петр Акимов. 10 лет назад они уже работали в таком составе. Итогами этого сотрудничества стали: один из самых пронзительных альбомов Ольги Арефьевой "Колокольчики" и декадансовый "Nigredo" Калугина. Сейчас Арефьева занимается многочисленными авангардными проектами. Её поклонникам всё реже удаётся попасть на "нормальный" концерт, а сама она и её танцы всё более "нечеловеческие". Калугин с юношеским азартом отдаётся "жёстко-прогрессивному готическому року", а Акимов экспериментирует с таким количеством андеграундных музыкантов, которое сравнимо разве что с числом донов Педров в Бразилии. 12 марта они встретятся на сцене Большой аудитории Политеха, где когда-то стояли Цветаева и Маяковский. Они сыграют старое доброе и новое красивое, но главное - мы услышим, наконец, как существуют вместе безумные виолончельные импровизации Акимова, божественный голос Ольги Арефьевой, куртуазная гитара и "исключительно благородные песни" Калугина." ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
А ещё у меня есть домашняя рассылка, куда я посылаю
понравившийся юмор, забавные мелочи, статьи, иногда свои мысли.
http://groups.yahoo.com/group/arefieva-homelist/
Только тем, кто был раньше подписан на homelist, придётся
переподписаться заново.
Моя страница на фотосайте:
http://aiko.photosight.ru
У меня изменился адрес. На старый письма больше не доходят. На сайте
www.ark.ru в разделе "Контакты" сделано окошечко "написать письмо ОА".
Оля
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.news.arefievatigr |
Отписаться |
В избранное | ||