Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Лора Белоиван (tosainu)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Привет, привет!

Сайт наш уже дней десять, как не работает. Технические причины, блин. 
Скоро обещают всё-таки наладить... 
А у нас бурная жизнь, о которой читайте в конце выпуска. 
Сейчас посылаю хороший текст из livejournal


*Лора Белоиван (tosainu)

КАКАО, ЦВЕТЫ И ПИАНИНО*

Каждая профессия дает человеку какие-то навыки, абсолютно не нужные ему в быту
и личной жизни. Кассирша супермаркета, доставая из домашнего холодильника вязанку
сарделек, автоматически ищет кассу, чтоб пробить себе чек. Училка русского по
гроб жизни будет таскать в уме красную пасту, машинально исправляя повсеместные
"созвОнимся" и "ложить". Водители пассажирских автобусов, руля личным транспортным
средством, набитым женой, детьми и собакой, норовят держаться крайнего правого
ряда. При этом они жутко матерятся,
когда специально обученная нога всякий раз давит на тормоз при приближении к
автобусной остановке.

Если вы меня спросите: "Лора, а что тебе дала работа моряком загранзаплыва? Ну,
кроме богатого людоведства и человекознатства, конечно?", то я отвечу: "Я никогда
ничего не ставлю на край".

Кроме того, работа в пароходстве навсегда отбила у меня симпатию к какао. Потому
что в одно паршивое воскресенье, в классический шестибалльный шторм, я им вымыла
палубу в столовой команды и кают-компании, и с тех пор от запаха какао меня укачивает.

Вы знаете, в торговом флоте по воскресеньям на завтрак дают какао с сыром. В
понедельник - картошку с селедкой. Картошку можно собрать с палубы руками, а
какао - оно ведь жидкое. Я сделала всё, как учили: постелила на столы по три
мокрых простыни, чтоб стаканы, тарелки и чайники надежно присосались к горизонтальной
поверхности. Но поверхности было всё по фигу. Она то и дело становилась перпендикулярной
и норовила сбросить с себя жратву вместе с сервировкой. В какой-то момент она
избавилась от пятилитрового
чайника с какао. Я видела, как это было. Я расклинилась буквально в двух шагах,
когда "боцманский" стол резко ушел вниз, а чайник завис в воздухе, терпеливо
дожидаясь возвращения стола. Но он туда не вернулся, он рванул куда-то вправо.
При этом со стола посыпались стаканы и сыр, а чайник, еще чуток полевитировав,
медленно и печально опустился на палубу крышкой вниз.

Я не помню, почему кретин-старпом не отменил в тот раз завтрак: обычно, когда
палуба и переборки начинают меняться местами, корм экипажу выдают сухим пайком.
Но на самом деле до сухпая почти никогда не доходит: больше всего на свете моряки
любят нормально пожрать. Может быть, еда заменяет им половую жизнь, которая в
рейсе если и есть, то называется медицинским термином. Наверное, они думают так:
если еще и полноценное четырехразовое питание заменить онанизменной сухомяткой,
то тогда незачем и жить. Таким образом,
жратва в рейсе - это смысл и цель жизни экипажа. Поэтому даже при шести баллах
моряки имеют в обед борщ. Как его в таких условиях готовят - спросите у меня,
я расскажу.

Борщ привязывают к плите верёвками с четырёх сторон, делая что-то типа растяжки.
Когда плита уходит из-под ног борща, он повисает в воздухе, раскачиваясь на веревках,
и ржет над вашими попытками спасти свою шкуру и уползти от него, кипящего на
весу, подальше. Если борщ добрый, он не стремится догнать вас. Но злые борщи
никогда не жалеют человека. Я знаю повара, которому в Японии (она была близко)
снимали шкуру с жопы, чтоб залатать ею прорехи на животе и груди: борщ догнал
повара спереди. Откуда потом брали
шкуру, чтоб залатать прорехи на поварской жопе, я точно не знаю, но думаю, что
с жопы старпома. Это была его обязанность - проследить соблюдение техники безопасности.

Еще я могу рассказать, как собирают с грязной палубы - в шторм чистых палуб на
камбузе не бывает - падшие котлеты и, вымыв их под краном, гримируют ярко-красной
субстанцией по имени "Сухарики специальные". К мокрым котлетам перчёная сухарная
крошка прилипает особенно хорошо, делая их похожими на оскальпированные бычьи
яйца, но подавать экипажу немытые котлеты - грех. Хуже, когда падают макароны:
их очень долго собирать и сложно отряхивать. Но фиг с ними, с макаронами, борщом
и котлетами. Лучше о цветах.

Цветы, как известно, растут только при том условии, если они посажены в землю.
Мне, видать, было сильно нечего делать, когда я решила считать себя ботаником
и натаскала в пустовавшие цветочные ящики кают-компании то ли 100, то ли 200
ведер земли. Нет, я вру: ведер было не менее 250-ти, но лично я принесла не более
трёх: проникшийся моим эстетством старпом поднял всех свободных от вахт и работ
матросов и заставил их заполнить ящики землей с причала, на котором сиротела
гора чернозёма. Натаскали 2,5 тонны земли
человек пять, и заняло это у них примерно час. У меня, когда я в одиночку выкидывала
землю за борт, на это ушла ночь. Утром пароход приходил во Владивосток, а вы
еще не знаете, что такое Санитарные Власти.

Санвласти - это the pizdets.

Так что лучше уж о какао.

Какао величаво вышло из упавшего вниз башкой чайника и затопило столовую команды.
Широкими, воняющими шоколадом волнами оно ходило от переборки к переборке, билось
о ножки припаянных к палубе столов и выплескивалось через комингс в открытую
дверь буфетной . На волнах, обнажающих в периоды отлива мёртвый сыр, качались
пластмассовые салфетницы и деревянные зубочистки. Всё железное - вилки, ложки,
ножи и подстаканники с сахарницами - трусливо сбилось в углу, намертво расклинившись
там между диваном и телевизионной
тумбой. Всё стеклянное разбилось и шуршало осколками под слоем какао.

- Ты в пароходстве работала, - говорят мне, - это же такая романтика!
- Идите нах, - обычно молчу я в ответ.

"Что стоишь? Приборку кто будет делать? Миськов?" - поинтересовался старпом.

Миськов в пароходстве был вместо Пушкина. Миськов был начальником пароходства.

Я отцепилась от стола, ступила на переборку (в обычное время это стена) и пошла
по ней в буфетную за ведром и тряпкой.

Нет, давайте лучше опять о цветах. Дело в том, что на каждом своем пароходе я
сажала цветы. И они росли. Они росли, потому что всё, что им надо для жизни -
это свет, вода и земля. Земли на том пароходе было - см. выше - две с половиной
тонны. И она вся оказалась на палубе кают-компании, потому что пять незакрепленных
пятиметровых ящиков-клумб выскочило из стальных подставок и запрыгало меж столов,
лопаясь по швам.

Нет, давайте о какао. Оно оставалось в столовой команды, но пока мы говорили
о цветах, я собрала его всё. Палуба была липкая, но какао на ней уже не было.
Ведро, в которое я выжимала тряпку, стояло в буфетной, привязанное за ручку двери
в столовую команды. Напротив этой двери - следите за траекторией моего пальца
- из буфетной выходила еще одна дверь: дверь в кают-компанию. Она тоже была открыта.
Туда, в открытую дверь кают-компании, и улетело ведро с какао, отвязавшись от
двери столовой команды.

Теперь о цветах. Они все еще стояли по местам в своих многоцентнерных ящиках.
Уже почти все позавтракали, кроме капитана: он сидел за своим столом напротив
двери в буфетную и ел сыр-какао, когда в кают-компанию влетел снаряд с добавкой.
В торговом флоте никто не носит форму, но наш капитан ходил весь в белом, как
в Пиратах ХХ века, и всю дорогу сдувал с себя соринки. Ведро с какао продолжило
бы лететь дальше и упало бы в клумбу, кабы на его глиссаде не встретилось белое
препятствие, жующее сыр. Я видела его
глаза. Глаза капитана, увидевшего, как в него летит помойное ведро.

И наконец, в последний раз о какао: я его ненавижу.

И в последний раз о цветах. Ящики с цветами и землёй, без которой они не могут
жить, повыпрыгивали практически сразу после того, как какао из столовой команды
переселилось в кают-компанию. Так что никаких романтических шоколадных волн на
этот раз не было: что там каких-то пять литров против двух с половиной тонн.

Весь в мокрой почве, как будто только что выкопавшийся из могилы, капитан встал
из-за стола, взял из прикрепленного над столом кольца-салфетницы льняную салфетку
и промокнул ею у себя в районе груди что-то совершенно неразборчивое для моего
глаза. Наверное, каплю какао. И вышел из кают- компании, сказав мне "спасибо".
Что хорошо в торговом флоте - там все говорят "спасибо".

Я еще не ревела, когда вошел старпом и спросил, не Миськов ли сегодня будет делать
приборку в кают-компании.

Обед и ужин в тот день все-таки отменили. Экипаж удовлетворялся галетами и бланшированной
в масле сайрой.

На утро, когда мы стояли на рейде Владивостока, а ноги и руки у меня отсутствовали
по причине ночных земельных работ, к борту судна подошел катер. Я не боялась
замечаний от санвластей: в кают-компании, столовой команды и буфетной не осталось
и следа от вчерашнего разгрома. Нежно пахло хлоркой. Не сумев остановиться после
выгрузки за борт 2,5 тонн чернозема, я, впавши в какую-то гипермобильную разновидность
комы, вылизала объекты своего заведования до ненормального блеска, выискивая
по углам микроскопические
комочки земли и истребляя запах какао. Несколько раз за ночь в кают- компанию
заглядывал старпом и, убедившись, что я не нуждаюсь в помощи Миськова, уходил.

Толстая тётка с бородой и в белом халате, пройдясь по кают-компании, открыла
крышку пианино и провела пальцем по клавишам.

- Пыль, - строго сказала она, глядя сквозь меня на страпома. Тот хмыкнул и пожал
плечами:

- Давно не играли.



http://www.livejournal.com/users/tosainu/145968.html


-------------

Анонсы

ДВА ДНЯ ПОДРЯД - ПРЕМЬЕРА
O.V.O. "Калимба"

18 февраля (пятница) в 19:30 
и 19 февраля (суббота) в 22:00 
в клубе "Арт'эрия" (в помещении Каминного зала ЦДРИ) 
состоится премьера спектакля "Калимба" 
перформанс-группы "O.V.O." с участием Ольги Арефьевой.


"Красота фигурирует в шестнадцатой категории - это живородящая продолговатая
рыба." (Борхес) 

Огонь, вода, обнажённые тела. 
Изнанка человеческой формы. Кентавры, мир на боку, пение сфинксов. 
 ...Какое из твоих отражений положит Сегодня в линзу сумрака? Дождь начнётся
летом. Кто мы? Старые рыбы крадутся вверх к океану. Как узнать глубину неведомого?
Озеро в плаценте матери было таким тёплым... Как узнать, что я живой? Почему
так холодно и вверх ногами? Чтобы почуять, надо стать зверем... Горизонт вертикален.
Плотность времени равна произведению массы причин на объём следствий. Реальность
внутри нуля. Какая из тысячи мух тебя укусила? Подари же
мне танец последнего выдоха тела. Солнце такое умное. Будьте осторожны при выходе
из комы. Это действие - игра реальности в человека, игра человека в тело, тела
- в воду, воды - в огонь, огня - в душу. Так тонок волос между последующим и
предыдущим...
 
Поклон Театру "DEREVO", Пине Бауш и Саше Вальц. 

Вход по билетам. 
Принимаются добровольные пожертвования, малые и большие, на поддержание жизни
и искусства в этом зале. 
Фото- и видеоаппаратуру проносить запрещено (проверка при входе в зал). 
Как найти: Москва, Пушечная, 9/6, м. Кузнецкий Мост, 20 шагов налево, войти в
ворота.

"Почему "перформанс-группа" - просто слово "театр" дискредитировано. То, что
мы делаем, - вещь авангардная, абстрактная и, в общем, неописуемая, а у людей
к слову "театр" уже есть длинный ассоциативный хвост. Стоит сказать "театр" -
все начинают кривиться, потому что театр - место, где люди не своим голосом говорят
чужие слова. У нас слов нет, у нас - тела и запредельные эффекты: огонь, вода,
ветер, пространство. Мы не даём конкретные расшифровки каждого образа. Зритель
сам поймёт, сам сделает какие-то выводы из этого и придумает сюжет. Но идеи,
которые мы развиваем - не какие-то наши
измышления - это сила, которая вошла в нас. У театра за спиной стоит реальная
энергия. И она стала очень настойчиво в нас стучаться, требовать действий."

Из интервью ОА журналу "Досуг и развлечения"
-----

25 февраля в 18:30 в ЦДХ состоится концерт Ольги Арефьевой и "Ковчега" 
с акустической программой.
Адрес ЦДХ: Крымский Вал, 10/14, м."Октябрьская".
Билеты можно купить заранее в концертных кассах ЦДХ с 15.00 до 19.00
ежедневно кроме понедельника.
Телефон ЦДХ для справок: 230-17-82.

"Акустика - это сейчас моя любимейшая игрушка, я хочу её записать вот сейчас,
пока она у меня свежая, новые песни, куча великолепных созвучий, новых гармоний,
интересных стихов... Господь выполняет мои желания последовательно, по одному.
А у меня их очень много. "

Из интервью ОА "Нашему радио"


 

А ещё у меня есть домашняя рассылка, куда я посылаю
понравившийся юмор, забавные мелочи, статьи, иногда свои мысли.
http://groups.yahoo.com/group/arefieva-homelist/
Только тем, кто был раньше подписан на homelist, придётся
переподписаться заново.

Моя страница на фотосайте:
http://aiko.photosight.ru

У меня изменился адрес. На старый письма больше не доходят. На сайте
www.ark.ru в разделе "Контакты" сделано окошечко "написать письмо ОА".

Оля


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.arefievatigr
Отписаться

В избранное