Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аргументы и Факты - Культура

  Все выпуски  

Со сцены в кровать



Со сцены в кровать
2012-10-17 00:05
Известная балерина репетирует жену Ивана Грозного

Квазимодо возвращается
2012-10-17 00:05
В столицу едет мировая версия мюзикла «Notre-Dame de Paris»

«Добро должно быть с головой»
2012-10-17 00:05
В каждом новом фильме агента 007 сопровождает не только новая «девушка Бонда» (это словосочетание давно превратилось в название совершенно определённого актёрского амплуа), но и «доктор Зло» - всемогущий враг, который, конечно же, бывает повержен, перед тем как начнутся финальные титры.

Мыльная жизнь
2012-10-17 00:05
Вероника Кастро отмечает 60-летие, Луселия Сантос занимается йогой, а Мэрси Уолкер - религией

«Совесть, как аппендицит»
2012-10-17 00:05

«Свобода - это в том числе и ограничения, хотя бы внутренние. А они возникают, только если человек обладает каким-то уровнем культуры», - считает режиссёр Сергей Урсуляк.

Дошли до абсурда...

«АиФ»: - Сергей Владимирович, одной из ключевых тем романа «Жизнь и судьба» являются отношения государства и человека. С того периода истории, о котором рассказывает Гроссман, прошло уже более 70 лет. Как вы считаете, за это время отношения госмашины и рядовых граждан изменились?

                                                                Досье Сергей Урсуляк родился в 1958 г. в Хабаровске. В 1979 г. окончил Театральное училище им. Щукина, до 1991 г. служил в театре «Сатирикон». В 1993 г. получил диплом Высших курсов режиссёров и сценаристов. Снял фильмы «Сочинение ко Дню Победы», «Ликвидация», «Исаев» и др.

С.У.: - В своей основе эти взаимоотношения остались теми же, что и 70, и 100 лет назад. Человек существует для государства, а не наоборот. Сохранять и проявлять внутреннюю независимость сегодня так же тяжело, как и в советский период истории. Просто последствия сейчас мягче, но сам принцип остался прежним. Изменится ли когда-нибудь у нас эта ситуация? Думаю, что никогда. При таких территориях, как у нас, власть всегда вынуждена быть жёстче, чем хотелось бы. К сожалению, наше государство никогда не сможет быть толерантным, мягким и интеллигентным по отношению к своим гражданам. Опять же, есть так называемые традиции - мы ментально привыкли, что власть находится в сильных руках.

«АиФ»: - Но есть и другая традиция - «русского бунта»…

С.У.: - И это верно. Народ долго терпит и в один миг взрывается. Это какая-то странная и ужасно несправедливая судьба нашей страны. И вырваться из этого фатального круга у нас никак не получается. Мы не можем ни одну формацию построить и довести до ума - ни монархию, ни социализм, ни демократию. Мы либо бросаем всё на полпути и разрушаем, либо начинаем всё перекраивать. Думаю, у нас, как в Китае и Индии, должна быть выработана какая-то своя, особая структура власти и государства. Кто-то говорит, что нужно разрешить экономический суверенитет регионам. Но это тоже пугает. Боюсь, если мы на какой-то период разъединимся, после не объединимся уже никогда.
Я с большой печалью смотрю на то, что происходит в стране. Наша беда ещё и в том, что мы слишком несамостоятельны, слишком ориентированы на человека, который стоит во главе государства.

«АиФ»: - Вы считаете, что это вина народа?

С.У.: - Нет, это не вина народа, это его беда. Во всём мире очень мало найдётся стран с такой зависимостью, как у нас. Доходит ведь до абсурда: заиграл президент в теннис - все бросились играть, увлёкся бадминтоном - все выбросили теннисные мячики и схватились за воланы. Ну это же бред!

«К сожалению, война - единственная вещь, когда интересы государства и человека пересекаются». Источник фото: Алексей Филиппов, РИА Новости Они раздражают!

«АиФ»: - Роман Гроссмана - произведение антитоталитарное. Оно в том числе и о том, что стремление человека к свободе неистребимо. А что такое свобода для русского человека? И разделяете ли вы мнение о том, что сегодня у нас формируется новая форма тоталитаризма?

С.У.: - У нас не тоталитарное, а просто недостаточно свободное государство. Но я вспоминаю периоды, когда мы были более свободны, и понимаю, что свобода - не панацея, не абсолютная величина, которая может существовать сама по себе. Свобода - это в том числе и ограничения, хотя бы внутренние. А они возникают, только если человек обладает каким-то уровнем культурного багажа. Опять же, та несвобода, о которой мы говорим сегодня, во многом исходит даже не от государства. Многие несвободны от того, что всё время боятся что-то потерять, например работу. Условно говоря, скажем, человек, работающий на ТВ, рассуждает так: «Я могу пропустить в эфир такую-то информацию, и, может быть, мне за это ничего не будет. Ну а вдруг будет… Лучше не рисковать!»

«АиФ»: - Я так понимаю, это пережитки советского прошлого?

С.У.: - В том-то и дело, что не совсем! В начале 90-х мы безбоязненно говорили то, что думали. Людям было нечего терять, и, соответственно, они чувствовали себя свободными. Но я ещё раз подчеркну, свобода - это и ответственность, внутренние ограничения. Я не позволю себе произнести какие-то вещи не потому, что это запрещено, а потому, что для кого-то это может быть оскорбительно.

«АиФ»: - Вы сказали, что отношения государства и человека никак не изменились. Ну а хотя бы взаимо­отношения с интеллигенцией претерпели какие-то изменения?

С.У.: - Претерпели, причём не в лучшую сторону. Несмотря ни на что, при советской власти интеллигенция очень много определяла в жизни страны, вызывала уважение. Сегодня, по моим ощущениям, ничего, кроме раздражения, по крайней мере у власти, она не вызывает. В советские годы всё-таки лучше было быть культурным, чем некультурным. Сегодня же лучше быть любым, но только не культурным. В итоге получается, что интеллигенция сейчас является самой невостребованной частью общества. Поэтому мы так мало видим интеллигент­ных лиц на экране, слышим умных разговоров.

[articles:43445,30103]«АиФ»: - Но если интеллигенция никакой роли не играет, чем же она раздражает власть?

С.У.: - Тем, что она периодически что-то вякает, чему-то противится, чем-то недовольна. Обратите внимание, в последние годы никакие выступления интеллигенции, никакие её открытые письма властью не воспринимаются вообще! «Мы требуем…» - говорит интеллигенция. «Ну, требуйте…» - отвечают ей. «Мы просим…» - «Ну, просите дальше…», «Мы хотим…» - «Продолжайте хотеть…» На интеллигенцию больше не смотрят как на выразителя общественных запросов. И, пока не будет политической воли, ситуация будет только ухудшаться.

Как-то я был на открытии одного фестиваля в провинции. Естественно, там собрался весь местный бомонд, всё руководство края. И вот на сцену вышел Юрий Башмет со своим альтом и что-то сыграл. В зале тишина. И в этой тишине жена одного из руководителей области говорит своему мужу: «Как же я люблю, когда цыгане на скрипках играют!» По-моему, неплохая иллюстрация сложившейся ситуации. Нет, интеллигенция продолжает оставаться совестью нации. Просто совесть перестала быть, как говорят сегодня, трендом. Совесть - она сегодня как аппендицит: если не болит - пусть будет, заболел - надо вырезать, к чёртовой матери! С совестью не очень комфортно жить. Она заставляет задавать какие-то вопросы, слушать ответы…

«АиФ»: - Вот уже 20 с небольшим лет мы живём в новой стране. По-вашему, этот период истории даёт материал для столь же масштабного, эпического произведения, как «Жизнь и судьба»?

С.У.: - Наверное, даёт. Но для того, чтобы что-то было художест­венно осмыслено, в обществе должны сформироваться критерии добра и зла, правды и неправды. У нас эти критерии сейчас крайне размыты. Почему современные режиссёры, писатели так часто обращаются к прошлому? Да потому, что там эти критерии были! А сегодня нет почвы, на которой может устоять здание романа, фильма и даже, как ни странно, песни. События последнего года говорят не о глупости недовольных, не об их неблагодарности, а о том, что в обществе созрела необходимость определения критериев. Протесты, митинги свидетельствуют, на мой взгляд, именно об этом. «Что-то у нас неправильно. Надо передоговориться. Надо установить правила», - вот что, как я понимаю, хотят донести до власти протестующие. Но власть предпочитает этого не слышать, делает вид, что не понимает. Так удобно, и на этом можно какое-то время продержаться. Но в том, что это путь в никуда, я убеждён!



Незаслуженная слава
2012-10-17 00:05
Актриса прошла нелёгкий путь - роли, поклонники появились только в «солидном» сценическом возрасте.

Феномен «Духless»: фильм о ненастоящем человеке бьет рекорды
2012-10-16 20:19
Без громких обсуждений и особого шума лента с участием Данилы Козловского за 12 дней собрала около $9 млн

Контора пишет!
2012-10-16 17:37
Папа великого комбинатора создал современный русский язык

Эдита Пьеха: «Римейк «Нашего соседа» меня не обижает!»
2012-10-16 14:50
Знаменитый шлягер 60-х перепели английские диджеи

Дочь Валерия Чкалова: «В новом сериале отец показан придурковатым пьяницей»
2012-10-16 11:06
Ольга Валерьевна Чкалова, дочь знаменитого летчика-испытателя, рассказала, чем герой нового сериала не похож на ее отца

МХТ: «Марине Голуб замены нет»
2012-10-10 13:38

Последний раз Марина Голуб показалась широкой публике в сентябре, когда на сбор труппы театра съехались журналисты, фотографы и весь актерский состав МХТ. Как всегда заразительно смеясь, под руку с бывшим супругом Анатолием Белым, с которым они смогли сохранить прекрасные дружеские отношения, актриса прошла в зал – поздороваться с художественным руководителем Олегом Табаковым.

Пресс-секретарь театра Алла Шпалянская не знает, что ответить на бесчисленные вопросы журналистов и коллег:

- Сейчас ничего не могу сказать. Про похороны пока ничего, мы ведь только что узнали, - сказала Шпалянская AиФ.ru. - Наверно, все ближайшие спектакли с ее участием отменят. Марине нет замены. Это же Голуб…

Сегодня в МХТ должна была идти «Трехгрошовая опера» с ее участием.

- Отменяется. Сдайте билет в десятидневный срок, - сказали AиФ.ru в кассе театра.

В следующий понедельник и вторник, 15 и 16 октября, в репертуаре МХТ был заявлен «Гамлет». Марина Голуб должна была исполнить роль Гертруды, ее партнером был молодой артист Павел Ворожцов.

- Я приехал в МХТ на репетицию, эта весть меня застала в дороге, - рассказал актер корреспонденту AиФ.ru. - Не знаю пока, что сказать, все это похоже на какой-то плохой фильм. Она ко мне относилась с очень большим теплом, любовью. Я взаимные чувства к ней испытывал. Она замечательный партнер и человек. Совсем скоро мы должны были играть «Гамлета» два последних раза, поскольку спектакль закрывается. А теперь? Наверное, он будет отменен. Мы пока ничего не понимаем.

«AиФ.ru»: - Вы играли Пятеркина в особом для Марины Голуб спектакле – «Васса Железнова», где она исполняла главную роль, роль «железной женщины». Ее работу можно сравнить разве что с самой Инной Чуриковой. Каково ей, которая вызывает у зрителя только улыбку и радость, было натягивать на себя суровость владелицы пароходства, не сгибающейся под ударами судьбы?

П.В.: - Прежде всего Марина – актриса. Если на сцене надо быть жесткой, она справлялась со всеми задачами. Ее Васса была такая жесткая, оттого что ей было больно, она слишком многое перечувствовала в этой жизни. Как и сама Марина. Понятия не имею, что будет теперь с этим спектаклем.

[articles: 55937,]

Уморительная служанка Марианы в «Тартюфе», полная реприз и сюрпризов игра в «Трехгрошовой опере», роли Вассы Железновой и матери Гамлета – вот неполный список работы Марины Голуб в МХТ, где актриса проработала ровно десять лет. Начав театральный путь с Театра миниатюр Аркадия Райкина, ставшего сегодня «Сатириконом» под руководством Константина Райкина, в 1987 году Марина Голуб вынуждена была оттуда уйти. Причины, как признавалась сама актриса, заключались в конфликтах с руководством коллектива. О своем уходе Голуб не раз пришлось пожалеть, однако на новом месте – в еврейском театре «Шалом» - Марину ждал полный успех. Там Марина Голуб проработала, как выяснилось, столько же, сколько в МХТ, - десять лет. Корреспондент AиФ.ru дозвонился художественному руководителю театра «Шалом» Александру Левенбуку.

«AиФ.ru»: - Александр Семенович, с какой стороны вы знали Марину Голуб?

А.Л.: - Мы дружили, долго проработали, были вместе и в радости, и в проблемах. Она пришла, когда театр только родился, у нас не было ни известности, ни репертуара – ничего. Начало было трудное. Но она у нас имела огромный успех, была ведущей актрисой, любимицей зрителей, которых совершенно не интересовало – еврейка она или русская. А она же русская была, Марина… Но для еврейского театра у нее было все, что надо! Гротеск, чувство юмора, чувство материнства, женственность. Она очень музыкальна, и двигалась блистательно! Несмотря на такие солидные габариты, двигалась и импровизировала замечательно. А у нас в спектаклях всегда было много танцев, и она была в них очень хороша. У нас она и получила звание заслуженной артистки России, это было в 1995 году. Десять лет в нашем театре! Мы и домами дружили – я хорошо знал ее маму, светлая ей память, Людмилу Голуб.

«AиФ.ru»: - Как началась ее работа в театре «Шалом»?

А.Л.: - Как сейчас помню: мы с женой пришли в концертный зал «Россия» смотреть спектакль театра Константина Райкина. Там мне понравилась одна актриса. Посмотрел в программке – фамилия Голуб. Пришел домой и позвонил Люде Голуб: «Это не однофамилица твоя?» А та мне говорит: «Я сейчас ей трубку передам». Оказалось, это ее дочь! Не прошло и полугода, как она пришла к нам. Мы сразу ее взяли, и она стала работать.

Ужасная трагедия, ужасная, как всегда, глупая. У меня впечатление, что машина вообще стояла, когда в них врезались. Круг знакомых большой, все сейчас перезваниваются, все в ужасе. Характер у нее был энергичный, заводной, сама темпераментная, горячая, творческая, всякая. Всякая Марина была…

Публика знала Марину Голуб по бесчисленным ролям в кино и сериалах. Картина «О бедном гусаре замолвите слово» стало почти дебютом актрисы, поскольку фильм прошел с большим успехом. Смешную, пухленькую блондинку, не раз появлявшуюся в эпизодах, запомнили и полюбили. Последней законченной работой Голуб в кино стал сборник юмористических новелл «Мамы».

Работа на телевидении началась с программы «Эх, Семеновна!», быстро ставшей знаменитой. Но самую широкую известность Марина Голуб приобрела, будучи в течение нескольких лет ведущей передач «Утренняя почта» и «Доброе утро». В недавнее время Марина Голуб была одной из «Девчат» в одноименной программе, работая вместе с Ольгой Шелест, Туттой Ларсен и другими ведущими.

У Марины Голуб осталась дочь Анастасия.



В избранное