Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аргументы и Факты - Культура

  Все выпуски  

МХТ: <<Марине Голуб замены нет>>



МХТ: «Марине Голуб замены нет»
2012-10-10 13:38

Последний раз Марина Голуб показалась широкой публике в сентябре, когда на сбор труппы театра съехались журналисты, фотографы и весь актерский состав МХТ. Как всегда заразительно смеясь, под руку с бывшим супругом Андреем Белым, с которым они смогли сохранить прекрасные дружеские отношения, актриса прошла в зал – поздороваться с художественным руководителем Олегом Табаковым.

Пресс-секретарь театра Алла Шпалянская не знает, что ответить на бесчисленные вопросы журналистов и коллег:

- Сейчас ничего не могу сказать. Про похороны пока ничего, мы ведь только что узнали, - сказала Шпалянская AиФ.ru. - Наверно, все ближайшие спектакли с ее участием отменят. Марине нет замены. Это же Голуб…

Сегодня в МХТ должна была идти «Трехгрошовая опера» с ее участием.

- Отменяется. Сдайте билет в десятидневный срок, - сказали AиФ.ru в кассе театра.

В следующий понедельник и вторник, 15 и 16 октября, в репертуаре МХТ был заявлен «Гамлет». Марина Голуб должна была исполнить роль Гертруды, ее партнером был молодой артист Павел Ворожцов.

- Я приехал в МХТ на репетицию, эта весть меня застала в дороге, - рассказал актер корреспонденту AиФ.ru. - Не знаю пока, что сказать, все это похоже на какой-то плохой фильм. Она ко мне относилась с очень большим теплом, любовью. Я взаимные чувства к ней испытывал. Она замечательный партнер и человек. Совсем скоро мы должны были играть «Гамлета» два последних раза, поскольку спектакль закрывается. А теперь? Наверное, он будет отменен. Мы пока ничего не понимаем.

«AиФ.ru»: - Вы играли Пятеркина в особом для Марины Голуб спектакле – «Васса Железнова», где она исполняла главную роль, роль «железной женщины». Ее работу можно сравнить разве что с самой Инной Чуриковой. Каково ей, которая вызывает у зрителя только улыбку и радость, было натягивать на себя суровость владелицы пароходства, не сгибающейся под ударами судьбы?

П.В.: - Прежде всего Марина – актриса. Если на сцене надо быть жесткой, она справлялась со всеми задачами. Ее Васса была такая жесткая, оттого что ей было больно, она слишком многое перечувствовала в этой жизни. Как и сама Марина. Понятия не имею, что будет теперь с этим спектаклем.

[articles: 55937,]

Уморительная служанка Марианы в «Тартюфе», полная реприз и сюрпризов игра в «Трехгрошовой опере», роли Вассы Железновой и матери Гамлета – вот неполный список работы Марины Голуб в МХТ, где актриса проработала ровно десять лет. Начав театральный путь с Театра миниатюр Аркадия Райкина, ставшего сегодня «Сатириконом» под руководством Константина Райкина, в 1987 году Марина Голуб вынуждена была оттуда уйти. Причины, как признавалась сама актриса, заключались в конфликтах с руководством коллектива. О своем уходе Голуб не раз пришлось пожалеть, однако на новом месте – в еврейском театре «Шалом» - Марину ждал полный успех. Там Марина Голуб проработала, как выяснилось, столько же, сколько в МХТ, - десять лет. Корреспондент AиФ.ru дозвонился художественному руководителю театра «Шалом» Александру Левенбуку.

«AиФ.ru»: - Александр Семенович, с какой стороны вы знали Марину Голуб?

А.Л.: - Мы дружили, долго проработали, были вместе и в радости, и в проблемах. Она пришла, когда театр только родился, у нас не было ни известности, ни репертуара – ничего. Начало было трудное. Но она у нас имела огромный успех, была ведущей актрисой, любимицей зрителей, которых совершенно не интересовало – еврейка она или русская. А она же русская была, Марина… Но для еврейского театра у нее было все, что надо! Гротеск, чувство юмора, чувство материнства, женственность. Она очень музыкальна, и двигалась блистательно! Несмотря на такие солидные габариты, двигалась и импровизировала замечательно. А у нас в спектаклях всегда было много танцев, и она была в них очень хороша. У нас она и получила звание заслуженной артистки России, это было в 1995 году. Десять лет в нашем театре! Мы и домами дружили – я хорошо знал ее маму, светлая ей память, Людмилу Голуб.

«AиФ.ru»: - Как началась ее работа в театре «Шалом»?

А.Л.: - Как сейчас помню: мы с женой пришли в концертный зал «Россия» смотреть спектакль театра Константина Райкина. Там мне понравилась одна актриса. Посмотрел в программке – фамилия Голуб. Пришел домой и позвонил Люде Голуб: «Это не однофамилица твоя?» А та мне говорит: «Я сейчас ей трубку передам». Оказалось, это ее дочь! Не прошло и полугода, как она пришла к нам. Мы сразу ее взяли, и она стала работать.

Ужасная трагедия, ужасная, как всегда, глупая. У меня впечатление, что машина вообще стояла, когда в них врезались. Круг знакомых большой, все сейчас перезваниваются, все в ужасе. Характер у нее был энергичный, заводной, сама темпераментная, горячая, творческая, всякая. Всякая Марина была…

Публика знала Марину Голуб по бесчисленным ролям в кино и сериалах. Картина «О бедном гусаре замолвите слово» стало почти дебютом актрисы, поскольку фильм прошел с большим успехом. Смешную, пухленькую блондинку, не раз появлявшуюся в эпизодах, запомнили и полюбили. Последней законченной работой Голуб в кино стал сборник юмористических новелл «Мамы».

Работа на телевидении началась с программы «Эх, Семеновна!», быстро ставшей знаменитой. Но самую широкую известность Марина Голуб приобрела, будучи в течение нескольких лет ведущей передач «Утренняя почта» и «Доброе утро». В недавнее время Марина Голуб была одной из «Девчат» в одноименной программе, работая вместе с Ольгой Шелест, Туттой Ларсен и другими ведущими.

У Марины Голуб осталась дочь Анастасия.



Эдуард Володарский: свой среди своих
2012-10-09 16:07

Москва, 9 октября – АиФ-Москва. Эдуард Володарский, написавший сценарии более чем к 70 российским фильмам и сериалам, скончался в ночь с 8 на 9 октября, писателю был всего 71 год. Последней его работой стал телесериал по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Первая серия стартует 14 октября. Эдуарда Володарского не стало за неделю до выхода его последней картины.

Печальная новость постепенно облетает мир кинематографистов: АиФ.ru дозвонился до коллеги Эдуарда Яковлевича – режиссера Вадима Абдрашитова.

«AиФ»: - Вадим Юсупович, вы наверняка уже знаете – не стало Эдуарда Володарского.

В.А.: - Как? Невозможно! Я не знал… Сейчас не могу никак комментировать это. Я должен позвонить вдове Фариде Тагировой и поехать к ней как можно скорее.  Боже мой, какие мастера уходят...

Фильмы по сценариям Володарского вошли в историю кино: «Дорога домой», «Жил-был Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «Штрафбат», «Прощай, шпана замоскворецкая…», «Моонзунд» и многие другие. Картина «Свой среди чужих, чужой среди своих», над которой Володарский работал вместе со своим близким другом Никитой Михалковым, стала особой страницей в большой биографии писателя.

Путь в кино Эдуард Володарский начал издалека. Свою молодость отпетого дворового хулигана Володарский потом опишет в сценарии к фильму «Прощай, шпана замоскворецкая…» Там его звали не Эдуардом и не Едиком (как обращался к нему Владимир Высоцкий), а по-блатному Эдюлей. Позже, будучи в геологической экспедиции в Сибири, куда его занесла судьба, он послал на творческий конкурс во ВГИК свои рассказы и повести. И – поступил, на сценарное отделение. Первый фильм по его сценарию был снят в 1967 году – «Шестое лето».

[articles: 39548]

За долгие годы, проведенные между письменным столом и рестораном Дома кино, где в тесном кругу рождались лучшие творческие идеи, Эдуард Володарский стал знаменитым и успешным сценаристом. Хотя цензура коснулась и его. Больше всего трудностей выпало на долю фильмов «Мой друг Иван Лапшин» и «Проверка на дорогах» - последний пролежал на полке 15 лет. В это время, как рассказывал сам Володарский, Андрон Кончаловский посоветовал ему перейти на пьесы. И очень быстро Эдуард Володарский становится одним из самых востребованных драматургов Союза. В одной Москве его пьесы идут во МХАТе, в театре Вахтангова, Пушкина, Ермоловой…

Однако самым известным, самым выстраданным фильмом по сценарию Володарского остается картина «Свой среди чужих, чужой среди своих». Сюжет пришел Володарскому из заметки в газете. Речь шла об эшелоне с золотом, который захватывают то белые, то красные. Первоначально авторы – Никита Михалков и Эдуард Володарский – назвали сценарий «Полмиллиона золотом вплавь, пешком и волоком». Многих из тех, кто принял участие в создании знаменитой картины, уже нет в живых. Не стало Юрия Богатырева, Александра Пороховщикова, Александра Кайдановского, Анатолия Солоницына, оператора Павла Лебешева. Теперь ушел и Эдуард Володарский.

Будучи Президентом Гильдии сценаристов Союза кинематографистов, Володарский читал лекции по сценарному делу.
«Нельзя просто взять и стать сценаристом, - считал Володарский. - Надо стать прежде всего писателем. Что такое сценарий? Это история. Не имея никакого жизненного багажа, человек никогда не сочинит историю, берущую за душу».
Писатель успевал работать над собственной прозой. Среди его вышедших книг - «Русская», «У каждого своя война», «Дневник самоубийцы», «Охотник за черепами» и др.

Друг Высоцкого, Нагибина, Аксенова, Володарский унес с собой целую эпоху, в которой центром кинематографии были не деньги, а дружба. «Я все 70-е годы получал около четырех тысяч рублей в месяц, - вспоминал Эдуард Яковлевич. - Притом что зарплата министра была восемьсот рублей. У меня пять фильмов лежали на полке, зато я выбился в ведущие драматурги. Но мы с Володькой Высоцким умудрялись все пропивать. Я приезжал в «охранку» — охрану авторских прав в Лаврушинском переулке. Мол, денег взаймы не дадите? Нам надо! Тетка с ужасом говорит: мы же вам только что перевели 3800, мы в долг не даем. Поднимали реестр, там колонки городов, где идет спектакль… Ах, ну что же делать, полторы тыщи вам хватит? Володька кивает: хватит. Я им: мол, хватит...»

Прощание с мастером состоится в четверг в Московском Доме кино.



В избранное