Продолжаем изучение книги Уилфреда Барлоу «ТЕХНИКА АЛЕКСАНДЕРА»
Урок Александера
Согласно схеме
"ввод — обработка — вывод", необходимо не отвечать на раздражение
(ввод информации) непосредственно мышечной реакцией (выводом), а вначале
осуществить обработку информации (раздражения), произнося про себя:
"Голову вперед и вверх". В то время как пациент произносит эти слова
(при условии, что он "тормозит" попытку осуществить движение
самостоятельно и предоставляет его выполнение методисту), удается обнаружить, в
какой момент возникают напряжения мышц шеи и головы.
Методист должен также
пояснить важность указания "шея свободна", чтобы пациент не только
ассоциировал полное указание "шея свободна, голову вперед и вверх" с
пространственным положением черепа по отношению к грудной клетке и
"горбу", но и почувствовал освобождение от напряженности шеи и горла.
Затем методист дает
команду: "Вытянуть и расширить спину!", — и соответствующими
прикосновениями старается вызвать удлинение и расширение мышц спины. При
вытяжении спины надо следить за тем, чтобы позвоночник чрезмерно не прогибался
в середине.
Воздействуя на грудь
и таз, методист добивается того, чтобы поясница почти полностью прижималась к
кушетке. В это время пациент должен произносить команды в правильной
последовательности. Если он напрягает шею, в то время как методист воздействует
на поясницу, следует вернуться к команде "Голову вперед и вверх" и
повторять ее до тех пор, пока пациент четко не ощутит это движение; затем к
этому добавляется формула: "Вытянуть и расширить спину".
После этого методист
сгибает ноги пациента в тазобедренных суставах и в коленях. Он должен
опять-таки настоять на том, чтобы пациент "тормозил" самостоятельные
движения. Он предлагает ученику к формулам для шеи, головы и спины добавить
формулу: "Бедро свободно, колено — в потолок".
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.