Вся жизнь человека состоит из
цепочки полученных опытов. Приходя в этот мир, человеческому существу суждено
многому научиться. Кое-что у нас имеется в генах, что помогает проявлять опыт,
заложенный в память предками. Что-то человек
перенимает от близких, родных, друзей, своего окружения.
На первом этапе жизни малыш лишен
страха и предубеждений, он смело исследует окружающий мир и предметы
вокруг
него, доставляя тем самым немало хлопот своим родителям. Но, зато,
сколько эмоций получает дитя! Обилие форм, красок, запахов влечет
исследовать неизведанное. В этот период ребенок получает свой опыт,
связанный с
осязанием, обонянием, зрительном восприятии, а также начинает понимать,
что не
все предметы безопасны. Помимо этого, здесь важен опыт эмоционального
общения, получение
от окружающих любви, ласки, заботы.
Подрастая, маленький человечек
учиться жить в обществе на примере маленького коллектива в детском саду. В этот
промежуток времени ребенок получает опыт контакта как с взрослыми
(воспитателями, нянечками), так и с равными ему по возрасту детьми, где-то
сравнивая себя, а кое-где и перенимая опыт сверстников.
В период обучения в школе перед
ребенком стоит много задач. Это и процесс получения знаний, и адаптация к новой
обстановке, распорядок дня, построение отношений с новым кругом людей, включая
педагогический состав, одноклассников. Если школьник посещает кружки, то, еще
дополнительно, развиваясь творчески, раскрывает в себе новые таланты и
возможности.
Все эти периоды не всегда
безоблачны. Иногда на пути взросления случаются ситуации, которые требуют
развития в себе каких-то новых качеств или шлифовки уже имеющихся. С этим
ребенку трудно справится в одиночку. Здесь очень важно, если рядом найдется
мудрый родитель или взрослый, который направит ребенка, научит принимать свои
промахи позитивно, извлекать из них полезный опыт.
Именно от того, насколько
маленький человечек научиться вставать после «падения», зависит во многом его
восприятие дальнейшей жизни. Когда, будучи малышом, он неуверенно делал первые
шаги, падал, вставал, снова падал и вновь шел, то именно тогда получал свой
первый опыт преодоления себя, свои первые навыки извлечения пользы из ситуации.
После школьного периода человеку
необходимо получить специальность, чтобы научиться профессиональным навыкам и
обеспечить себя в жизни. В это время идет получение опыта накопления знаний,
связанных с будущей профессией. По окончании высшего (специального) учебного
заведения человек проявляет полученный багаж знаний на практике.
Далее, человек, со всем своим набором первоначального, базового опыта,
формирующего его как личность, входит в дальнейший этап жизни. Ему еще
предстоит развитие своих «положительных» сторон, а также переработка «негатива».
В этом очень хорошо помогает проявление такого чувства, как «любовь». В
определенном смысле, это непаханное поле возможностей перестройки себя и
узнавание собственного потенциала.
Влюбленность дает семечко, из
которого, со временем, человек может вырастить прекрасный цветок. Но, как часто
это чудо пропадает из-за неумелого ухода за ним! Причины могут быть разные.
Иногда это личные страхи потерять любимого человека, а возможно чрезмерный
контроль над его действиями, ревность, желание навязать свои интересы и потребности.
Все это губит любовь. Причем все это проявляется постепенно и настолько
незаметно порой для участников, что эти взаимоотношения воспринимаются
нормальными. Но «нормальны» они с точки зрения общества, в котором мы все
живем. На деле же такая связь между людьми обречена. Отношения из любви даны
нам свыше, чтобы помочь максимально раскрыть себя. И те трудности, которые
возникают при совместном проживании, призваны укреплять и развивать человека,
прививая ему принятие окружающих и самого себя. В таких отношениях важно не
потерять индивидуальность, не позволять себе раствориться в любимом человеке.
Но все это, как и многое другое, приходит к человеку опять-таки благодаря полученному
жизненному опыту. Кто-то, приобретая мудрость, извлекает из отношений истинные
жемчужины. Он шагает по жизни с благодарностью в сердце. Другой же набирается
злости, ненависти, разочарования, кляня всех и вся. У каждого свой путь, а
потому нет нужды судить кого-либо.
Пройдя все эти жизненные вехи,
воспитывая детей, устраивая свою жизнь, строя отношения с окружающими,
друзьями, родными и близкими, человек учится раскрывать себя. Именно накопив
достаточно пережитых ситуаций и опыта решения, восприятия их, человек подходит
к новому витку. Преодолевают который не все, а только те, кто задается
вопросами о своей роли в своем спектакле жизни, о своих истинных задачах и
предназначениях.
Это и есть начало осознанного
получения духовного опыта. У человека
стоит выбор – остаться, где он есть, довольствуясь тем, что имеет, либо рискнуть
и шагнуть дальше, заведомо не зная, что именно его ожидает. Для
кого-то счастливая семья, супруг(-а), дети, родные, друзья, любимая работа,
материальный достаток – это предел мечтаний. Это то, что выбрал сам человек,
живя именно той жизнью, которую он хочет прожить. Но есть и другие, которые со
временем начинают понимать, что в жизни есть еще нечто большее, что дает силы,
движет всем вокруг. И человек делает шаг в сторону познания этого пути. По мере
продвижения он получает все новые и новые знания, начинает разбираться в
истинном смысле своей жизни. Именно тогда, приобретая тот драгоценный опыт,
который как сокровище складывает в свою копилку жизненной мудрости. Но не
затем, чтобы, закрывшись от всех, рассматривать и перебирать свой клад, а,
щедро делясь им с теми, кто желает принять, не навязывая его. И от этого его сокровища
не оскудевают, а только множатся.
Загляните в свою копилку и
посмотрите внимательней. Насколько она наполнена? И какие сокровища лежат в
ней? Может это обманные стекляшки или фальшивые монеты, которые вы до сих пор
принимаете за оригинал? Готовы ли вы поделиться своими знаниями, мудростью,
внутренним спокойствием, радостью, щедростью души, состраданием, любовью с
окружающими? Причем бескорыстно, не требуя ничего взамен?