Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Возвращение к естеству


"Огонь Кундалини: Волшебство Йоги и Тантры"
"Йога существует не для того, чтобы скручиваться в крендель,
для того, чтобы нести счастье в каждый дом".
выпуск 3
Здравствуйте, дорогие подписчики!

Сегодня в выпуске:

  1. Механизм действия йоги (продолжение).
  2. Четыре формы йоги (Мантра-йога).

Архив рассылки

Механизм действия йоги

Итак, в прошлый раз мы говорили о том, что йога имеет дело с любым исходным материалом и облагораживает его. Исходный материал – это таттвы, или первоэлементы, из которых мы состоим. Йога по своей природе алхимична, т.е. она трансформирует обычную природу человека в «благородный металл». На пути йоги человеку сначала предстоит прийти к естественности, предстоит вернуться к природе.
Что подразумевается под возвращением к природе? Это не означает ходить босиком по траве и обниматься с деревьями. Хотя это тоже, безусловно, полезно. Природа для йога – это он сам, его собственная натуральная естественность.

Постулат второй:

Первый шаг алхимического превращения йоги – это возвращение к естеству.

Человек, являясь частью природы, несет в себе все ту же естественность и гармонию, которую он обнаруживает во внешней природе. Нет особого различия между таттвами человека и таттвами окружающего мира. То, что есть в дереве, есть и в человеке, то, что есть в небе, есть в человеке, то, что есть на дне мирового океана, несомненно, есть и в человеке. Но не стоит понимать это чересчур буквально, т.е., например, что человек покрыт корой, в голове у него плывут облака, а желудок выстлан морскими водорослями :) Учимся мыслить йогически: таттвы – это не вещества и объекты, это принципы и функции. Например, функция дерева – это соединение небесного и земного начал. Деревья своими корнями уходят глубоко в землю, а своими ветвями взмывают высоко в небо. Удивительно, не правда ли?! Они словно хотят сблизить два столь далеких друг от друга явления – небо и землю. Вот в чем функция дерева с точки зрения йогина. В человеке эту же функцию исполняет позвоночный столб и пронизывающий его центральный канал. Поэтому мировое древо, встречающееся в мифологиях многих народов, это одновременно – и ось мира, и центральный канал человека.
Другая природная аллегория – это гора. В рассматриваемом нами смысле гора и дерево – это довольно близкие понятия. Поэтому позвоночный столб в йоге часто еще называют «горой Меру». Позвоночник, подобно горе, несет на себе все царство человеческого тела, а подобно дереву, он соединяет между собой «небесное царство» мозга и высших психических центров, расположенных в голове, с «земным царством» туловища и низших центров, расположенных в животе.
А теперь возвращаемся к основной теме: йога осуществляет алхимическое преобразование таттв, и для этого, первым делом сближает человека с его собственной, первозданной природой. А что наиболее естественно в человеке? Конечно! Это – его физическое тело, в котором он делает абсолютно все: спит, ест, работает, радуется, ругается и развлекается. Если физическое тело слабо и больно, то всего этого человек толком делать не может, хотя у него еще есть ум и чувства, которые хотят все это делать, но без здорового, наполненного энергией тела они ни на что не способны. Ум хочет читать или играть в компьютерную игру, но если глаза больны, то он этого не получит. Чувства хотят любви, но если тело больно, то тут уж не до любви. И т.д. Так видит йог. Поэтому для него возвращение к естеству означает, прежде всего, встречу со своим собственным телом. И йог рассматривает свое тело не как самого себя, а лишь как оболочку вокруг себя, что-то вроде одежды, которую он носит и старается поддерживать в чистоте и порядке, чтобы она служила ему верой и правдой.

Постулат третий:

Возврат к естественной природе йогин начинает со своего физического тела.

Я предлагаю вам до следующего выпуска поразмышлять над вопросом, в чем именно заключается возвращение к природе своего тела? Что означает «открыть свое тело»?

Четыре формы йоги

Из древних канонических текстов мы знаем о четырех основных формах йоги. В реальности йога представлена в гораздо большем многообразии, однако эти четыре формы следует понимать как основополагающие подходы в практике йоги, которые сами по себе или комбинируясь между собой, могут порождать множество других направлений.
Давайте рассмотрим эти четыре формы.

Первая и, как считается, самая простая форма – это Мантра-йога. Слово «мантра» составлено из двух санскритских корней: «ман» («думать, размышлять») и «тра» («защищать, спасать»). Поэтому «мантра» означает «защита размышлением». Смысл этой йоги в том, что через постоянное заполнение ума возвышенной вибрацией он постепенно очищается и освобождается («спасается») от оков кармы и, следовательно, от необходимости испытывать боль и страдание.
Мантра-йога, и правда, довольно проста, т.к. все, что требуется, это многократно повторять определенную мантру, т.е. особое сочетание звуков санскрита. Конечно, механическое повторение мало что может дать. Поэтому, важное условие – произносить мантру сознательно (вслух или про себя), концентрируясь и на ее смысле, и на порождаемом ею внутреннем одухотворенном состоянии.
Желательно владеть правильным санскритским произношением, т.к. это произношение обладает сильным воздействием, вызывая определенные волны мозга. Правильное произнесение или пропевание мантры порождает особые вибрации в тонком теле практикующего, эффект от длительной практики накапливается и создает устойчивый результат. Результаты могут быть самыми разнообразными – от выздоровления от тяжелой болезни до вхождения в Самадхи (экстатического сверхсознания). Они зависят от того, какая мантра выбрана и какая мотивация преобладает в уме человека.
Несмотря на сравнительную простоту этой формы йоги, она требует большого терпения и поглощенности практикой. Кроме того, мантра обязательно должна быть получена от Гуру (учителя) – пусть даже ее можно найти в свободном доступе в сети. Дело в том, что наибольшей ценностью обладает не само словесное выражение мантры, а, во-первых, обстоятельства, при которых мантра была получена и подготовленность ученика, и, во-вторых, – могучее волеизъявление того, кто передает мантру. Этот человек должен сам обладать мантра-сиддхи, т.е. совершенством в использовании мантры, и только в этом случае в ученика вольется тонкая психическая сила, которая оживит практику и приведет к цели. Как это происходит – удивительный, таинственный аспект йоги.
На этом остановимся. Пожалуйста, обдумайте то, что прочитали. И потом пойдем дальше.

* * *

Всех – с наступающим Новым годом! Будет здорово, если в новый год вы войдете вдохновленные йогой!

До встречи!!!


В избранное