Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство.Умное делание


Каббала-Христианство

Путь человека к Богу начинается с его сознательного освобождения от страстей, от привязанностей к предметам и явлениям внешнего мира. Совершенное бесстрастие – основной результат первого этапа восхождения человека к Богу; оно является необходимым условием освобождения и сосредоточения ума. Усмирение страстей осуществляется действием не столько ума, сколько «сердца». Необходимо низведение «ума в сердце». «Внутреннее делание с болезнованием сердца приносит чистоту; чистота – истинное безмолвие сердца; безмолвие сие – смирение; смирение же уготовляет человека в обиталище Богу» (Добротолюбие 1992:375). Этот процесс, как и все духовное преображение человека, осуществляется путем его взаимодействия с божественной благодатью. «Сколько хочет Бог быть нами познанным, столько открывается, - и сколько откроется, столько зрим бывает и познавается достойными. Но сподобиться сего и испытать сие никто не может, если прежде не соединиться с Духом Святым, стяжав наперед трудами и потами сердце чистое, простое и сокрушенное» (Добротолюбие 1992:52). Божественная благодать, или энергия, пронизывает весь мир. Это относится в первую очередь к человеку: по словам св.Григория Паламы, «те, кто участвуют в энергиях и действуют в согласии с ними, действием божественной благодати делаются богами; обожженный человек становится «нетварным по благодати». «Дух не рассуждает, он видит» (Tatakis 1959:148).  По определению св.Григория, «духовный свет является не только предметом зрения, но также способностью, позволяющей видеть; это не восприятие и не разумение, но духовная сила, отличная в своей трансцендентности от всех сотворенных способностей познания». Этот свет непосредственно доступен человеческому восприятию, надлежаще приуготовленному и переменившемуся на пути подвига и праведной жизни не в получении ради своего эго, а в отдаче ради ближнего и Творца.  

МАК

 



В избранное