Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство /Домовладыка


Каббала-Христианство

«Молитва есть восхождение ума к Богу». (Авва Евагрий)

Преподобный Исаак Сирин пишет, что Святые Отцы всякому доброму делу давали наименование молитвы. Всякое восхождение ума к Богу сопровождается молитвой и само есть молитва. Степени восхождения соотносятся со степенями молитвы. В аскетическом предании православного подвижничества различаются следующие степени молитвы:

1.       Устная: молитва произносится устами; внимание сосредоточивается на словах молитвы.

2.       Умная: молитва произносится мысленно, без движения уст.

3.       Умно-сердечная: ум и сердце соединены в своем действии; ум заключен в глубине сердца и там молится.

Молитва совершается человеком в содействии Божией благодати: «мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8,26).

По мере совершенства, человек в молитве уступает место Богу, так что на высших степенях благодатной молитвы она осуществляется Духом Святым. Благодатной молитве предшествует естественно-подвижная молитва – когда молитвенное делание так усвоено молящимся, что молитва совершается постоянно без нарочитых усилий.

Экстаз и похищение ума к Богу относятся уже не к молитве, но к созерцанию, которое следует за всеми степенями молитвы.

О таком состоянии восхищения в созерцание свидетельствует Апостол Павел: «…не знаю – в теле или вне тела… но был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор.12, 2-4).

Созерцание – вершина горы духовного восхождения, его цель и конец: «Здесь да умолкнут всякие уста, всякий язык; да умолкнут и сердце – этот распорядитель помыслов, и ум – этот правитель чувств, и мысль – эта быстропарящая и бесстыдная птица, и да прекратится всякое их ухищрение. Здесь да остановятся ищущие; потому что пришел Домовладыка». (Преп. Исаак Сирин)

МАК

 



В избранное