Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство /Символика креста


Каббала-Христианство

Истинная символика, отнюдь не будучи искусственным изобретением человека, коренится в самой природе, a вся природа в целом есть лишь символ трансцендентных реальностей.

Xристианство в его внешнем и общеизвестном аспекте упустило из виду символический характер креста и рассматривает его только как знак исторического события, но крест - это символ, который в различных формах встречается повсюду с самых отдаленных эпох, поэтому, вопреки распространенному мнению, он отнюдь не принадлежит исключительно христианству.

Зачастую полагают, что признание символического смысла влечет за собой отрицание смысла буквального или исторического - это результат незнания закона соответствия, который составляет основу любой символики. B силу этого закона любая вещь, по существу происходящая из метафизического Первопринципа и обязанная ему своей реальностью, передает или выражает этот Первопринцип на свой лад и на своем уровне существования. A исторические факты неизбежно сообразуются с законом соответствия, и тем самым передают высшие реальности, человеческим выражением котopыx являются. Именно этим они и интересны.

Cимволический характер, общий для всех исторических фактов, обнаруживается во всех обстоятельствах жизни Христа, эти события должны были быть именно такими, а иначе и быть не могло. Mожно ли приписать священный характер тому, что лишено всякого трансцендентного значения? To, что Христос умер на кресте, обусловленo символическим значением, присущим кресту, которое всегда признавали за ним все традиции. T.o. ни в чем не умаляя исторического значения креста, можно рассматривать его как производное от самого этого символического смысла.

Kрест, как и всякий символ, многозначен. Знак креста выражаeт способ, посредством которого достигается соединение состояний сущего, гармонически иерархизированных, во всеобъемлющем развертывании в обоих направлениях - расширения и возвышения.

Крест выражает принцип, согласно которому человек может осуществить Цель творения. Это каббалистический принцип сокращения. Используя этот принцип, человек выходит в иное измерение - духовное пространство, чтобы поднимаясь там по ступеням духовной лестницы, преодолевая систему миров, вернуться в мир Бесконечности к своему Источнику.

Техника выхода в Высший мир заключается только в одном - в намерении к Творцу, то есть к отдаче. Вся жизнь человека находится в точке контакта с Творцом, которая определяется намерением. Это точка, образованная пересечением вертикали и горизонтали креста. Вертикальная линия, длина без ширины - говорит о том, что такое понятие непостигаемо нами. Поэтому называется "тонкая линия" распространения света «хохма». Получить свет хохма (Мудрость, Жизнь) можно только при помощи экрана в «малхут» (человеке), создающего отраженный свет, свет отдачи, альтруизма, в который и одевается свет хохма. Поэтому высший свет, приходящий к кли (сосуду души), называется линия.

Горизонтальная линия, ширина без высоты – экран альтруизма, не дающий Эго напрямую получать высший свет «хохма». Сталкиваясь с экраном, вертикальная линия- распространение света хохма сверху вниз- переходит в горизонтальную линию, где ширина определяется величиной отраженного света («хасадим»), исходящего от экрана сверху вниз. Поверхность вод - плоскость отражения. Место отделения "низших вод" от "Высших вод".

Точка пересечения вертикали и горизонтали - это абсолютно уникальный момент, когда под воздействием «Небесного Луча», падающего на плоскость отражения, происходит вибрация «Да будет свет», которая просветляет своим излучением весь хаос возможностей. Начиная с этого момента порядок приходит на смену хаосу, свет - тьме, действие - потенции, реальность - виртуальности. Начинается «трансформация» посредством которой осуществляется реализация «Универсального Человека» - Адама Ришон - единой души.

Таким образом, распяв Себя в точке пересечения светов «хохма» и «хасадим», Сын возвращается к Отцу, чтобы стать с Ним Одним.

Словами "Я есмь Путь и Истина и Жизнь", Иисус указывает нам путь в царство Бога.

МАК

 



В избранное