Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство /Синергия


Каббала-Христианство

Из православных источников:

«Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысл чревоугодия, и после него – блуда; третий – сребролюбия, четвертый – печали; пятый – гнева; шестой – уныния; седьмой – тщеславия; осьмой – гордости». (Евагрий Понтик)

«Спасение для православного прежде всего и главным образом есть избавление от греха». (Сергий Страгородский)

«Боговоплощение, путь Христа – не просто предпосылка, но состоявшееся и явленное осуществление, исполнение пути спасения, победы над грехом и смертью: явление иного, чаемого способа жизни и образа бытия». (С.С.Хоружий)

«Плоть и кровь Христа принадлежат тварному миру, но такому миру, который не имеет ничего общего с бунтом против Божественной любви, падением». (Х.Яннарас).

«Как тварь ветхая есть множество тварей, связанных единством природы, составляющих единый род человеческий и единый тварный мир, так и все, стремящиеся стать тварью новой, участвующие в домостроительстве спасения, также образуют единство – но держащееся уже иными узами, основа коих – Христос. Это единство есть Церковь – «народ Божий», «среда», в которой осуществляется соединение человеческих личностей с Богом». (Вл. Лосский)

«Молитва по своему характеру есть общение». (св. Иоанн Лествичник). «Но если адресат – Бог, то получение от Него ответа – не иное что как уловление Его энергии, получение Его благодати: акт мистический и крайне отличный от всего, что обыкновенно понимают под «диалогом» или «беседой». (С.С.Хоружий).  «Уму, пока он страстен, невозможно соединиться с Богом… Пока он таков бывает, молясь, не улучает он милости Божией». (Св.Григорий Палама).  «

«Молитва – установка, настрой, акт, охватывающий все человеческое существо, дух, душу и тело. В аспекте установки существенна тема о восприятии. Диалогизм молитвы ставит в выделенное положение слух: необходимо внимать Богу. Но ведь не обычный физический слух внемлет Богу! Здесь возникает впервые одна из сквозных тем исихастской антропологии: тема о претворении чувств. В мистической жизни, в подвиге чувственные восприятия человека вовсе не остаются в стороне. Они участвуют в духовном процессе, о сами при этом изменяются, испытывают особого рода утончение и расширение: «отверзаются», дополняясь неким духовным измерением, делаясь «духовными» или «умными» чувствами. На высших же ступенях молитвы, ассоциируемых с созерцанием, на первое место выходит тесней единящее восприятие, зрение – также духовное, претворенное». (С.С.Хоружий). «Молитва, творимая Духом, а не устами». (Симеон Новый Богослов).

«Духовный процесс, восхождение подвижника к мистическому соединению с Богом, имеет различные ступени, и на каждой из них он неразрывно связан с молитвой. Молитва же, сопровождая этот процесс, изменяет свою природу и формы.» (С.С.Хоружий)  Основные из них архим.Киприан описывает так: «Прежде всего, молитва как способ освободиться от страстей; затем, молитва является средством успокоения души, стяжания внутреннего мира, средством, приводящим к совершенному покою или исихии; и наконец молитва есть и некий метод богопознания, приближения к Источнику Света, к самому Богу».

«Молитвенное приобщение Богу есть приобщение любви: получение от Бога (непосредственно же, через Св.Духа) дара любви. Любовь даруется вместо законов и пророков, от нее происходят все заповеди и ею они единообразно объемлются. Любовь есть всецелая внутренняя связь с Первым Благом и с всеобщим Промыслом о естестве всего рода человеческого. (преп. Максим Исповедник). «Она описывается православным вероучением с помощью таких понятий как взаимопроникновение и самоотдача: Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но отдает Себя другим Ипостасям… Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого.» «Личностное бытие есть единение в любви.. собственное существование личности отождествляется с самоотдачей». (Х. Яннарас).  

«Любовь к Богу безусловно связана с любовью к ближнему, как и обратно, любовь к ближнему – признак приобретения истинной любви к Богу». (Вл. Лосский).

«Любовь действует в человеке как установка самоотдачи. Но самоотдача есть одновременно «перихорезис», взаимопроникновение, при котором «жизнь одного становится жизнью другого». Происходит, тем самым, расширение собственного моего личного бытия, границ моей индивидуальности». (С.С.Хоружий). «Любовь усвояет жизнь любимого. Любящий Ббога включается в жизнь Божества; любящий брата включает в свое ипостасное бытие жизнь брата».  Божественная любовь-самоотдача – отнюдь не утрата личности, а ее расширение: в ней «всю совокупность общечеловеческого бытия… должно и можно включить в свое личное бытие». (Иеромонах Софроний).

МАК

 



В избранное