Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я буду делиться с вами хорошим Механизмы внутри человека: как они работают (продолжение)


Механизм «ревность»

На мой взгляд, один из сложных механизмов.

Думаю, что совершенно не важно, как и у кого он возникает, если возникает.

Может быть, он(она) увлекся(лась) кем-то, или провел(а) время вместо тебя с другой(гим), или решил(а) сходить потанцевать, гулять не с тобой, или, возможно, еще что-то.

Во мне этот механизм запускает тянущую боль внутри, полное бессилие, буквально физическое.

Я осознаю, что состояние детское, а дети не могут сражаться за «свое», и отсюда бессилие. Проще спрятаться, чтобы никто тебя не видел, проще остаться совсем одной, чтобы больше и не возникало повода для такого ощущения, уехать в монастырь, в общем, убежать.

У некоторых, наверное, это вызывает подростковое желание борьбы и сражения.

Это ощущение похоже на то, что у тебя забирают что-то условно твое.

Даже тело нам дается всего на время, и предполагать, что что-то может мне по-настоящему принадлежать довольно смешно.

Признаться, что мне этот механизм не поддавался чуть меньше суток. Мое внимание постоянно убегало от разбора. Словно кто-то внутри меня защищал свое право на страдание от ревности. Кто-то внутри буквально упивается мазохистской болью.

Мой разум понимает, что нужно все отпустить, заниматься своими делами, собой, но в реальности есть ощущение внутри и оно не проходит само по себе.

Я не смогла сразу вспомнить, когда в детстве у меня что-то забирали.

Если подумать логически, то самая первая ревность возникает у ребенка, когда его мать уделяет внимание кому-то еще.

Как можно понять, осознать, что твоя мама, которая еще час назад была полностью твоей и кормила молоком, вдруг так же мило вместо тебя общается с твоим старшим (младшим) братом или сестрой?

Понимаете, понять в год, в два, в десять, в тридцать шесть - это почти не возможно! Это внимание, которое у тебя буквально украли! Да кто их придумал этих братьев и сестер! На каждого ребенка по одной маме и папе, и точка! Пап, можно и по два: лишним не будет.

И можно действительно промучиться всю свою жизнь в этом кошмаре, формируя себе «соперников», чтобы сказать этим «папе», или «маме»:

- Да, какого черта ты даришь свое внимание кому-то еще! А ты «сестричка» и «братишка», зачем лезешь в мою коммуникацию с «мамой», «папой»?

Можно буквально заниматься этим всю свою жизнь и получать время от времени порцию мазохистского удовольствия от боли. Чем я и грешу время от времени.

Но, если постараться посмотреть из взрослой части, то можно найти такое, что поможет мне, не только в этой жизни.

Это самое дорогое - внимание к себе!

Как мне кажется, главная проблема, отчего этот механизм не поддается сразу исцелению, даже при понимании его сути, это недостаточное внимание к себе в каждом моменте жизни.

А ведь это то, что у нас никто никогда не отнимет.

Если сделать привычкой наблюдать за собой ежемгновенно, то чего собственно переживать, что кто-то вдруг уделил внимание кому-то еще.

За вниманием к себе стоит самая настоящая любовь к своей сущности, телу и даже так часто бывающей глупой личности.

Внимание к себе — это свобода!

Очень быстро можно понять, что мы себя не знаем, и гораздо удобнее убежать от себя во что-нибудь, да хоть в разговор по социальной сети.

Быть с собой вообще довольно трудно, потому что такой привычки в нас не выработано.

Мне помогает один прием. Я беру свою детскую фотографию, нахожу в себе добрую маму и мысленно обнимаю себя, прижимаю к сердцу, говорю добрые и хорошие слова. Я дарю маму себе навсегда.

А дальше.

Ни один человек на свете не способен подарить мне больше внимания, чем я могу подарить его себе сама!

В этом месте освобождается пространство от контактов, которые необходимы для чаще псевдо-принятия-внимания.

Тут же открывается пространство для резонанса, для звучания мелодий других сердец, с которыми просто хочется на мгновение «спеть» вместе. Иногда человека можно просто чувствовать, и совсем не обязательно при этом говорить какие-то слова.

Мне очень повезло: я знаю людей с красивыми мелодиями, которые звучат через них, и мне совершенно не обязательно говорить с ними! Иногда я просто слушаю эту музыку и наслаждаюсь, что такие люди сейчас тоже живут на Земле. И в эти мгновения мне совершено не важно, слышат ли они меня в ответ, или нет, принадлежат ли они мне, или нет.

Очень часто я удивляюсь, как много людей не знают свою мелодию! Свою мелодию, которую можно тоже слушать! А, избавившись от лишних механизмов, можно сделать так, чтобы собственная мелодия зазвучала выше и тоньше.

Может быть, я тоже себя не слышу, если до сих пор еще переживаю механизм «ревность».

Механизм «на меня смотрят»

Освободившись от ревности в это утро, я проснулась и включила блюз! И стала танцевать! И вдруг заметила, что танцую очень легко и свободно! Тело пластичное, мне самой нравится, как у меня получается, что бывает не часто.

И тут же вспомнила, что стоит только оказаться перед фотоаппаратом, камерой, или чьими-то глазами, от легкости и внутреннего задора не останется и следа.

Я сразу зажимаюсь, закрываюсь и люди начинают думать, что я «закрыта», «ухожу от контакта». И действительно, когда смотрят, именно так и происходит. Мне тяжело быть открытой рядом с незнакомыми людьми. А, когда об этом мне говорят, то автоматически зажимаюсь еще больше.

Моя взрослая часть понимает, что никому ни до кого дела нет, и что даже в метро никто ни на кого не смотрит.

И все же постоянно «кто-то на меня смотрит». Я боюсь чужой оценки, словно она может лишить меня права жить.

Я попробовала объяснить себе это следующим образом.

Родители смотрят на ребенка и постоянно говорят ему, что он что-то не так делает. Это со временем запускает страх «сделать что-то не так». 

Подсознательно механизм запускает процессы, в которых ты действительно делаешь «что-то не так», и получаешь за это ожидаемую критику, а затем срабатывает мышечный зажим, который в свою очередь ведет к болезни тела.

Как всегда, остается вспоминать, что ты не ребенок, люди вокруг не родители. И ты можешь быть собой, просто собой, и никому, кроме тебя самого, нет до тебя никакого дела.

Какая же это свобода — стать хозяйкой! Рисовать, танцевать узоры своей жизни и не зависеть от чьего-то внимания, или отсутствия его!

Я продолжаю танцевать в это утро, в надежде, что, когда в следующий раз я приду в зал, обязательно вспомню себя женщиной и эту телесную свободу в движении, в выражении телом музыки...


В избранное