Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире музыки

  Все выпуски  

В мире музыки - новости 26-10-2011


Галерея статей

Аудиозаписи

Архив

Новости дня

Одной из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII столетия является Доменико Скарлатти. Его роль велика в истории фортепианного творчества, а особенно в становлении жанра сонаты. Доменико Скарлатти родился 25 октября 1685 года. Еще ребенком он выказал блестящие способности к игре на чембало и органе, а в отроческие годы занял должность органиста королевской капеллы в Неаполе. Первое произведение. принесшее известность композитору – опера «Октавия», написанная в 1703 году.

С 1720-х в жизни композитора наступил период странствований по европейским столицам. В Испании слава Скарлатти достигла апогея. Там написал он большую часть тех произведений, которые навсегда обессмертили его имя. Композитор написал двадцать опер, шесть ораторий и кантат, предназначенных для концертного исполнения, четырнадцать камерных кантат, арий и несколько ориалов церковной музыки. Все это – небольшая и художественно наименее значительная часть его творчества. Он почти всецело посвятил себя клавиру, написал по крайней мере пятьсот пятьдесят сонат. При жизни опубликовано было всего лишь тридцать из них.

 

***

 

107 лет со дня рождения исполняется советскому дирижеру Борису Хайкину. В течение семи лет он работал дирижером в Оперной студии Станиславского. Среди постановок этого периода – «Севильский цирюльник» Россини и «Кармен» Бизе. В 1936 году Хайкин переехал в Ленинград, где занял пост художественного руководителя Малого оперного театра. Под управлением Бориса Хайкина состоялись премьеры опер Дмитрия Кабалевского «Кола Брюньон» и Ивана Дзержинского «Поднятая целина», а также многочисленные постановки русской классики – опер Мусоргского, Чайковского и Римского-Корсакова.

В 1943 году Хайкин возглавил Кировский театр, где также исполнял новые сочинения советских композиторов. В 1954 Хайкин возвращается в Москву, где становится дирижером Большого театра, занимая эту должность до самой смерти.

Хайкин обладал непревзойденным артистизмом, хорошим исполнительским вкусом и пониманием стиля. Несколько раз он получал приглашение руководить заграничными постановками русских опер: «Хованщины» во Флоренции (1963), «Пиковой дамы» в Лейпциге (1964) и др. Хайкин также успешно выступал как симфонический дирижер – в 1966 году в Италии состоялись гастроли оркестра Ленинградской филармонии под его управлением.




В избранное